Рубрика развивается при поддержке

iMARS: Мы хотим создать e-com-экосистему для сотрудничества с Китаем

Владимир Ступников, Президент коммуникационной группы iMARS, Генеральный директор SPUTNIK Group, рассказывает о состоянии китайского рынка, сотрудничестве и релевантных на сегодняшний день каналах коммуникации с Поднебесной, а также поделился успехами и планами на будущее группы.

В закладки

Каково это – конкурировать и заниматься коммуникациями в России?

Один из новых трендов коммуникационной отрасли внутри страны – жесткое сокращение бюджетов, ужесточение конкуренции и нелепые результаты тендеров, когда на победу могут претендовать компании, не имеющие опыта, компетенций. Иногда закупки и вовсе отменяют.

Поэтому последние лет 6 мы целенаправленно занимаемся развитием международных коммуникаций. Сегодня мы одни из немногих, а может быть даже единственные среди российских, независимых и никак не аффилированных с иностранцами PR-агентств, география проектов которых простирается от Китая до Америки, проще говоря – по всему миру.

Безусловно, это результат долгой и подготовительной работы. Так, например, была сформирована профессиональная мультилингвальная команда: специалисты, хорошо владеющие 11 иностранными языками. На сегодняшний день мы заключили 42 соглашения о партнерстве с ведущими зарубежными коммуникационными компаниями, входим в Ассоциацию по связям с общественностью Америки (PRSA), Международную ассоциацию по связям с общественностью (PRCA International), Международную ассоциацию выставок и мероприятий Америки (IAEE), Американскую торгово-промышленную палату, Российско-германскую торговую палату. С большим интересом смотрим на опыт лидеров коммуникационного рынка мира, участвуем в их профессиональных мероприятиях, постоянно учимся и отправляем наших сотрудников на обучение в партнерские зарубежные агентства. Развиваем собственную сеть представительств: открыли офис в Китае. На очереди еще несколько подразделений во Вьетнаме, Индии и Америке.

Кто ваши клиенты?

Как российские, так и иностранные компании. Крупные, средние, частные, государственные, словом – разные. Нам интересна работа по развитию российского экспорта. С реальным бизнесом, который хочет продавать свои услуги или товары за рубеж. Среди них проекты в Китае, Японии, Индии, Въетнаме, ОАЭ, США, Бразилии, Перу и других странах Европы, Латинской Америки и Африки для Российского экспортного центра, Минпромторга, Четры, Роснефти, Департамента туризма г. Москвы, ЛЛК-Интернешнл (дочерняя компания «ЛУКОЙЛ»), Алросы. С прошлого года мы сотрудничаем с Новосибирской и Ростовской областями, а также с Ханты-Мансийским автономным округом. В 2019 делали ЮНЕСКО трехдневный саммит от России, с участием Google и Facebook.

На полях China International Import Expo мы подписали с Китаем соглашение о том, что являемся официальным партнером международных выставок SIAL CHINA и Healthplex Expo. Согласно соглашению займемся организацией единых выставочных экспозиций российских компаний. С 2018 года iMARS является стратегическим партнером в России китайской платежной системы Alipay. Не секрет, что в 2017 году iMARS открыла собственный и полноценный офис в Пекине (Китай). В 2018 году мы первые и единственные из России, кому удалось подписать соглашение о сотрудничестве с Китайской международной ассоциацией по связям с общественностью (CIPRA). Сегодня среди проектов iMARS China – организация рекламно-информационной кампании по продвижению China Southern Airlines в России, организация маркетингового исследования рынка алкогольной продукции в КНР для АО «Татспиртпром», организация деловых активностей в Шанхае с участием российской бизнес-миссии в рамках China International Import Expo 2018 и 2019, Пленарной сессии на тему межрегионального сотрудничества России и Китая и сессии, посвященной продвижению туристического потенциала России с участием первых лиц Ростуризма. Кроме того, за 2019 год наш китайский офис организовал участие российских компаний и субъектов РФ в более 40 выставочных и деловых мероприятиях, проходящих на территории Китая, а также серию деловых бизнес-миссий.

В прошлом году вы заявили о создании нового бизнеса SPUTNIK Marketplace, а в этом году SPUTNIK Global. Как от единичных проектов вы пришли к идее международного маркетплейса товаров и услуг?

В какой-то момент коммуникационное сопровождение экспортно-импортных услуг привело нас к идее начать работать над российским маркетплейсом SPUTNIK. Маркетплейс будет работать по стандартной модели: брать с продавцов комиссию, переводя остальные деньги поставщику. Покупатели смогут воспользоваться любым из способов оплаты заказов: наличными, с помощью банковской карты или электронных платежей, а также с помощью WeChat Pay и Alipay. На сегодняшний день мы уже заключили более 100 соглашений как с российскими, так и с зарубежными поставщиками, провели роуд-шоу в Шанхае для продавцов и товаропроизводителей, тестируем сайт и функциональные модули, готовимся к запуску проекта на всю страну.

Буквально в конце прошлого года китайские партнеры попросили нас оказывать им торговые услуги по поставке ряда наименований сельскохозяйственной продукции из России в Китай. Таким образом, родился новый бизнес под названием Торговый дом SPUTNIK Global со штаб-квартирой в Шанхае. В основном, это вызвано спецификой продаж в Китае, где широко и повсеместно развита сфера e-commerce (объем рынка электронной розничной торговли в Китае составляет сейчас 10% от ВВП страны). Причем рост электронной торговли там существенно выше роста объема розничных продаж потребительских товаров.

Модель и структура розничной электронной торговли в Китае постоянно совершенствуется и неразрывно связана с коммуникационными сервисами, с пользовательским контентом. Розничные онлайн-продажи развиваются по направлению к индивидуализации. Поэтому сегодня китайские социальные сети, блогосфера просто идеально заточены под продвижение и продажу товаров. В соцсетях и на платформах пользовательского контента сегодня покупатели могут приобрести практически любые товары.

Площадки Tmall, JD.com и прочие позволяют эффективно и эффективно торговать товарами из России. С ними напрямую связаны коммуникационные платформы WeChat, Weibo, Douyin (TikTok).

Этими сервисами по продвижению продукции необходимо уметь пользоваться. Изначально мы по заказу наших клиентов изучили их, протестировали, а затем реализовали несколько кампаний. И сегодня пришли к тому, что начали торговать сами, используя наработанные навыки и компетенции в коммуникациях.

Китай – огромный рынок. Россия стремится увеличить торговый оборот до 200 млрд долларов в считанные годы. Причем важность КНР как экономического партнера будет только расти в условиях слабого внутреннего роста и продолжающейся конфронтации с Западом. Словом для прорыва на китайском направлении есть все возможности. Конечно, важен продукт, его качество, логистика, цена. Но другая сторона не менее важна – это бренд, упаковка, перевод, продвижение. Ведь китайцы дни напролет сидят в своих соцсетях. Очень подвержены трендам и моде. Пока мы в России не осознаем этого в полной мере.

Есть ли синергия проектов от работы в Китае и с Китаем?

В конце прошлого года мы с нуля подготовили рейтинг коммуникационной готовности работы регионов РФ с Китаем. Так вот – в сфере digital Россия и товары из России очень слабо представлены. Практически никак. Пока меньше всего у нас понимают важность присутствия в WeChat — главной коммуникационной платформе для всей китайской экономики, где 1,3 млрд китайцев общаются, расплачиваются, знакомятся и развлекаются.

Совершенно очевидно, что в будущей конкуренции в коммуникационном бизнесе многое будет зависеть от востребованности в цифровой среде, в сфере e-commerce. Именно цифровая среда сыграет ключевую роль в расширении потребительского спроса.

И мы хотим занять в этой нише свое место. И даже стремимся сформировать собственную экосистему электронной коммерции, нацеленную на крупнейший рынок сбыта в мире.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Stupnikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 110976, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 06 Mar 2020 11:42:43 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир