{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как продавать через Телеграм в 2024? Пошаговая инструкция

Количество активных пользователей мессенджера перевалило за 700 миллионов. Этот факт позволил приложению войти в пятерку самых популярных приложений на планете.

Площадка уже активно используется бизнесом, однако когда дело доходит до реализации товаров и услуг, возникают определенные сложности. Немало предприятий еще не в курсе, как эффективно осуществлять продажи через Telegram.

Мой Телеграм канал, где ничего не продается, но куча пользы:

В данной статье, основанной на информации из нашего вебинара, мы поделимся знаниями о том, как начать продажи в этом мессенджере и использовать чат-бота для превращения Telegram в ваш собственный онлайн-магазин.

Подготовительный этап. Прогрев вашего канала в Telegram.

Прежде чем ваш канал станет платформой для покупок, его необходимо подготовить к продвижению. Это включает в себя работу с контентом, а также привлечение, разогрев и удержание внимания аудитории.Для привлечения укажите на ваш канал в социальных сетях, в процессе вебинаров, электронных рассылках или в блоге, как мы делаем сейчас:

Для активации подготовьте несколько постов заранее, чтобы новые подписчики не увидели пустоту. Информация должна ознакомить посетителей с вашей компанией и тем, что они могут ожидать увидеть на канале. В идеале, нужно иметь запас в десять статей на старте.

Для удержания вы должны пристально следить за регулярностью и качеством публикуемого контента, который нравится вашей целевой аудитории. Привлекайте подписчиков к диалогу с помощью опросов и интерактивных кнопок.

Желание сделать покупку появится, когда аудитория убедится в надежности вас и вашего продукта.

С приростом подписной базы начните сочетать информативные и развлекательные сообщения с информацией о ваших товарах и услугах, а также отзывами довольных покупателей. Предоставьте возможность связаться с вами, указав контакты менеджеров или установив чат-бот с вопросами и ответами о продукции.

Желание порекомендовать ваш канал другим у подписчиков возникнет, если предыдущие этапы были успешны.

Чтобы упростить процесс разогрева аудитории в Telegram, рекомендуем ознакомиться со статьей, где мы подробно описываем разработку стратегии мессенджер-маркетинга.

Методы продаж в Telegram.

Теперь, когда ваш канал располагает достаточным числом подписчиков, вы информировали их о товаре и продемонстрировали отзывы довольных клиентов, пришло время активизировать продажи. Рассмотрим главные способы.

Контент-маркетинг.

Публикации, содержащие элементы продажи, должны быть тонко вплетены в контент, который решает проблему вашего клиента, а не только призывает к покупке.

Краткий список советов для увеличения эффективности ваших постов:
- Важны интересы клиента

- Делайте акцент на проблемах, которые беспокоят вашу аудиторию.

- Следуйте фирменному стилю общения

- Правильно налаживайте контакт с аудиторией.

- Вставляйте ссылки — делайте в тексте гиперссылки, ведущие к глубоким аналитическим статьям или страницам с товаром.

- Используйте интерактивные кнопки

- В Telegram можно провести настройку кнопок, которые устанавливаются в конце сообщения и более эффективны, чем текстовые ссылки.

- Призыв к действию (CTA)

- Четко указывайте аудитории на следующий шаг, который вы от них ожидаете.

- Завершайте сообщение предложением

- Окончание статьи должно содержать предложение, созвучное со структурой текста и акцентированное на проблематике, которая раскрывалась в посте.

Размещение рекламы.

Существует несколько путей для рекламы в Telegram:

1. Официальная рекламная платформа Telegram.
Показывает рекламные объявления с интерактивной кнопкой в ленте новостей каналов.

Для небольших и средних компаний данный способ может оказаться слишком затратным, так как минимальная величина инвестиций составляет два миллиона евро. Некоторые компании обходят этот барьер, сотрудничая с агентствами, которые собирают необходимую сумму от нескольких клиентов для совместной рекламной кампании. С введением платной подписки, пользователи получили возможность скрывать такие объявления из своей ленты.
2. Платные публикации в других каналах.
Рассылаете рекламные материалы, оплачивая услугу или обмениваясь рекламными возможностями. Процесс довольно прямолинеен – необходимо найти канал с высокой активной аудиторией, соответствующей вашей целевой группе. Затем, нужно обсудить условия сотрудничества с владельцем канала.Варьируемая стоимость таких услуг зависит от множества факторов, таких как количество подписчиков канала, уровень их активности, готовность владельца сотрудничать, а также от лица, ответственного за создание рекламного сообщения — вашего или команды канала.

Рекламная биржа.
Если у вас нет желания вручную искать, можете обратиться на рекламную биржу. Например, telega.in.

Сервисы работают в формате агрегаторов: собирают каналы, где можно разместить рекламу. Плюс в том, что вы можете сразу выбрать несколько каналов и купить там объявления. Минус: биржи берут комиссию за работу.
Чат-бот.
Конечно в чате может сидеть оператор, но возможности Телеграма позволяют автоматизировать процессы. Чат-бот выступает стартовым инструментом, от которого идут несколько механик продаж в мессенджере.
Первый самый простой — вы создаете собственными руками продающего чат-бота, добавляете в его сценарий каталог, оплату и основные вопросы клиентов. Это можно сделать в БотХелпе. Затем он начинает продавать заинтересованным клиентам. Ниже пример элементарного сценария чат-бота, который принимает заказ на доставку пиццы.

Второе — автоворонка в Телеграм. Это чуть более сложная схема, чем обыкновенный скрипт продажи, переложенный на робота, как было выше. Вот схема простейшей автоворонки:

Дело в том, что здесь в силу вступает последовательное действие цепочки каналов, которая в идеале ведет к продаже в мессенджере. Телеграм в этом плане удобен, потому что тут есть бесплатный инструмент для создании чат-бота и кнопок.

Еще для этого вам понадобится реклама (в других каналах или на сторонних площадках), сценарий, который отражает проблемы клиента, а также лид-магнит для удержания аудитории. Идеальная автоворонка работает без людей, но существуют и варианты, когда в финале диалога отвечает менеджер. Здесь действуйте исходя из предпочтений аудитории.

Третье — магазин в Телеграм. Их создают с помощью специальных сервисов. Например, Bot-T

Вместо заключения, чек-лист советов по запуску продаж в Telegram:

- Чтобы конверсия в продажу была выше, на первых этапах используйте переходы внутри Телеграм. Например, из канала в чат-бот. Люди не любят переходить из мессенджера на другие площадки. Анализируйте каналы для размещения продающей рекламы с помощью специальных сервисов

- В выборе канала для рекламы важно не сколько число подписчиков, а скорее активность аудитории.

- Продавайте через контент, который решает проблему клиентов.

- Используйте в основе сценариев для чат-ботов реальные кейсы с клиентами.

- Всегда давайте возможность остановить сценарий чат-бота.

- Добавьте в сценарий ветку с ответами на частые вопросы, чтобы снять барьеры к покупке.

- Добавьте в чат-бот способы оплаты, которыми чаще пользуются ваши клиенты.

- Обязательно используйте кнопки, чтобы повысить конверсию в мессенджере.

- Не засоряйте канал продающим контентом. Разбавляйте его развлекательными и полезными постами.

- Периодически спрашивайте у своей аудитории обратную связь по поводу механик продаж в мессенджере. Реальные клиенты могут дать интересные советы.

- Не стесняйтесь периодически напоминать своим подписчиками в других каналах, что у вас есть Telegram.

0
1 комментарий
Эмиль Жибаров

Советы по размещению рекламы и использованию интерактивных кнопок выглядят перспективно, интересно только насколько они действительны

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда