Что такое CTR и как сделать объявление кликабельным
Реклама запущена, деньги тратятся, а переходов по рекламному объявлению почти нет. Анализ СTR поможет исправить ситуацию.
В этом материале вы узнаете, что такое CTR, как кликабельность влияет на эффективность рекламы, как ее посчитать и повысить.
Что такое CTR
CTR – это отношение числа пользователей, которые перешли по ссылке, к общему количеству пользователей, которые ее увидели. Метрика показывает, насколько хорошо объявление привлекает пользователей.
На CTR ориентируются, когда цель рекламы – получение заявок и продаж. На данный показатель не стоит ориентироваться, если цель кампании – увеличить узнаваемость компании/продукта, и охватить максимальное количество пользователей.
Что показывает CTR
Эффективность рекламы: CTR дает понимание, насколько хорошо рекламное объявление привлекает внимание ЦА и насколько оно кликабельное. Высокий CTR говорит о том, что объявление релевантно и привлекательно для аудитории.
Качество и релевантность контента: Для контент-менеджеров CTR показывает, насколько контент соответствует интересам и потребностям аудитории. Если CTR низкий, стоит пересмотреть контент и подачу.
Выбор ключевых слов и целевых страниц: В SEO и контекстной рекламе CTR помогает оценить, насколько эффективно выбранные ключевые слова и созданные целевые страницы соответствуют запросам и ожиданиям пользователей.
Оптимизация маркетинговой стратегии: Анализируя CTR по кампаниям и рекламным площадкам, маркетологи могут определить, какая реклама приносит результаты, а какую стоит отключить.
Что говорят на курсах
На курсах по таргетированной рекламе и в статьях говорят, если вы используете конверсионную цель, то хороший CTR – 1-2%. Если у вас CTR ниже 1%, следует изменить креативы. Всегда ли нужно следовать этим советам? Нет.
Но почему-то нигде не говорят о том, что и цель рекламной кампании влияет на CTR. Например, если вы запускает рекламу с целью трафик, то CTR у вас может быть как у меня 27% и выше, но если вы используете конверсионную цель, то таких показателей будет достичь практически невозможно.
Разбор кейса
Два года я отвечал за продвижение продуктов в ALPHA и за это время мы протестировали сотни креативов. Давайте рассмотрим креативы, которые я запускал для рекламы курса по управлению командой.
Ранее мы запускали креативы, на которых были слушатели или спикеры и стандартный текст. Креативы давали неплохие результаты, но появление новых игроков повлияло на стоимость клика, заявки и продажи соответственно.
Мы с дизайнером разработали новые яркие креативы, которые снизили стоимость заявки на 40%, количество лидов выросло в 2 раза, а конверсия в покупку выросла на 9%. Мы запустили дополнительный поток курса, что привело к росту выручки.
CTR у креативов был от 0,3% до 0,7%. Если ориентироваться на рекомендации, у нас удовлетворительные показатели. Несмотря на низкий CTR мы получили клевые результаты. Можно сделать вывод, что CTR – важный показатель, но не ключевой.
Прочитать продолжение можно по ссылке
Это мой первый материал в блоге. Буду рад комментариям и рекомендациям по улучшению качества контента. Давайте вместе развиваться в маркетинге
Мой сайт: ссылка
Мой Telegram: ссылка
полезная статья
Комментарий удален автором поста
Было полезно прочитать. Жду материал по созданию креативов