Как продавать через Телеграм в 2024? Пошаговая инструкция
Количество активных пользователей мессенджера перевалило за 700 миллионов. Этот факт позволил приложению войти в пятерку самых популярных приложений на планете.
Площадка уже активно используется бизнесом, однако когда дело доходит до реализации товаров и услуг, возникают определенные сложности. Немало предприятий еще не в курсе, как эффективно осуществлять продажи через Telegram.
Мой Телеграм канал, где ничего не продается, но куча пользы:
В данной статье, основанной на информации из нашего вебинара, мы поделимся знаниями о том, как начать продажи в этом мессенджере и использовать чат-бота для превращения Telegram в ваш собственный онлайн-магазин.
Подготовительный этап. Прогрев вашего канала в Telegram.
Прежде чем ваш канал станет платформой для покупок, его необходимо подготовить к продвижению. Это включает в себя работу с контентом, а также привлечение, разогрев и удержание внимания аудитории.Для привлечения укажите на ваш канал в социальных сетях, в процессе вебинаров, электронных рассылках или в блоге, как мы делаем сейчас:
Для активации подготовьте несколько постов заранее, чтобы новые подписчики не увидели пустоту. Информация должна ознакомить посетителей с вашей компанией и тем, что они могут ожидать увидеть на канале. В идеале, нужно иметь запас в десять статей на старте.
Для удержания вы должны пристально следить за регулярностью и качеством публикуемого контента, который нравится вашей целевой аудитории. Привлекайте подписчиков к диалогу с помощью опросов и интерактивных кнопок.
Желание сделать покупку появится, когда аудитория убедится в надежности вас и вашего продукта.
С приростом подписной базы начните сочетать информативные и развлекательные сообщения с информацией о ваших товарах и услугах, а также отзывами довольных покупателей. Предоставьте возможность связаться с вами, указав контакты менеджеров или установив чат-бот с вопросами и ответами о продукции.
Желание порекомендовать ваш канал другим у подписчиков возникнет, если предыдущие этапы были успешны.
Чтобы упростить процесс разогрева аудитории в Telegram, рекомендуем ознакомиться со статьей, где мы подробно описываем разработку стратегии мессенджер-маркетинга.
Методы продаж в Telegram.
Теперь, когда ваш канал располагает достаточным числом подписчиков, вы информировали их о товаре и продемонстрировали отзывы довольных клиентов, пришло время активизировать продажи. Рассмотрим главные способы.
Контент-маркетинг.
Публикации, содержащие элементы продажи, должны быть тонко вплетены в контент, который решает проблему вашего клиента, а не только призывает к покупке.
Краткий список советов для увеличения эффективности ваших постов:
- Важны интересы клиента
- Делайте акцент на проблемах, которые беспокоят вашу аудиторию.
- Следуйте фирменному стилю общения
- Правильно налаживайте контакт с аудиторией.
- Вставляйте ссылки — делайте в тексте гиперссылки, ведущие к глубоким аналитическим статьям или страницам с товаром.
- Используйте интерактивные кнопки
- В Telegram можно провести настройку кнопок, которые устанавливаются в конце сообщения и более эффективны, чем текстовые ссылки.
- Призыв к действию (CTA)
- Четко указывайте аудитории на следующий шаг, который вы от них ожидаете.
- Завершайте сообщение предложением
- Окончание статьи должно содержать предложение, созвучное со структурой текста и акцентированное на проблематике, которая раскрывалась в посте.
Размещение рекламы.
Существует несколько путей для рекламы в Telegram:
1. Официальная рекламная платформа Telegram.
Показывает рекламные объявления с интерактивной кнопкой в ленте новостей каналов.
Для небольших и средних компаний данный способ может оказаться слишком затратным, так как минимальная величина инвестиций составляет два миллиона евро. Некоторые компании обходят этот барьер, сотрудничая с агентствами, которые собирают необходимую сумму от нескольких клиентов для совместной рекламной кампании. С введением платной подписки, пользователи получили возможность скрывать такие объявления из своей ленты.
2. Платные публикации в других каналах.
Рассылаете рекламные материалы, оплачивая услугу или обмениваясь рекламными возможностями. Процесс довольно прямолинеен – необходимо найти канал с высокой активной аудиторией, соответствующей вашей целевой группе. Затем, нужно обсудить условия сотрудничества с владельцем канала.Варьируемая стоимость таких услуг зависит от множества факторов, таких как количество подписчиков канала, уровень их активности, готовность владельца сотрудничать, а также от лица, ответственного за создание рекламного сообщения — вашего или команды канала.
Рекламная биржа.
Если у вас нет желания вручную искать, можете обратиться на рекламную биржу. Например, telega.in.
Сервисы работают в формате агрегаторов: собирают каналы, где можно разместить рекламу. Плюс в том, что вы можете сразу выбрать несколько каналов и купить там объявления. Минус: биржи берут комиссию за работу.
Чат-бот.
Конечно в чате может сидеть оператор, но возможности Телеграма позволяют автоматизировать процессы. Чат-бот выступает стартовым инструментом, от которого идут несколько механик продаж в мессенджере.
Первый самый простой — вы создаете собственными руками продающего чат-бота, добавляете в его сценарий каталог, оплату и основные вопросы клиентов. Это можно сделать в БотХелпе. Затем он начинает продавать заинтересованным клиентам. Ниже пример элементарного сценария чат-бота, который принимает заказ на доставку пиццы.
Второе — автоворонка в Телеграм. Это чуть более сложная схема, чем обыкновенный скрипт продажи, переложенный на робота, как было выше. Вот схема простейшей автоворонки:
Дело в том, что здесь в силу вступает последовательное действие цепочки каналов, которая в идеале ведет к продаже в мессенджере. Телеграм в этом плане удобен, потому что тут есть бесплатный инструмент для создании чат-бота и кнопок.
Еще для этого вам понадобится реклама (в других каналах или на сторонних площадках), сценарий, который отражает проблемы клиента, а также лид-магнит для удержания аудитории. Идеальная автоворонка работает без людей, но существуют и варианты, когда в финале диалога отвечает менеджер. Здесь действуйте исходя из предпочтений аудитории.
Третье — магазин в Телеграм. Их создают с помощью специальных сервисов. Например, Bot-T
Вместо заключения, чек-лист советов по запуску продаж в Telegram:
- Чтобы конверсия в продажу была выше, на первых этапах используйте переходы внутри Телеграм. Например, из канала в чат-бот. Люди не любят переходить из мессенджера на другие площадки. Анализируйте каналы для размещения продающей рекламы с помощью специальных сервисов
- В выборе канала для рекламы важно не сколько число подписчиков, а скорее активность аудитории.
- Продавайте через контент, который решает проблему клиентов.
- Используйте в основе сценариев для чат-ботов реальные кейсы с клиентами.
- Всегда давайте возможность остановить сценарий чат-бота.
- Добавьте в сценарий ветку с ответами на частые вопросы, чтобы снять барьеры к покупке.
- Добавьте в чат-бот способы оплаты, которыми чаще пользуются ваши клиенты.
- Обязательно используйте кнопки, чтобы повысить конверсию в мессенджере.
- Не засоряйте канал продающим контентом. Разбавляйте его развлекательными и полезными постами.
- Периодически спрашивайте у своей аудитории обратную связь по поводу механик продаж в мессенджере. Реальные клиенты могут дать интересные советы.
- Не стесняйтесь периодически напоминать своим подписчиками в других каналах, что у вас есть Telegram.
Советы по размещению рекламы и использованию интерактивных кнопок выглядят перспективно, интересно только насколько они действительны