{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Яндекс Директ для ИТ-франчайзера: в 4 раза больше лидов по цене в 3 раза ниже

Привет, я — Евгений Летов, директор агентства «Промо Эксперт». Делюсь кейсом ИТ-франчайзера, где в 2022 нас ждал грандиозный успех и снижение стоимости обращения в 19,9 раз. А потом «халява» кончилась и пришлось работать «по взрослому».

В июне 2022 г. к нам обратилась детская ИТ-школа

IT-франчайзер KIBERone — детская ИТ-школа: курсы программирования, дизайн-мышление, веб-разработка.

В сентябре 2020 компания признана лучшей в мире в сфере цифрового образования для детей на конкурсе WSIS Prizes, проводимом под эгидой ООН и ЮНЕСКО.

В 2021–2023 компания стала №1 в рейтинге Forbes «30 самых выгодных франшиз» в своей категории.

IT-франчайзер KIBERone — №1 в рейтинге Forbes 2021 и 2022

Нам поставили задачу подхватить лидогенерацию для франшизы детских школ программирования:

  1. Увеличить число заявок
  2. Кратно увеличить конверсию в заявку
  3. Снизить стоимость заявки

Начали с аудита сайта и рекламных кампаний

Провели экспресс-аудит. В целом, сайт оказался годным. Но были точки роста, которые влияют на конверсию, а значит, позволяют выжать больше обращений из рекламного бюджета. Например, нужно было:

  • Адаптировать сайт-презентацию франшизы под мобильные устройства
  • Переверстать элементы для увеличения скорости загрузки на мобильных устройствах
IT-франчайзер KIBERone. Оценка скорости загрузки сайта на старте
  • Добавить вкладку «Контакты»

  • Сделать кликабельным номер телефона в шапке и футере

  • Уменьшить число полей в формах заявок с 5 до 2–3
IT-франчайзер KIBERone. Формы с 2–3 полями
  • Добавить #якоря. Они нужны для рекламы, чтобы ссылки из объявлений вели на конкретные блоки сайта: награды, как стать франчайзи, преимущества, бизнес-модель

IT-франчайзер KIBERone. Якоря

  • Установить онлайн-чат, настроить сценарии загрузки чата на страницах и скрипты чат-бота
IT-франчайзер KIBERone. Скрин онлайн-чата
  • Собрать и разместить отзывы
IT-франчайзер KIBERone. Отзывы

До нас Франчайзер сам запускал рекламу. Использовал только поисковый контекст. Результаты предыдущих рекламных кампаний:

  • 5,5% — конверсия в заявку;
  • ±20 — заявок в месяц;
  • 2500 ₽ — стоимость заявки.

На старте ощутили «прелести» 2022

Стартовали в июне 2022. За 4 месяца до этого началось СВО. Благодаря политике государства и возможности избежать мобилизации для айтишников, спрос на IT-обучение вырос. В результате перегрелся рекламный аукцион.

При этом бизнесмены с опаской вкладывались в новые проекты. Тщательно взвешивали «за» и «против». Сравнивали варианты. Изучали отзывы.

Динамика спроса на обучение программированию в 2022

Мы не привыкли плакать над ушедшими возможностями, и сразу начали работать

1. Направили заказчику рекомендации по правкам сайта

Первый экран сайта

2. Отобрали регионы для рекламы

Заказчик предоставил список регионов и городов, в которые хотел выйти с франшизой. Мы исключили города, в которых уже купили франшизу. Учитывали, что в крупных городах, например, в Москве или Екатеринбурге, может быть несколько франшиз.

Мы постоянно обновляли список городов с учетом продажи франшизы и пожеланий заказчика.

3. Совместно с дизайнером заказчика создали рекламные объявления

Пример креативов

4. Структурировали рекламный аккаунт

5. Настроили аналитику: цели и сегменты в Яндекс Метрике

7. Запустились

Обучили нейросети: использовали роботов, настроили автоматические стратегии.

8. Перешли на оплату за лиды

Сначала мы настроили кампании на оплату за клики с оптимизацией на конверсии. К октябрю 2022 накопили достаточно конверсий и перевели кампанию РСЯ и ретаргетинг на оплату за конверсии.

Алгоритм обучился, и с октября 2022 начался плавный рост конверсий. В ноябре 2022 случился «взрыв» конверсий.

За 2022 увеличили число заявок ×3, снизили стоимость заявки в 19,9 раз

Москва — самый дорогой регион в рекламе. Но в 2022 Москва давала большую часть заявок с рекламы. Кроме того, в течение всего года мы не меняли настройки кампаний. Это важно для работы алгоритма — алгоритм обучился и мы получали конверсии по сказочно низкой стоимости.

Результаты рекламной кампании за 2022

Убрали Москву и цена заявки выросла. Вернули, но но не вернулись к цене 126₽

Летом 2023 по желанию заказчика из рекламных кампаний убрали Москву. Цена обращения сразу стала выше:

  • В регионах франшиза идёт сложнее
  • Из-за смены настроек «сломалась» оптимизация стратегий, пришлось их обучать с нуля. А это всегда дорого

Осенью 2023 решили возобновить продажу франшизы в Москве. Чтобы не мешать обучению региональных кампаний, Москву отделили.

Структура рекламного аккаунта на октябрь 2023

На октябрь 2023 новая структура рекламного аккаунта выглядит так:

В поисковых кампаниях 4 группы:

  • Брендовые запросы — самые дешевые. Например, «Франшиза KIBERone»
  • Основные запросы — самые конверсионные. Например, «Айти школа», «Школа программирования». К этой же группе отнесли коммерческие запросы. Например, «Открыть франшизу айти школы»
  • Общие запросы. Например, «Купить франшизу» — без уточнения какую именно. Эти запросы по конверсионности уступают предыдущим, но тоже дают результат
  • Все запросы в Москве — самые дорогие. Поэтому, сделали отдельную кампанию

Кроме поиска используем кампании:

  • РСЯ и ретаргетинг. Здесь же LAL. Разделили на Москву и регионы

Чаще всего в проектах поисковые кампании являются самыми конверсионными. В проекте Франшиза 70% конверсий даёт РСЯ. Это не только заслуга наших специалистов, но и клиента:

— Шикарное УТП: «Доход более 500 000 в месяц, окупаемость от 4 месяцев, Форбс № 1»

— Великолепные креативы: фото и гифки. Фото — профессиональные, с учениками в брендированных куртках

Пример креатива

Изменение структуры рекламного аккаунта всегда обходится дорого. Но жизнь идет, у заказчиков меняются приоритеты и условия, поэтому корректировок не избежать.

В итоге на октябрь 2023 стоимость конверсии 863₽. По мере накопления конверсий и обучения алгоритма, постепенно снижаем стоимость конверсии и будем дальше снижать.

Результаты

За 2022–2023 увеличили число заявок ×4, снизили стоимость заявки в 2,9 раза.

Результаты рекламной кампании в 2023

Что дальше?

  1. Продолжим работу в Яндекс Директе. Будем снижать стоимость обращения.
  2. Дополнительно осенью 2023 подключили рекламу ВКонтакте и Телеграм. О результатах расскажем позже.
  3. Согласовали подключение Коллтрекинга. Теперь сможем точнее оценивать результаты продвижения.

Если хотите получить такой же результат, как у ИТ-франчайзера, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Провести ревизию посадочной страницы
  2. Выбрать регионы для рекламы
  3. Создать рекламные объявления
  4. Структурировать рекламный аккаунт
  5. Настроили аналитику: цели и сегменты в Яндекс Метрике
  6. Настроить автоматы РСЯ на нужные таргетинги
  7. Корректировать стратегии и настройки кампаний

Чтобы самостоятельно доработать рекламные кампании, скачайте более подробный чек-лист. Чек-лист бот отдаст бесплатно после подписки на наш телеграм-канал.

Если понадобится помощь в контекстной рекламе, обращайтесь.

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Яна Стрелова

Когда вкладываются оба: и заказчик, и исполнитель, результат всегда хороший!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

100%, подтверждено многолетним опытом!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Согласны. Мы тоже это заметили 😊

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Казанцев

Ничего необычного. Стандартные работы. Но результат хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Это так. Не обязательно прыгать выше головы и безумно креативить, чтобы был результат. Часто достаточно просто хорошо делать свою работу.

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Иконникова

В рейтинге Forbes №1. По ссылке прошла, не увидела

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Трубина

Там просто нужно пролистать до категории "инвестиции до 1 млн руб" - https://skr.sh/sPQO2xtSY58. Они в этой категории первые были и в 2022, и в 2021.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Выберите категорию, увидите

Ответить
Развернуть ветку
Валерия

А круто было бы, если бы и Москва была по цене неизвестной деревни)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

О да! Было бы круто! Но за Москву великая битва в аукционе 😢

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Казанцева

Ну не так уж и облажались 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Показатели ухудшились, это факт. Но причины объективны.

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Латыпова

Хорошие рекомендации по сайту. А сами правки сайта вы не делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Да, даём рекомендации. Но в отдельных случаях, можем и правки сделать. Всё обсуждается.

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Благовещенская

Хороший результат 👍🏼

Ответить
Развернуть ветку
OneIgor

Результат по итогу действительно хороший получился. Стоимость заявки снизилась, так что это наверное самое главное. Ведь рекламный бюджет планировать нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Летов
Автор

Да, согласны. Спасибо за поддержку 👋🏻

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда