Про монетизацию собственного медиа (подкаста) и конференцию для СМИ в Краснодаре
Перед вами перевод в статью одного из множества мини-подкаста бренд-стратега Александра Дяченко, которые периодически появляются в TG-канале подкаста «Маркетинг и реальность». Это часть того материала, который не успевает попасть в основные выпуски подкаста. Полную аудио-версию можно послушать по ссылке.
Донаты: не настаиваем, но приветствуем
У нас появилась ссылочка на донаты: если вы давно хотите нас поддержать — теперь это сделать ещё проще. Мы будем благодарны, выпьем за вас кофе. А если напишите в комментариях, что это Насте (наш редактор и информационный голос подкаста) — все деньги уйдут строго ей. ^_^
“МедиаМастерская” — конференция для СМИ и PR-специалистов в Краснодаре
Сегодняшняя тема — монетизация собственного медиа. На днях я попал на интересную конференцию в Краснодаре на тему развития медиа и СМИ. В числе спикеров — главный редактор питерского издания «Фонтанка.ру» Александр Горшков (одно из старейших питерских СМИ, которому 24 года), представители Яндекс Go, представитель PR-отдела «Магнита», «Абрау-Дюрсо» (тематика винного туризма).
Отдельно отмечу Славу Прохорова из VK — я обожаю с ним встречи. Вторая сторона жизни Славы — благотворительность (он сотрудничает с центром собак-помощников). У него есть подкаст — «Министерство наших собачьих дел», где он обо всем подробно рассказывает. Кому интересно — вэлком.
Монетизация подкаста
На днях ко мне обратились на тему монетизации подкаста. Напомню, что подкаст — это медиа: когда ты хочешь его монетизировать — нужно учитывать несколько моментов:
- Суть контента и аудитория: какой ваш контент, зачем вы его делаете и как планируете выделяться на фоне других.
Одно из изданий, которое нам презентовали на конференции, занимается монетизацией внимания пользователей (СМИ о звездах — СтарХит). Внимание можно вызвать кликбейтом: чем “желтее” заголовок — тем выше вероятность посещения и монетизация внимания через рекламу. Что я, само собой, не приветствую.
- Дистрибуция контента — он может представляться на разных площадках.
Например, «Фонтанка.ру» создала редакцию внутри редакции, которая занимается исключительно Tg-каналом. Мессенджер становится отдельными бизнес-процессами внутри бизнес-процессов редакции в целом.
- PR — это не маркетинг, а отдельная работа по повышению узнаваемости вашего медиа, распространению смыслов о нем и тому, кто подтверждает его компетенцию. Участвуете ли вы, как медиа, в рейтингах? К каким категориям по смыслам вы относитесь? Что думают о вас нужные лидеры мнений из нужного вам сегмента?
- Монетизация — один из важнейших этапов, путь к независимости медиа.
Когда ко мне обратились сразу три ведущих одного подкаста, я отметил, что, кроме прочего, важна химия между ними.
- Техническая составляющая — на чем вы создадите сайт, как он будет работать на задачи вашего медиа (со стороны SEO, внутренних интеграций, платежных систем и т.д.).
Специалист по монетизации подкаста и его роль в проекте
На рынке подкастов есть проблема, о которой не догадываются те, кто собирается идти в эту нишу: чтобы монетизировать подкаст, во главе должен стоять продюсер (директор по маркетингу, продакт-маркетолог).
Обычно люди обращаются в подкаст-студии, которые, в основном, делают акцент на продукт. Но при таком подходе денег и вовлечения не будет, несмотря на красивую картинку. Необходимый вам специалист (продюсер) должен разбираться в продукте, как медиа, его дистрибуции и PR. Это может быть один или ряд специалистов, работающих в общем русле под определенным направлением.
Результат такой работы — превращение подкаста в полноценное медиа, которое приносит деньги, развивает личный бренд автора, закрывает задачи воронки продаж и прогрева, собирает и масштабирует комьюнити.
Ниша медиа тяжелая, но интересная. Если заходить, не продумав очень многое — вы потеряете как время, так и денег.
По вопросам консалтинга в сферах подкастинга, маркетинг и развития личного/корпоративного бренда пишите в телеграм @fenixeales.