{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Я оставил 225 заявок на разработку лендинга студиям и агентствам, чтобы узнать реальные расценки на рынке

Я проанализировал огромный массив информации и включил все самое интересное в эту статью. Она для тех, кто хочет понять, как и сколько стоит заказать лендинг, чтобы получить качественный, прогнозируемый результат и не потратить на неудачные попытки долгие месяцы и десятки, а то и сотни тысяч рублей.

На связи Никита Алексеев, маркетолог NAJES — бутиковой студии разработки сайтов и дизайна. Мы работаем уже 6 лет, в основном с твердым бизнесом, но иногда и с частными специалистами или стартапами. Итак, начнем.

Какие есть проблемы при поиске подрядчика на разработку лендинга

Выбирая подрядчика, можно только изучить работы в портфолио, отзывы предыдущих заказчиков, ценовую политику и умение менеджера общаться. Но предложений от разных студий так много, а разброс цен настолько впечатляющий, что человеку со стороны сложно сориентироваться и принять взвешенное решение о сотрудничестве. На что обращать внимание? Сколько стоит лендинг? Как оценить профессионализм исполнителя?

Первые результаты и сразу печалька

Я взял совершенно новую симку, оформил аккаунты мессенджеров под легенду и отправили запрос на разработку лендинга под ключ в 225 студий. Искал их в Яндексе и Гугле, на сайте «Рейтинг Рунета» и через контекстную рекламу в Яндексе. В заявке указал, что мне нужно создать лендинг под ключ (тексты и прототип со стороны исполнителя, от нас только информация) с уникальным дизайном, не на шаблоне.

И что вы думаете? На нашу заявку не ответили 57 из 225 подрядчиков (больше 25%!). Начали переписку, но не прислали коммерческое предложение (КП) без причины еще 50 студий – 22%.

В результате мы продолжили диалог чуть более чем с половиной студий.

Окей, а что там по ценам на сайтах агентств?

32% студий не указали цены на своих сайтах.

Часть компаний указали фиксированную стоимость разных пакетов услуг.

В целом неплохой вариант для конвейерных агентств, но как-то мутновато, причем тут лендинг и продвижение сайта в поисковиках? 

На сайтах большинства студий указана минимальная (входная) цена разработки лендинга. Например, от 60000 рублей. Но в КП чаще всего стоимость создания лендинга выше. Иногда на 20-30%, а иногда в 2-3,5 раза.

На сайте стоимость лендинга – от 120000 рублей
Стоимость работ в КП той же студии – 160400 рублей (+33%)

В целом 33% это еще не так критично, так как все зависит от запроса, ок.

А как вам такое?

Стоимость разработки лендинга на сайте – от 60000 рублей
Стоимость работ в КП у той же компании – 209900 рублей (в 3,5 раза больше)

Оставлю это на обсуждение вам, дорогие читатели:)

Благо, что случаев, когда стоимость лендинга, указанная на сайте и в КП совпадают. Таких тоже много. Поэтому не все так печально:)

Интересненько, какая же разница между ценами на сайтах и в КПшках?

Это нормально, что стартовая стоимость разработки лендинга может увеличиться, так как все задачи и ТЗ разные. Но я был удивлен тому факту, что стоимость в КП может быть в разы больше, чем указанная на сайте.

Никита Алексеев, CMO NAJES

Стоимость лендинга на сайтах колеблются от 5000 у фрилансеров до 600000 рублей в престижных маркетинговых агентствах или веб-студиях. Есть и предложения с чеком 1 млн от ТОПов рынка. Давайте разбираться, чем обусловлен такой большой разброс цен. И обосуловлен ли?)

От чего же зависит стоимость лендинга?

Лендинг - это всего лишь инструмент, один ИЗ. Это не волшебная таблетка для бизнеса.

При разработке landing page важно знать и понимать:

  1. С кем конкурируем? Кто прямой конкурент, кто косвенный, а кто просто коллеги по цеху.
  2. Для КОГО он? Кто целевая аудитория, какие критерии выбора у нее? Какие JTBD приоритетные - в кого целимся?
  3. Какой уровень теплоты целевой аудитории? На каком этапе мы их будем привлекать?

Структура, текст и контент будут отличаться в зависимости от теплоты ЦА. А значит, нужно углубленно уже изучать CJM, общаться с РОПом (если он есть), изучать рынок.

И это еще далеко не весь инструментарий, который может применяться при разработке лендинга.

Частенько бывает так, что просто брифа или интервью совсем недостаточно для разработки лендинга. А бывает и наоборот. Каждый проект индивидуален:)

Давайте широкими мазками пройдемся, а что же влияет на стоимость лендинга:

  • Состав услуги. Склепать на коленке сайт с шаблонным дизайном и стандартными информационными блоками за пару часов – не то же самое, что провести предпроектные исследования аудитории, конкурентов и рынка, сделать прототип сайта, написать тексты, разработать уникальный дизайн и учесть все технические моменты. В первом случае это будет сайт «для галочки», а во втором – эффективный конвертер.
  • Квалификация исполнителей. Над лендингом работает целая команда специалистов: маркетолог, копирайтер, дизайнер, менеджер проекта, верстальщик, программист. Их профессионализм и слаженность взаимодействия определяют качество всего проекта. Бывают случаи, что маркетолог может в одиночку сделать мощный лендинг, а вот дизайнер... Ну очень редко, без обид. Все так лендинг - это маркетинговый инструмент по большей части.
  • Известность компании. Чем известнее и престижнее бренд, тем дороже стоит продукт. Но далеко не всегда высокая цена означает лучшее качество. Чтобы не переплачивать, обращайте внимание на состав услуги и примеры лендингов в портфолио студии. Часто в менее именитой компании за 150-200 тысяч рублей можно сделать сайт такого же качества, как за 500-600 тысяч у более известного исполнителя.
  • Уровень сервиса. Когда вам легко и комфортно общаться с представителем компании еще на этапе обсуждения сотрудничества, это уже о многом говорит. Но часто бывает, что сначала все идет хорошо, а после заключения договора и получения предоплаты за создание лендинга подрядчик «переобувается»: нарушает сроки, «кормит завтраками», не учитывает ваши пожелания, не отвечает на вопросы.

У нас в студии за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который быстро реагирует на все сообщения. Мы всегда включаем заказчиков в общий чат не только с менеджером, но и с маркетологом и дизайнером, потому что простота коммуникации между ключевыми участниками проекта с обеих сторон помогает придумывать и быстро внедрять лучшие решения. При необходимости даем вам доступ к Asana, чтобы вы в любой момент могли зайти в проект и увидеть, что уже сделано, а что запланировано следующим этапом.

В большинстве предложений не идет речи о важнейшем этапе разработки лендинга – маркетинговых исследованиях и создании прототипа на их основе. Редко у кого в смете можно встретить такие пункты, хотя на созвонах их упоминают. Но если студии делают лендинги исключительно на основе интервью с клиентом, то непонятно, почему за одно и то же в одной студии просят 60 тысяч, а в другой 375.

Никита Алексеев, CMO NAJES

Чтобы не быть голословным, давайте размерем несколько примеров КП из разных ценовых сегментов

Сегмент до 49 000 рублей

Сегмент 50 000-99 000 рублей

Привязка стоимости к количеству блоков (до 10 экранов) – как измерение стоимости текстов по количеству знаков. Исполнитель предлагает не комплексное решение задачи, а создание определенного объема контента.

Вообще, я обожаю эту историю, когда еще на этапе пресейла тебе говорят итоговую стоимость разработки, которая считается поблочно. Еще никто не вникал в задачу, никакой информации нет, прототипа тоже нет, но вот сразу тебе КП на 10 блоков. А если надо будет больше, то доплачивайте. А если меньше блоков, то никакого перерасчета не будет:)

Сегмент 100 000-149 000 рублей

Указано, что в команде есть маркетолог, но непонятно, что именно он делает. Анализ конкурентов обещают многие, но что в него входит?

Сегмент 150 000-199 000 рублей

Сразу предложили шаблонную структуру и по ней составили смету. Так команда демонстрирует стандартизированный подход к работе и не учитывает особенности и задачи конкретного проекта. Ну а за «обложку»‎ отдельный лайк, хехех
Чем кроме стоимости это КП отличается от тех, что выше? Ни состава услуги, ни пояснений, зачем и почему заказчик должен платить 200+ тысяч, если то же самое у других стоит дешевле.

Сметы из сегмента 350 000+ рублей

Как выявить УТП без предпроектных исследований? А разработку лендинга на основе интервью можно получить в 3 раза дешевле.

Одни из рекордсменов нашего исследования: 600 000 рублей

Одно из немногих КП, где говорится о маркетинговых исследованиях конкурентов, продукта и целевой аудитории.

Ну и чемпионы лаконичности

Немного выводов, которые можно сделать

  • Многие студии просят предоставить структуру и текст, хотя в заявке был запрос на разработку лендинга под ключ. И на сайтах агентств написано, что они этим занимаются. А при контакте менеджер говорит, что делают только дизайн.
  • Часто создатели лендингов считают структуру, текст и прототип лендинга чем-то малозначительным. Зато дизайн обещают самый трендовый, а он нужен далеко не всегда.
  • Меня удивило, что некоторые студии настойчиво предлагают сайт с шаблонным дизайном, хотя в заявке было указано, что нужен индивидуальный. Но и он может быть сделан по-разному. Нарисовать просто красиво и сделать визуал лендинга на основе глубинного анализа конкурентов и целевой аудитории – совсем не одно и то же.
  • Менеджеры редко интересуются, какая более глобальная задача и цель проекта. Вместо этого работают по простой схеме: «Нужен лендинг? Держите смету».
  • Привязка стоимости лендинга к количеству блоков и даже количеству символов, которые пишет копирайтер, заслуживает отдельного разговора. Мы считаем такой подход не оправданным, потому что неважно, сколько блоков и знаков на лендинге. Важно, чтобы сайт выполнял свою задачу.

Во время исследования я, кажется, поседел и постарел лет на 15. Я в маркетинге уже 7 лет, но даже мне многие вещи были непонятны и удивительны. Да, это рынок, и на любую цену найдется покупатель. Но как в этом «кровавом океане» разобраться предпринимателю или руководителю проекта?

Никита Алексеев, CMO NAJES

На что обратить внимание при выборе студии:

  • Опыт в создании лендингов. Если студия сильна в разработке фирменного стиля, это не значит, что лендинги она делает так же хорошо;
  • Портфолио. Посмотрите, есть ли у студии лендинги в вашей или смежной нише. Если вам нравятся работы, стоит как минимум пообщаться с менеджером этой компании;
  • Подход и процессы. Где-то вам могут предложить сделать лендинг на основе брифа или интервью с проджектом, а где-то провести интервью с маркетологом - даже это уже разные подходы. Чего уж говорить про предпроектные исследования и аналитику;
  • Коммерческое предложение. Важно понимать, что именно входит в стоимость разработки лендинга и как будет строиться работа. Но на самом деле КП может быть оформлено хоть в гугл документах, главное не визуал, а содержание;
  • Уровень сервиса. Вам с самого начала должно быть комфортно взаимодействовать с исполнителем;
  • Цена. Теперь вы знаете, из чего она складывается, и сможете с умом подойти к этому вопросу.

Типичные ошибки заказчиков

Было бы нечестно, если бы я не сказал и о заказчиках.

Результат зависит не только от квалификации исполнителя, но и от ситуации в бизнесе заказчика, и от его подхода к взаимодействию. Создание лендинга всегда требует слаженной совместной работы обеих сторон.

Бывает так, что компаниям не стоит заказывать лендинг на текущем этапе. Но все ли вам об этом скажут?

Проверьте себя. Если хотя бы один пункт о вас, высок риск пустить деньги на ветер при заказе лендинга:

  • Вы не готовы к диалогу, ваша позиция: «Я так хочу, потому что мне так нравится»;
  • Продажи были нужны «еще вчера», и создание лендинга вы воспринимаете как волшебную таблетку;
  • Вы не готовы уделять время на разработку. На предоставление информации, контента, согласования и тд тп.

Мы всегда задаем много вопросов на этапе переговоров и так же выбираем клиентов, как они нас. Если мы видим, что для вашего бизнеса лендинг будет заведомо неэффективным вложением на текущем этапе, мы честно об этом говорим. У нас нет задачи продать любой ценой. Мы хотим делать классные проекты для интересных и перспективных заказчиков.

Почему я ставлю предпроектную работу во главу угла

Как я неоднократно в статье писал, вариантов разработки полно. От брифа, до кастдевов и тайных покупателей. Все зависит от:

  1. Задачи;
  2. Текущей ситуации;
  3. Опыта заказчика и его команды;
  4. Дальнейших планов по продвижению и в целом маркетинговой стратегии, если она есть;

Обычно заказчики лендингов не владеют целостной картиной о ситуации в своей нише. А когда сайт создается без глубокого анализа сферы, бизнес несет большие потери времени и денег. Маркетинговые исследования можно не проводить, когда они уже у вас есть или когда вы знаете свою сферу от и до, чувствуете аудиторию «на кончиках пальцев».

Во всех остальных случаях перед созданием структуры, текстов и дизайна лендинга важно понимать, с какими покупателями и на каком рынке мы работаем - а это можно сделать разным инструментарием, который должен подбираться индивидуально.

В исследовании вы видели, что цены на лендинги сильно различаются по не всегда понятным причинам. В нашей студии стоимость создания лендинга варьируется от 170000 до 250000 рублей. В нашей команде работают маркетологи, копирайтеры, дизайнеры и верстальщики. Мы уделяем особое внимание предпроектным исследованиям и аналитике, чтобы сделать не просто привлекательную картинку, а эффективный инструмент привлечения клиентов. В нашем багаже – более 200 реализованных проектов в 54 сферах. Мы не просто делаем для вас лендинги. Мы помогаем вам вывести бизнес на новый уровень.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме – будем знакомиться ближе. Там кейсы и статьи, жизнь и рабочие процессы нашей студии как на ладони.

0
131 комментарий
Написать комментарий...
Максим Кульгин

вы нагрузили пустой работой кучу людей, и пропиарили свой ебучий бутик разработки. красава чо. Надеюсь, что люди, которые парились и считали сметы, в течении года сделают в ваш "бутик" +200 заявок на просчет тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Ооооох, вот таких товарищей то я и ждал тут)

1. Оставляли д и оставляют и нам такие заявки на просчеты - это нормальная практика в исследованиях конкурентов и в целом рынка. Если это проводится классно и грамотно, то это же наоборот интересно и классно.

2. Пустая работа почему? Вы, видимо, про тайных покупателей вообще не слышали, да?

3. Ну и в целом, забавно, что подгорело у вас, хехехех

Ну и сразу залетать с оскорблениями и прочим накидыванием гавна на вентилятор - это в целом, да, показатель вашей адекватности:)

Улыбнул ваш комментарий.

Наверно, когда ваши клиенты вам правки приносят или замечания делают. вы стены в офисе разности и монитор...

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

какие тайные покупатели? обычно я их нанимаю, чтобы тестили и я осознаю что они делают. а вы не тайный покупатель, а просто делаете ради пиара своего же агентсва. и еще кичитесь этим, типа этих товарищей и ждали. подгорело конечно, т.к. так делать не этично. Всем оставляют заявки на просчет, даже в пустоту, но редко кто кичится этим, а еще и пиариться на этом.

я пропиарил ваш пост в группе где 1.8к руководителей агенств, надеюсь вам в течении года или около того накидают на просчет...

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Ну вам то лучше знать явно, для чего я это сделал.

Это как раз классический тайный покупатель. Если вы вдруг не знаете.

К тому же я общался с руководителями агентств или РОПами из этого исследования, и у них почему то не было такой реакции бурной, чем у вас. Обсуждали даже на митапах это исследование.

Обязательно, в следующий раз позовем вас, чтобы вы посмотрели, как ведут себя адекватные люди)

P.S. Спасибо за пиар)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кульгин

ясно. вы не понимаете что пишу. еще раз - вы нагрузили заранее известной пустой работой массу людей только для самопиара. Если вы получите 200 пустывх заявок и ваши люди будут считать впустую, вряд ли вас это обрадует. Это время. это деньги, впустую потраченные часы персонала.

но вас лишь пиар интересует. я бы еще понял, если бы такое "исследование" сделал человек не в рынке, а просто - клиент, который хотел сделать честно лендинг.

но вы то нихера не хотели сделать изначально.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Так а что мне понимать вас, если вы залетели неадекватно, без разбора начали накидывать бред и к тому же с оскорблениями.

Какого отношения после этого вы ожидали к вам?

Вести с вами дискуссии? Пф, так вы выглядите как дурочек районный, который бегает орет про вышки 5G и шапки из фольги.

Если вы думаете, что это исследование проводилось с целью пиара, то мне жалко вас, видимо стоимость вашего часа еле дотягивает до ставки в Вкусно и точка (в лучшем случае), раз вы делаете такие выводы)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

чел, ты совершенно не умеешь работать с негативом, пыжишься как школьник и пытаешься "смишно" троллить.
Сергей Мухаев решил сэкономить на пиарщике и нанять школьника? сайты на тильде не покупают в "бутиковом" агенстве из 2ух фрилансеров?

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин

Всё верно, Артур !
Никита абсолютно не умеет работать с негативом !

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Спасибо, Лев. Учту это!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Алексеев
Автор

Беда... Раскусил все...

Я готов к конструктивному диалогу с адекватным человеком, а с такими комментаторами как Максим и Вы, ну это же бред)

Ответить
Развернуть ветку
Просто друг

Максим, а вы уверенны, что вы понимаете о чем пишите тут?)

Если у вас в вашей сфере иные процессы к расчетам, это не значит что везде так.

Это нормальная практика не только в диджитале, а в целом. Это что ни на есть конкурентный анализ, как и должен проводиться.

Если вы не знакомы с таким, это не значит, что это булщит.

Честно говоря, от человека из айти с большой аудиторией и вроде как опытом, такие выпады видеть - смешно.

Ответить
Развернуть ветку
128 комментариев
Раскрывать всегда