{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Есть заявки. Нет продаж. Почему маркетинг и продажи не могут работать сообща?

Отдел маркетинга и продаж.

Сегодня вы просыпаетесь и по итогам встречи с отделом маркетинга и продаж подбиваете результаты крайнего квартала. Заявок много, стоимость низкая, а продаж все равно нет. Начинаете копать глубже. Идете в отдел маркетинга. Узнаете, каких успехов добилась ваша команда. За это время удалось снизить стоимость заявки в три раза. Но оказалось, радоваться рано. Вас встречает руководитель отдела продаж и начинает обрисовывать ситуацию:

– Евгений Анатольевич, действительно заявок много, но практически все либо не понимают, кто им звонит, либо отказываются покупать наш продукт.

Как следствие – маркетинговые каналы работают в минус. Клиентов нет, продаж нет. Растет непонимание, как это произошло. Ведь маркетинг выполнил свою основную цель, а продажи подкачали. Однако на все вопросы, почему заявки приходят, а продаж нет, маркетинг отвечает – менеджеры по продажам их плохо обрабатывают.

Почему так произошло?

Отсутствие коммуникации и разногласие в поставленных целях. Отдел маркетинга на протяжении всего квартала был сконцентрирован на том, чтобы увеличить количество заявок и снизить их стоимость, без внимания к их качеству. Менеджеры по продажам, в свою очередь, расходуют ресурс на некачественных заявки, исключая коммуникацию с маркетингом по обратной связи за период.

Проблема разногласий между отделами маркетинга и продаж

Основная причина такого разногласия, это отсутствие единой цели — маркетингу нужна низкая стоимость заявки, а менеджерам продажи. В этом случае, каждый зациклен на своей зоне ответственности, хотя работают все с одной целью – увеличить выручку компании. Из-за этого происходит перевес внутри компании, где отделы тянут одеяло на себя.

Способы решения разногласий:

1. Изменить мотивацию каждого отдела.

Платить маркетологам и менеджерам по продажам не только за количество и стоимость заявок, но и их качество. Как определить качество, обсудим чуть ниже. Данный процесс довольно болезненный и требует много времени, чтобы пересчитать внутреннюю экономику компании. Подойдет большего всего для небольших команд.

2. Отстроить процессы с промежуточной оценкой результата

Выявить те показатели, которые напрямую влияют на маркетинг и продажи. Например: выручка, количество клиентов, окупаемость каждого из отделов. Бизнес-модель каждого предприятия разная, благодаря этому вы можете сами определять, какие критерии взять промежуточными для оценки. В качестве теста выделите основные критерии и постепенно добавляйте новые, измеряя эффективность от их внедрения.

Формула эффективности

Тем самым вы сможете сконцентрировать ресурс команды на достижении единой цели – продажи. Все попытки перевести стрелки или еще хуже, отказаться от ответственности, каждым отделом будут исключены. Маркетинг начнет сотрудничать с отделом продаж, а менеджеры начнут делиться обратной связью по заявкам и качеству клиентов.

Квалификация заявок – как связующее звено между отделами.

Вместо проведения еженедельных встреч, где каждый будет рассказывать по конкретному клиенту или заявке обратную связь. Следует выстраивать автоматизированный процесс. Где каждый из отделов в любой момент времени открывает CRM систему и видит на цифрах, сколько заявок пришло и их качество.

Процесс по созданию такой обратной связи называется – квалификация.

Давайте представим ситуацию.

Вы запустили рекламные кампании и получили 10 заявок:

3 горячие заявки – сформирована потребность и ценность продукта, имеют достаточно средств для покупки, готовы купить в ближайшее время.

2 теплые заявки – сформирована потребность, но отсутствует возможность совершить покупку ближайшее время.

5 холодных заявок — ничего не понимают, игнорируют, просят перезвонить или не беспокоить.

Какие выводы мы можем сформировать исходя из текущей ситуации?

Маркетинг привел 3 горячие заявки, которые принесли продажи. Увеличиваем их количество за счет внимания к рекламным кампаниям, которые дали такой результат. Для этого нужно обратиться к системам аналитики сайта и CRM-системе – собираем данные из двух источников по каждой заявке.

Есть 2 теплые заявки. Надо изучить данные по этим заявкам и учесть это в создании рекламных кампаний. Например, изменив ваше предложение в креативах на более ценное для потенциального клиента.

Оставшиеся 5 холодных заявок. Отправляем лучших менеджеров по продажам, чтобы как можно скорее создать или закрыть текущую потребность, пока они не ушли к конкурентам.

Квалификация — сильный инструмент, который позволяет выявить уязвимые места в рекламных кампаниях, а также четко разграничить ресурс менеджеров по продажам.

Пример квалификации

Это только маленькая часть выводов, которые были собраны мной из многолетнего опыта работы с компаниями. Обычно достаточно наработать базу заявок из каждого сегмента. После, делать выводы уже на статистически значимом количестве из каждого сегмента, чтобы на основании этих данных корректировать ваши скрипты отдела продаж и рекламные кампании.

Бонусом – написав мне в личные сообщения telegram, вы получите чек-лист по проверке качества обработки заявок менеджерами.
0
4 комментария
Екатерина Полякова

Огонь! Спасибо. Частая проблема. Как маркетолог тоже всегда думаю, что проблема в продажниках)))

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Шикаева

хорошая статья, возьму на заметку)

Ответить
Развернуть ветку
kоpetаn

Что именно? Лучше стараться?

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Бортич

Важная тема, которая часто обсуждается, но редко получает решение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда