5 основных источников рекламы автосалона. Продвижение автодилера и его digital-маркетинг
Привет! На связи агентство маркетинга полного цикла для автодилеров. Сейчас расскажем, как можно продвинуть автосалон и увеличить качество и количество лидов.
Рассмотрим основные методы продвижения автодилера в своем регионе
- Поисковое продвижение
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- ГЕО (картографическое) продвижение
- Классифайды или агрегаторы
Поисковое продвижение автодилера
Для начала работ вам необходим сайт вашего автосалона, его вы можете взять у импортера, в большинстве случаев он прилагается к статусу официального дилера. Или же вы можете заказать сайт у фрилансеров или агентств, которые специализируются на создание интернет ресурсов. Будет большим плюсом если вы обратитесь к специалистам, которые понимают в SEO продвижении и закладывают базовую оптимизацию в разработку сайта.
Основные работы связанные с SEO продвижение автодилера
Техническое SEO — это проверка всех технических составляющих сайта, которые могут повлиять на его позиции в поисковой выдаче. Например, это анализ файлов sitemap.xml и robots.txt, корректность метатегов title и description, наличие дублирующих страниц и скорость загрузки ресурса.
Юзабилити сайта - Удобство веб-сайта играет важную роль, поскольку чем проще пользователям взаимодействовать с сайтом, тем больше вероятность того, что они будут проводить на нём больше времени и совершать целевые действия. Поведенческие факторы, такие как глубина просмотра и время, проведённое на сайте, оказывают влияние не только на конверсию, но и на ранжирование сайта в поисковых системах. Особенно важно учитывать эти факторы при продвижении сайтов, которые стремятся занять лидирующие позиции в поисковой системе Яндекс.
Внешние факторы играют одну из ключевых ролей в оптимизации сайта для поисковых систем. Основным внешним фактором является количество и качество обратных ссылок на сайт. Поисковые системы рассматривают их как рекомендацию вашего сайта другими пользователями, что повышает доверие к вашему контенту и улучшает рейтинг сайта в результатах поиска.
Контент, представляет собой основу, на которой строится стратегия продвижения сайта. Структурированный контент легче воспринимается пользователями и поисковыми системами, что способствует улучшению позиций сайта в результатах поиска. Оформление контента также играет важную роль, так как оно влияет на восприятие информации пользователем.
Коммерческие факторы ранжирования — это отдельная группа показателей, которые актуальны для продаж через интернет. Они включают в себя контактную информацию, наличие онлайн-консультанта, возможность доставки. Эти характеристики учитываются при формировании выдачи по коммерческим запросам.
Некоторые наши Кейсы по SEO оптимизации автодилера
Контекстная реклама для автодилера
На данный момент нам доступна полноценна одна система и это наш любимый Яндекс.Директ. Конечно, можно использовать и Google Ads, но не для рекламы локального российского бизнеса. Так же есть Huawei Ads аудитория у него около 25 млн. пользователей России, но есть сложности с пополнением аккаунта, что и останавливает рекламодателей.
Первым шагом для использования контекстной рекламы необходимо понять куда будем направлять трафик. Есть несколько вариантом:
- Сайт импортера - зачастую со слабой конверсией, запутанной навигацией и кучей виджетов и pop-up.
- Лендинг - обычно собирается на популярных конструкторах типа Tilda и Creatium.
- Квиз (Опросник) - Некоторые агентства делают свои квизы с уникальным дизайном и предоставляют их автосалонам бесплатно. Также есть популярные сервисы для сборки квизов самостоятельно, это Marquiz и Envybox.
После того как определились с сайтом куда будем направлять трафик, можно приступать к настройке самой рекламы.
На данный момент популярностью пользуются три типа рекламы: Контекстная реклама на Поиске, Контекстная реклама в Сетях и Товарная галерея. Также при достаточном рекламном бюджете можно подключить Медийную рекламу и ПромоСтраницы - контентные статьи на платформе Дзен.
В первую очередь необходимо охватить весь брендовый трафик, для этого создаем рекламные кампании на Поиске и в Сетях с полным семантическим ядром ( все возможные ключевые слова ) нашего бренда в нашем регионе, к примеру зачем на запрос "Купить авто в Москве" если наш автосалон находится в Кемерово. После проделываем тоже самое и модельным рядом нашего бренда, мы может сделать, как отдельные рекламные кампании, так и разместить все группы в одной общей кампании, все зависит от бюджета и потребностей рекламодателя.
Далее можно подключать Товарную галерею, что в целом не составить большого труда если вы уже размещались на Авто.ру и у вас есть XML фид. Просто загружаете в рекламную кампанию этот фид и вы уже показываетесь как Товарной галерея на нулевой позиции Яндекса, так в разделе Товары.
Некоторые наши Кейсы по Контекстной рекламе для автодилера
Таргетированная реклама для автодилера
При выборе этого канала трафика, стоить помнить, что на данный момент работает нормально только одна платформа и это ads.VK. Ранее была (еще существует) платформа MyTarget от Mail, но после покупки VK эти системы были объединены под брендом ads.VK.
Из многообразия форматов, для автосалона в первую очередь, подходят это "Сайт" - Трафик на нашу посадочную страницу и "Лид - форма" - сбор контактов
Для работы с таргетинговой рекламой и выбором целевой аудитории, необходимо грубого разбираться в авто направлении, так как для каждого бренда, марки и модели, может подходить разная аудитория по интересам, полу и возрасту.
Ну и основным элементом в запуске таргетированной рекламе автодилера это конечно сам креатив. Он может состоять из следующих элементов:
Заголовок — заголовок вашего объявления.
- для сайтов — до 25 символов,
- для мобильных приложений, сообществ, лид-форм, мини-приложений — до 40 символов.
Короткое описание — текст объявления, максимум 90 символов.
Длинное описание — это длинный текст. Длинное описание будет показываться только в лентах социальных сетей (ВКонтакте и Одноклассники). Если заполнены и текст, и длинное описание, то в лентах соцсетей будет всегда отображаться длинное описание. Ограничения:
- для сайтов: до 2000 символов,
- для мобильных приложений: до 220 символов.
Описание — текст объявления для продвижения в соцсетях. Ограничения:
- для сообществ, мини-приложений — до 2000 символов,
- для музыки, видео — 220 символов.
О компании — юридическая информация о компании согласно ст. 8 Федерального Закона «О рекламе»:
- для ЮЛ: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
- для ИП: фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
- для самозанятых: фамилия, имя, отчество, ИНН.
Длина текста — до 115 символов.
Текст рядом с кнопкой — текст, который будет отображаться на объявлении рядом с кнопкой. Длина текста — до 30 символов.
Логотип — это логотип вашего бизнеса. Для сайтов и каталогов изображение необходимо загрузить вручную. Для приложений автоматически загружается логотип из магазина приложений (App Store, Google Play или RuStore). Вы можете заменить изображение на новое — для этого нажмите «Загрузить» и добавьте новую картинку.
Изображение — картинка, которая будет отображаться в объявлении. Для разных форматов необходимы изображения с разным соотношением сторон.
- Размер: для изображений 16:9 минимальный размер 1080x607px, для 1:1 — 600x600px, для 4:5 - 1080х1350. При необходимости вы можете обрезать изображение.
- Максимальный вес: 5 Мб.
- Форматы: jpg, png.
Видео — видеоролик, который будет использоваться для создания объявления. Мин. размер: 600×360px. Формат: mp4, mpeg, avi, mov (до 90МБ).
Один из некоторых наших Кейсов по Таргетированной рекламе для автодилера
ГЕО - продвижение для автодилера
В России есть две основные площадки для георекламы: 2ГИС и Яндекс. Google Maps в данный момент не имеет платного размещение, но в любом случае иметь заполненный гео-профиль на Google.maps тоже необходимо, так как большинство людей продолжают пользоваться этой поисковой системой.
Яндекс.Карты - более 85 млн. человек в месяц
2ГИС - более 70 млн. человек в месяц
Google.Maps - порядка 50 млн. человек в месяц
Геоконтекстная реклама 2ГИС
Это реклама, которую видит пользователь с учётом его интересов к определённым товарам и услугам в конкретном городе. Существует 2 тарифа: Лайт и Старт
Состав Пакета «Лайт»
1. Логотип выделяет компанию среди конкурентов в поиске. Его заметят до прочтения названия в списке компаний.
2. Короткое рекламное объявление в поисковой выдаче рассказывает о главных преимуществах.
3. Кнопка действия в закрытой карточке призывает перейти на лендинг, скачать приложение, записаться или купить товар.
4. Карточка компании в поисковой выдаче отображается выше всех бесплатных карточек.
Состав пакета «Старт»
1. Проморолик, фото или цветной фон в шапке карточки компании.
2. Логотип в карточке и выдаче компании в поисковой выдаче.
3. Короткое рекламное объявление под названием рассказывает о главных преимуществах.
4. Кнопка действия в закрытой карточке призывает перейти на лендинг, скачать приложение, записаться или купить товар.
5. Блок с актуальными скидками и акциями мотивирует сделать выбор в вашу пользу.
6. 10 лучших товаров или услуг встречают пользователей при открытии карточки компании.
7. Витрина — каталог товаров и услуг. Фото и описание товара, услуги и кнопка заказа.
8. Комментарий более подробно рассказывает об услугах, ценах и преимуществах вашей компании и продукта.
Реклама на Яндекс Картах
Яндекс Бизнес — возможность показывать ваши рекламные объявления в трех источниках:
- Поиск Яндекса;
- Рекламная Сеть Яндекса;
- Карты Яндекса
Так как мы уже используем Яндекс Директ, нам необходим только формат карт. При покупке приоритета, наша карточка получает значительный бонус к показам по картах.
Состав пакета
Зелёная метка - Привлекает больше внимания пользователей сервиса и соответствует результатам поисковой выдачи
Выше позиция в поиске Карт - Потенциальные клиенты будут чаще видеть ваш профиль, когда ищут похожие места, товары или услуги. Ваша акция появится в поисковой выдаче, а также выделится специальным знаком.
Дополнительные показы
- В профилях конкурентов
- В разделе «Похожие места рядом»
- В поиске по рубрикам, которые пересекаются с вашей
- В поиске по смежным запросам, когда ваша компания может заинтересовать пользователя
Витрина товаров и услуг - Для каждого товара или услуги можно указать стоимость, добавить фото и описание. Порядок расположения товаров и услуг можно менять.
Акция - Акция будет выделена в профиле компании. Упоминание об акции дополнительно появится в зелёной метке на карте
Кнопка действия - Выберите, что могут сделать пользователи в профиле компании. Например, открыть форму бронирования или перейти на сайт.
Подменный номер - Помогает отследить статистику по звонкам. В профиле номер подменится, но все звонки будут перенаправляться на ваш настоящий.
Расширенная версия приоритетного размещения
Пины в Геосервисах — это рекламные метки с логотипом на маршрутах пользователей. Такая реклама повышает узнаваемость бренда и позволяет рассказать о специальном предложении в конкретных точках продаж. Одним нажатием на метку пользователь откроет рекламное объявление и сможет скорректировать свой маршрут, чтобы заехать в вашу организацию
Примеры результатов размещения на картах
Классифайды для автодилера
Популярные классифайды и агрегаторы для продажи автомобилей: Авто.ру, Авито Авто, Drom.ru, Youla Авто (am.ru), Bibika.ru, Sberauto.com, Autospot.ru.
Для размещение объявлений есть два варианта размещения:
- Ручное, добавление каждого объявления в ручном режиме
- XML фид, выгружается сразу весь склад или та часть которую вы хотите размещать
Алгоритм действий при ручном размещении
- Подтверждение статуса компании - для избежания возможных проблем с проверками налоговой службы.
- Отбор автомобилей для публикации - выбрать популярные и маржинальные автомобили.
- Фотографии и уникализация - фото это то, что первое видит пользователь, чем больше фотографий в карточке автомобиля, тем лучше.
- Рекламный текст - надо оформить объявление так, чтобы было удобно пробежаться глазами и выделить важные моменты. Для этого делим текст на абзацы и оформляем подзаголовки жирным шрифтом.
- Публикация - объявление можно просто опубликовать, а можно использовать различные бустеры для увеличения охватов.
- Отзывы - необходимо просить покупателей оставлять отзывы, для увеличения рейтинга среди конкурентов.
Алгоритм действий при размещении XML фида
- Создать фид - есть возможность это сделать при помощи различных плагинов, если ваш склад уже выгружен на сайт. Или воспользоваться услугами программистов.
- Загрузить фид в кабинет - пройти модерацию и исправить возможные ошибки
- Публикация - выбрать тариф или стоимость за лид, в зависимости от площадки.
Размещение объявлений о продаже автомобиля на классифайдах является эффективным способом привлечения внимания потенциальных покупателей и ускорения процесса продажи.
Примеры результатов размещения на классифайдах
Альтернативные источники трафика для автодилера
- SMS рассылки
- WhatsApp рассылки
- Тизерная реклама
- Группы в социальных сетях
- Каналы в мессенджерах
- Профили на экспертных сайтах/форумах
- Публикации в СМИ