{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

В маркетинге кабельного оборудования важно кайфовать!

Интервью с Верой Иванкевич, коммерческим директором Habsans, победителем RusCable PR-Challenge 2024 в открытой студии Kabel.FM на выставке Cabex 2024

В открытой студии Kabel.FM на выставке Cabex 2024 поговорил с Верой Иванкевич, коммерческим директором Habsans о различиях менталитетов русских и китайцев, о том, почему у нас любят глазами, о продвижении кабельного оборудования в соцсетях и добавочной стоимости брендов. Habsans в 2024 году стал победителем в конкурсе RusCable PR-Challenge и собрал много голосов в открытом зрительском голосовании.

Мы публикуем ключевые темы и тезисы из интервью в открытой студии, а полную версию смотрите на YouTube-канале и слушайте в подкастах на Kabel.FM и других платформах.

Habsans - это уже бренд или все еще торговая марка? Удалось ли создать добавочную стоимость бренду за 3 года работы на российском рынке?

К сожалению, пока мы находимся на пути к тому, чтобы Habsans стал брендом а не просто торговой маркой. Мы все для этого делаем, например, участвуем в Cabex и других российских и китайских выставках. Мы работаем над узнаваемостью и очень активны в соцсетях, выпускаем много видеоконтента и показываем миру свою работу. Конечно, чтобы стать брендом недостаточно публиковать разнообразный контент, важно обеспечивать сервис, конкурентное предложение и, конечно, цены. Покупка оборудования - это серьезный вопрос, поэтому и маркетинг нужен соответствующий. Но это не значит, что соцсети - это неподходящий инструмент. Люди знают нас, смотрят, узнают. Это уже дополнительное преимущество, чтобы начать диалог и совместную работу с клиентом.

Непринужденная обстановка в отрытой студии и хорошее настроение от Веры Иванкевич из Habsans.

Почему маркетинг кабельного оборудования в России и Китае так отличается. Я смотрю на ваш стенд, контент, который публикует Habsans, каталоги, мерч, подарки. Все сделано очень круто, качественно, с любовью. При этом тут же на выставке Сabex много китайских поставщиков, которые буквально “забивают” на визуал и представление своего оборудования, повесят пару плакатов, не говорят по-русски и ждут у моря погоды, вместо того, чтобы активничать. Почему так происходит? Расскажи об особенностях китайского маркетинга в оборудовании?

Здесь дело в разнице менталитетов. Маркетинг для большинства китайских производителей оборудования не нужен. Они продают оборудование друг другу. У них нет “понтов”. Все их продвижение часто сводится к 1-2 каналам коммуникации, которыми мы в России вообще не пользуемся. Например, они снимают на телефон и выкладывают короткие вертикальные ролики под безумную музыку в местном аналоге “тик-тока”. На этом все продвижение и заканчивается. Удивительно, но они так неплохо продают внутри страны. У них так принято. В России это не работает. У нас более европейское восприятие. Мы любим глазами. Нам важно, чтобы была эстетика производства, все выглядело аккуратно, чисто, красиво, гладко. Поэтому китайская реклама и маркетинг нам не заходят. Мы отличаемся. Бренд Habsans ориентирован на Россию, поэтому мы работаем и строим маркетинг так, как у нас принято. Китайские коллеги смотрят на нас с завистью, пересылают ролики друг другу, показывают как примеры. Мы словно “белые люди” для них. У нас совершенно разное восприятие эстетики. Для китайцев нормально показать беспорядок рабочего процесса, а для России - это неприемлемо.

Обзор стенда Habsans на выставке Cabex 2024

Habsans - это локальный OEM-бренд оборудования для России. Клиенты понимают это? Как в маркетинговом плане избежать конфликта и сравнения оборудования Habsans от оборудования завода, где это произведено?

Существует два варианта реакции со стороны клиентов. Одни все прекрасно понимают, что Habsans - это локальный бренд, что в России они купят только Habsans и что надо работать с нами, потому что так удобнее, выгоднее и проще, ведь мы свои, говорим по-русски и уже не один год на рынке. Но, есть и те, кто все равно пытается как-то купить напрямую у производителя, но все равно рано или поздно приходит к выводу, что надо покупать у нас. Мы не скрываем свои производственные площадки. Habsans является официальным бредом дистрибьютором оборудования завода ABZ. Мы показываем, где и как производится Habsans, контролируем все процессы, спецификации и поставляем то, что нужно в России. Купить то же самое оборудование и привести его в Россию не под брендом Habsans нельзя. Надо понимать, что это твердые договоренности с производителями и выстроенная маркетинговая региональная политика.

Переговоры на стенде Habsans на выставке Cabex 2024. Фото из соцсети "Переменка".

Теперь понятно, что маркетинг в оборудовании важен и имеет свои особенности. Чем Habsans будет удивлять и радовать кабельщиков в новом кабельном сезоне?

У нас запланирована масштабная маркетинговая стратегия. Тот контент и активности, которые мы делаем показывают свою эффективность. Поэтому прямо сейчас точно скажу, что мы будем продолжать свою контентную стратегию. Других планов пока раскрывать не буду, но уверена, что Habsans и в следующем сезоне поборется за награды в конкурсе RusCable PR-Challengе!

Спасибо, что пригласили в студию!

Видеоверсия интервью в открытой студии

Беседовал: Сергей Кузьминов, легенды и мифы кабельного бизнеса на vc.ru

Открытая студия Kabel.FM на выставке Cabex 2024.

0
2 комментария
Станислав Трубин

Важно учитывать культурные особенности при разработке стратегии продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьминов / RusCable.Ru
Автор

Верно. Только тут наоборот в России и для России делают русские, а китайцы не понимают) Ну и мы их не понимаем.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда