{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вирусный контент. Как его создать?

Вирусным (или виральным) называют контент, который активно распространяется руками обычных пользователей, без серьезного вмешательства авторов. Инструментом вирусного маркетинга может стать текст, фотография или видео, содержание которого вызывает активный интерес аудитории. Вирусный текст или ролик может быть смешным, познавательным, шокирующим, странным. Главное, чтобы, столкнувшись с таким материалом один раз, получатель захотел поделиться им с родственниками, друзьями, знакомыми. Такой вид продвижения программы лояльности особенно эффективен в интернете. При этом, получая информацию от друзей и знакомых, пользователь не воспринимает ее как рекламу. Информация воспринимается как личный опыт знакомого человека, доверие к которому гораздо выше любого рекламного ролика. Именно поэтому принцип «сарафанного радио» работает безотказно.

Но как же создать такой контент?

Создание вирусного контента – это искусство, требующее внимания к серии важных факторов.

1. Сюжет и идея – для привлечения внимания современного пользователя сети, следует отказаться от обычных сюжетов, клише и стандартного текста. Чем более оригинальнее контент, тем выше вероятность его вирусного распространения. Исследование примеров успешных вирусных роликов в интернете полезно для вдохновения, однако строгий запрет на их копирование следует учитывать.

2. Скрытая реклама – рекламная информация должна быть минимальной и ненавязчивой. Иначе люди могут не захотеть распространять откровенно рекламный контент.

3. Выбор платформы для распространения – вирусный контент обычно распространяется через Интернет. Пользователям должно быть легко делиться роликами или текстами, скачивать их, делать репосты или пересылать заинтересованным. Наибольшая эффективность такого маркетинга достигается при размещении контента в популярных социальных сетях, видеохостингах, в блогах знаменитостей и на тематических форумах.

4. Вирусный потенциал – чем больше подобного контента появляется в интернете, тем реже люди делятся информацией друг с другом. Контент должен быть исключительно интересным, чтобы набрать популярность.

Наиболее действенны эмоции трех типов:

• смех (юмористические ролики, розыгрыши, пародии и т.п.);

• поддержка (социальная реклама, благотворительность);

• возмущение (провокационные материалы).

5. Актуальность – создать "хайп" можно, лишь используя актуальные темы, соответствующие текущим проблемам и настроениям в обществе, а также новостям и событиям, происходящим в мире.

Теперь немного об инструментах вирусного маркетинга:

1. Изображения

Можно создать собственную вирусную картинку на основе продукта или адаптировать популярные мемы. Также в маркетинге вирусными темами по-прежнему остаются юмор, знаменитости, дети и котики.

2. Видео

Каждую минуту на YouTube загружается более 48 часов видео. Только 1 миллион роликов набирает 1 миллион просмотров, и всего 50 — 100 млн просмотров. Так что вирусным становится далеко не каждое видео. Но если роликом хотят делиться, он быстро разлетается за пределы социальной сети.

3. Приложения

Самым известным примером вирусного приложения можно назвать Instagram. Приложение появилось в App Store 6 октября 2010 г., а уже спустя полгода его скачали 70 млн пользователей. На сегодняшний день количество зарегистрированных пользователей превышает 1 млрд.

А теперь вспомним приложения, которые были вирусными несколько лет назад:

Snapchat и MSQRD — наложение анимированных масок на лицо через камеру в режиме реального времени.

Также большой популярностью пользовалось приложение FaceApp.

4. Инфографика

Она должна содержать ценную информацию, которая визуализирована и поэтому хорошо запоминается. Здесь отлично работают инструкции и лайфхаки.

5. Статьи

В социальных сетях маркетологи рекомендуют писать истории в жанре сторителлинга. Это могут быть разоблачающие статьи, душещипательные рассказы о судьбе человека и другие тексты на темы, которые имеют высокий потенциал для споров. Вирусные статьи должны либо давать уникальную информацию, которой нет нигде, либо спекулировать на горячих трендовых новостях. Люди предпочитают обсуждать именно острые темы. При этом нужно учитывать специфику бренда и понимать, какую тему можно обсуждать, а какую нет. Важно убедиться, чтобы ваша основная целевая аудитория в итоге не обиделась и не отвернулась от вас.

6. Конкурсы

Это способ вирусного маркетинга в Интернете, когда пользователям обещают бонус за репост или какое-то другое действие. Он помогает не только рекламировать продукт, но и повышать лояльность целевой аудитории.

Надеемся, что эта статья открыла перед вами мир вирусного маркетинга. Используйте приемы вирусного маркетинга, и Вы увидите эффект!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда