Кейс: продвижение MLM (сетевого бизнеса) ВКонтакте
Приветствую, коллеги:) Если вы это читаете, значит самое время разложить по косточкам продвижение проекта МЛМ в он-лайне :) И так начнём
О проекте
С чего всё началось. Ко мне обратился клиент, собирающий под собой партнёров в сетевой бизнес немецкой компании. Продукт: БАДы.
Цель 1: собрать максимальное количество телефонов лидов из Вконтакте, заинтересованных стать партнёрами моего клиента
Цель 2: создать поток потенциальных лидов с помощью системы, которую не будет блокировать вк (подробнее ниже)
На момент обращения, в группе ВК было 2 участника. В общем не раскрученная
ЦА (целевая аудитория)
Такой Mind Map получился по клиенту до начала запуска. К сожалению не всё видно, поэтому буду остановлюсь на основных моментах
Если упростить схему выше, то получим 3 основных сегмента ЦА:
- Мамы в декрете 35 - 50 лет
- Женщины: 35 - 50 лет, склонные к предпринимательству
- Женщины, которые уже потребляют наши бады, но не являются пока партнёрами
Дальше интереснее.
Понятно что 3 сегмента выше это общие формулировки ЦА, а нужно мясо:)
Поэтому собрал для начала 3 базы:
- Группы с ключом фриланс, удалённая работа, работа в интернете
- Прямые конкуренты, группы по МЛМ, сетевой бизнес, сетевой маркетинг
- Группы с тематикой: пассивный доход, бизнес, БМ, Лайк, финансовая свобода, успех, бизнес-идеи, заработок, заработать.
После того как отфильтровал все наши группы по количеству участников, ботам, удалённым, забаненным и т.д.начался сбор следующих баз:
- Активные участники
- Недавно вступившие
- Топ участников
- Пересечение баз (в основном пересекали собранные базы с “мамочками” в декрете, так как это непосредственно наша аудитория)
В итоге получилось 10 кампаний
Что сработало, статистика
Я изначально понимал, что тема с МЛМ, а особенно БАДов просто так модерацию не пройдёт. Что-то нужно было предпринять. В итоге появились 2 гипотезы:
- Людей вести в рассылку, где их предварительно прогреть и в конце предложить оставить свои контакты для консультации по доп. заработку вместе с моим клиентом
- Сделать завлекающий пост на ца и закрывать сразу в оставление контактов.
Лид формы не стал использовать, так как с них часто приходят незаинтересованные товарищи из серии “Я просто спросить”, поэтому для более осознанных людей было предложение написать в личные сообщения моего клиента “Расскажи подробнее”.
Так как у личная страница моего клиента содержала посты и информацию сетевого бизнеса, было понятно что многие заходящие на страницу, не будут писать ей в личку [образ МЛМщиков в нашей стране несёт больше негатива, чем позитива]. В итоге приняли решение просто закрыть страницу, оставив возможность писать сообщения всем.
С группой тоже было непонятно, сроки запуска ограничены, раскачивать группу традиционно не было ни времени ни желания (постоянное снижения охватов постов и т.д.) - тем более в рассылку мы всё равно людей вели, а открываемость писем в рассылке как правило выше чем охват постов на такую же аудиторию. В итоге приняли решение совместно с заказчиком накрутить подписчиков в группу.
Но здесь тоже был интересный момент - заходящий человек при переходе в группу сразу поймёт что она накручена, посмотрев лайки/репосты/просмотры постов. Вопрос: как повысить доверие заходящего на страницу?? Да с помощью социального доказательства! Я сам собирал лид-магнит и делал прогревающие письма в автоворнке, поэтому уверен был, что контент реально крутой.
В итоге сделал пост в закрепе, ведущий на рассылку, и сделал на него накрутку лайков + репостов. [Возможно многим покажется это неэтичным, но здесь было ограничено время запуска и я был сам уверен в крутости контента, поэтому решил реализовать это]
Возвращаемся в рекламный кабинет. Всего я создал 70 связок (то есть 10 рекламных кампаний, по 7 объявлений в каждой).
Хорошо зашло вот это объявление↓↓↓ Цена за переход 3,30 руб. CTR 2.5%
Продолжают набираться подписчики в рассылку, что не может не радовать)
Итог
Хорошо отработали следующие аудитории:
- Активные участники группы с ключом фриланс, удалённая работа, работа в интернете
- Активные участники прямых конкурентов, группы по МЛМ, сетевой бизнес, сетевой маркетинг
- Пересечение баз прямых конкурентов, группы по МЛМ, сетевой бизнес, сетевой маркетинг и мамочек
На данный момент потрачен небольшой бюджет 3580 руб. В рассылку собрали 75 подписчиков, которые сейчас проходят по автоворонке. Общее количество обращений в личные сообщения клиент не считал, по продажам информацию не раскрывает, но знаю что реклама за 5 дней уже окупилась.
Здесь также нужно учитывать что кто-то идёт в рассылку, а некоторые пишут напрямую в личные сообщения. Я советую крутить 2 рекламных кампании на подписку в рассылку и вторую на личные сообщения (на крайний случай лид-форму). Изначально ставил на прогрев в сенлере, думал будет мало обращений в личчку, но нет и в личку также шли порядка 10 обращений в день!
По хорошему есть ещё несколько гипотез как увеличить заход в рассылку и в оставления контактов в личных сообщений. В общем сейчас с клиентом увеличиваем рекламный бюджет и продолжаем работу.
P.S. Нужна консультация по продвижению вашего бизнеса? Пишите мне в личные сообщения фразу “нужна консультация”
можно не надо млм?...
Получилось, что надо)
В кейсе описывается продвижение (МЛМ) сетевого бизнеса только Вконтакте, но это не означает что маркетинг и раскрутка такой сферы возможна только ВК. Мой клиент предпочёл эту соц.сеть, поэтому работаем только с ней, но скорее всего будем выходить в другие каналы. Есть же ещё куча непроработаyных площадок Instagram, Facebook, мессенджеры, баннерная, контекстная реклама, TikTok и др. То есть достаточно много инструментов, чтобы эффективно промить бизнес в РФ и СНГ.
нужна консультация
Добрый день. Елена, напишите в Вотсап или Вконтакте. Контакты есть внутри статьи