{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

От идеи до реализации за 80 минут: как при помощи нейросети создать структуру привлечения клиентов в любой продукт

В этом кейсе я покажу несколько практик, как с нуля создать очень вменяемую стратегию продвижения любого продукта при помощи ChatGPT.

Рис 0. Красивый рисунок для красивой привью

Последние 8 месяцев я увлеченно слежу за этим трендом с точки зрения маркетинга. И понял, что 99% маркетологов не умеют делать даже базовые вещи этим волшебным инструментом.

Этот текст подразумевает, что ты уже зарегистрировался на https://chat.openai.com/ (для этого потребуется виртуальная сим-карта, если из России то и VPN) и посмотрел наш подкаст с Русланом Гамзатовым по нейросетям.

Начнем с базы. ChatGPT — это бессмертная сущность, задача которой максимально эффективно решать поставленные задачи совместно с постановщиком.

Буквально неделю назад доступ стал доступен без регистрации, достаточно лишь использовать VPN

Для работы с искусственным интеллектом потребуется:

  • смысловой контекст: что делаем, для кого делаем, по какой модели
  • эмоциональный контекст: в какой роли делаем, насколько приоритетна задача, тональность ответа
  • проект конечного результата: как должен выглядеть финал задачи (размер, форма, точность)
  • уточняющие вопросы (их задает сам искусственный интеллект)

Все эти 4 аспекта совместно формируют PROMT или подсказку: техническое задание ChatGPT.

Стандартная форма технического задания выглядит так:

Используя [модель] сделай / предложи / составь / адаптируй [смысл задачи] для [мотивация / контекст задачи]. Задай уточняющие вопросы. Ответ выведи в виде [текста / списка / таблицы].

Иногда мы можем чуть более надавливать на искусственный интеллект, предлагая ему войти в определенную роль и повышая важность задачи.

Первые шаги: формируем контекст задачи для ChatGPT

Вот пример реального промпта, который я вводил в ChatGPT при подготовки продукта по наставничеству по системной лидогенерации

Рис 1. Вводный промпт с эмоциональной мотивацией для ИИ

ChatGPT свой ответ не только систематизировал, но и разбил на шаги, выделив приоритетные задачи по каждому пункту. Я не буду их показывать отдельно (каждая требовала отдельно проработки). Однако, обратите внимание, насколько детально и точно он реагирует на запрос.

Рис 2. Структурированный пошаговый план формирования продукта от ChatGPT

Особенно мне понравились дополнительные аспекты. Инфоцыгане, если бы умели пользоваться этой системой, были бы в восторге

Рис 3. Бонусная шаги для повышения эффективности наставничества от ChatGPT

Следующим шагом я предложил GPT сформулировать ключевые торговые послания. Я попросил его задать уточняющие вопросы по клиентам и продукту. К моему удивлению, чат еще уточнил у меня, что является конечной целью моего продукта для клиента (всем бы бизнесменам так), в итоге, мы смогли прийти к портрету потенциального покупателя наставничества. Мой финальный промпт выглядел так.

Рис 4. Промпт для формирования автаров

Вот что получилось. По-моему, очень близко:)

Рис 5. Аватар, сформированной нейросетью

Еще хочу обратить внимание, что этой информации уже достаточно для генерации рекламных посланий и мы сэкономили примерно 5 часов на первичных Custdev.

Формирование позиционирования через работу c Tone of Voice

Теперь, когда у нас появился аватар клиента, можно переходить к более детальным задачам. Я прошу ChatGPT сформировать позиционирование для каждого аватара (всего их было разработано 3, я показываю только один)

Рис 6. Промпт для адресного, ты-ориентированного копирайтинга

Первая версия оказалась очень длинной, поэтому я уточнил использование не более 2-х предложений

Рис 7. ChatGPT формирует позиционирование

В целом похоже на текст низкобюджетного копирайтера. Но, с этим уже точно можно работать. Поэтому чуть меняю задачу и прошу составить приглашение на вебинар:

Рис 8. Формирования поста-приглашения на вебинар от ChatGPT

Опа! У нас появился кликбейт. На самом деле это готовый тест для посевов и таргета, потому что триггеры “правда”, “жесткий” и “если готовность к росту” — имеют высокую вероятность отклика.

Формирование контент-плана для запуска продукта

Поскольку чат “словил” тип аудитории, я иду дальше, и ищу идеи околоцелевого контента для работы.

Рис 9. Базовый промпт для формирования идей контент-плана

Ответ приходит очень точный и интересный. Причем пункт 10 я прямо готов брать в работу, даже не думал в эту сторону!

Рис 10. Опорный контент-план для собственников бизнеса от ChatGPT

Идем дальше. Темы готовы, теперь нужен контент план. ChatGPT умеет работать не только с текстом, но и с таблицами, прошу его составить контент-план для моего канала. Думаю, что для красоты можно было встроить Lauch-модель Джеффа Уокера, но, эта мысль пришла уже при создании этого текста.

Рис 11. Промпт для контент плана Телеграм-канала по запуску продукта

Вариант, который получился в результате нескольких итераций, мне кажется недоступен в принципе для большинства текущих выпускников курсов продюсеров.

Рис 12. Готовый контент-план запуска наставничества от ChatGPT

В процессе я создал план для каждой из статей при помощи нейросетки (ПРОМПТ: Основываясь на предложенном контент-плане напиши подробный пошаговый план поста на 2 000 символов для пукта 3 и предложи 3 варианта вовлекающих заголовков").

Если пойти по схеме с уточняющими вопросами, нейросетка может полностью сгенерировать 60-65% контента для каждого пункта контент-плана

Рис 13. Часть ответа ChatGPT с вариантами заголовков

Разработка и продажа вебинара при помощти ChatGPT

Иду дальше. Теперь надо придумать название вебинара и его формат. Тут уже понадобится некоторый контекст.

Модель Фогга — это модель зависимости поведения человека от мотивации. Если есть высокая мотивация и релевантный триггер, то вероятность совершения поступка выше

Рис 12. Модель Фогга

У диаграммы FBM две оси. Вертикальная, или ось мотивации: чем она выше, тем сильнее желание. Горизонтальная ось — это способность к действию. Диагональная стрелка означает, что чем сильнее два первых фактора, тем вероятнее поступок (отмечен звездочкой). Под звездочкой расположен третий фактор — стимул, или триггер, который должен присутствовать, чтобы поступок был совершен.

Сама подсказка и ответ выглядели так:

Рис 13. Использование модели Фогга для создания лендингов и чат-ботов

В целом, неплохая база для конфигурации финального заготовка, хотя он и так бы сработал (просто, для меня, как спеца со стажем, выглядит попсово)

Ну, и на финалочку, я предложил ChatGPT подумать на тему, как можно сделать мой вебинар максимально нестандартным. Вот что вышло.

Рис 14. Использование SCAMPER для разработки структуры вебинара

Если перевести на русский:

  • закупи рекламу у других бизнесменов в сторис и постах (закупил),
  • добавь интерактивные элементы (добавил второй день с разборами в Zoom и полным интерактивом с участниками + тесты и ответы на вопросы),
  • создай сообщество (сделали чат для участников, где они могли открыто рекламировать услуги и искать себе специалистов),
  • добавить интерактив и диалог в самом начале встречи для вовлечения (и назвал всех по именам).

Единственный пункт — eleminate, не был реализован по техническим соображениям (потеря группы для ретаргетинга).

Итоговый пост в Телеграм выглядил так:

Рис 15. Итоговый пост в Телеграм-канале, созданный при помощи нейросети

Результаты и выводы

Все данные по регистрациям остались примерно на стандартном уровне, а конверсия в доходимость до вебинара даже выросла на 14% по сравнению с версией без нейросетей.

Конверсия в продажу не изменилась

Обычно я трачу на эту работу более 5 часов.

Весь диалог и разработка структуры у меня занял не более 80 минут.

Конечно, полученная информация требует определенной обработки и тюнинга, но, я просто хочу задать тебе один простой вопрос.

А сколько у тебя времени занимают эти стандартные задачи?

Насколько качественно они их выполняют?

Будущее маркетинга — это инженерия искусственного интеллекта.

Маркетолог, умеющий работать с нейросетями зарабатывает в 2 раза больше, потому что у него в 2 раза выше точность и в 2 раза больше свободного времени.

Если тебе понравилась статья — не забудь подписаться на "Телеграм Петроченкова". Тут только огненный контент.

0
3 комментария
Яков Борисов

Привью на превью поправьте пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
Яков Борисов

Смешно, но. Такие подробные промты и целые фреймворки для формирования задачи, но задачи изложенные более простым языком и более кратко дают практически аналогичный результат.
Уж точно нейросетке не очень важно повысит ли она доход вопрошающего

Ответить
Развернуть ветку
Mike

Если у кого-то все еще проблема с доступом к официально чатгпт, то есть много сервисов российских. Ну например https://megagpt.ru

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда