{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Про монетизацию собственного медиа (подкаста) и конференцию для СМИ в Краснодаре

Перед вами перевод в статью одного из множества мини-подкаста бренд-стратега Александра Дяченко, которые периодически появляются в TG-канале подкаста «Маркетинг и реальность». Это часть того материала, который не успевает попасть в основные выпуски подкаста. Полную аудио-версию можно послушать по ссылке.

Донаты: не настаиваем, но приветствуем

У нас появилась ссылочка на донаты: если вы давно хотите нас поддержать — теперь это сделать ещё проще. Мы будем благодарны, выпьем за вас кофе. А если напишите в комментариях, что это Насте (наш редактор и информационный голос подкаста) — все деньги уйдут строго ей. ^_^

“МедиаМастерская” — конференция для СМИ и PR-специалистов в Краснодаре

Сегодняшняя тема — монетизация собственного медиа. На днях я попал на интересную конференцию в Краснодаре на тему развития медиа и СМИ. В числе спикеров — главный редактор питерского издания «Фонтанка.ру» Александр Горшков (одно из старейших питерских СМИ, которому 24 года), представители Яндекс Go, представитель PR-отдела «Магнита», «Абрау-Дюрсо» (тематика винного туризма).

Отдельно отмечу Славу Прохорова из VK — я обожаю с ним встречи. Вторая сторона жизни Славы — благотворительность (он сотрудничает с центром собак-помощников). У него есть подкаст — «Министерство наших собачьих дел», где он обо всем подробно рассказывает. Кому интересно — вэлком.

Монетизация подкаста

На днях ко мне обратились на тему монетизации подкаста. Напомню, что подкаст — это медиа: когда ты хочешь его монетизировать — нужно учитывать несколько моментов:

  • Суть контента и аудитория: какой ваш контент, зачем вы его делаете и как планируете выделяться на фоне других.

Одно из изданий, которое нам презентовали на конференции, занимается монетизацией внимания пользователей (СМИ о звездах — СтарХит). Внимание можно вызвать кликбейтом: чем “желтее” заголовок — тем выше вероятность посещения и монетизация внимания через рекламу. Что я, само собой, не приветствую.

  • Дистрибуция контента — он может представляться на разных площадках.

Сделать контент — это одно. Разместить его повсюду — другое: нужно время, разнообразие форматов, площадок и соцсетей для размещения.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.

Например, «Фонтанка.ру» создала редакцию внутри редакции, которая занимается исключительно Tg-каналом. Мессенджер становится отдельными бизнес-процессами внутри бизнес-процессов редакции в целом.

  • PR — это не маркетинг, а отдельная работа по повышению узнаваемости вашего медиа, распространению смыслов о нем и тому, кто подтверждает его компетенцию. Участвуете ли вы, как медиа, в рейтингах? К каким категориям по смыслам вы относитесь? Что думают о вас нужные лидеры мнений из нужного вам сегмента?
  • Монетизация — один из важнейших этапов, путь к независимости медиа.

Монетизация подкастов — сложный момент: чтобы к вам в гости кто-то пришел платно, либо у вас заказали рекламу — нужно постараться. Вы должны продемонстрировать, что у вас есть аудитория, вовлечение, PR-артефакты. И вы должны доказать, что ваш подкаст стоит того, чтобы в него вкладываться.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.

Когда ко мне обратились сразу три ведущих одного подкаста, я отметил, что, кроме прочего, важна химия между ними.

Если у вас несколько ведущих — это важный аспект, о котором стоит подумать, чтобы итоговый продукт хорошо звучал и привлекал внимание.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.
  • Техническая составляющая — на чем вы создадите сайт, как он будет работать на задачи вашего медиа (со стороны SEO, внутренних интеграций, платежных систем и т.д.).

Специалист по монетизации подкаста и его роль в проекте

Я могу прописать документ с бизнес-процессами: он разберет весь подкаст по косточкам и объяснит, как дорогой разговор на камеру превратить в полноценный медиа-бизнес.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.

На рынке подкастов есть проблема, о которой не догадываются те, кто собирается идти в эту нишу: чтобы монетизировать подкаст, во главе должен стоять продюсер (директор по маркетингу, продакт-маркетолог).

Во главе процесса монетизации подкаста стоит человек и знания, которые совмещают работу по всем направлениям. Я могу быть полезен тем, кто хочет войти в нишу подкастинга и сделать его своим медиа. Я пропишу бизнес-процессы всего, что вам нужно, чтобы превратить контент в деньги.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.

Обычно люди обращаются в подкаст-студии, которые, в основном, делают акцент на продукт. Но при таком подходе денег и вовлечения не будет, несмотря на красивую картинку. Необходимый вам специалист (продюсер) должен разбираться в продукте, как медиа, его дистрибуции и PR. Это может быть один или ряд специалистов, работающих в общем русле под определенным направлением.

Я помогаю составлять документ, выстраивающий бизнес-процессы на всех уровнях. Вы можете обратиться ко мне, как к продюсеру подкаста — я опишу, что вам нужно изменить в подкасте, что расширить, масштабировать, кого нанять, какой тип контента нужно делать, а какой — нет. И не забывайте, что у меня есть двухчасовой консалтинг, а также работы по выстраиванию полного бизнес-процесса.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.

Результат такой работы — превращение подкаста в полноценное медиа, которое приносит деньги, развивает личный бренд автора, закрывает задачи воронки продаж и прогрева, собирает и масштабирует комьюнити.

Ниша медиа тяжелая, но интересная. Если заходить, не продумав очень многое — вы потеряете как время, так и денег.

Но если подходить с умом, выстраивать инфраструктуру, которая будет масштабироваться и монетизироваться — все получится. Сейчас есть много ниш, вариантов развития и способов монетизации для запуска медиа. Но этим нужно гореть и осознанно заниматься.

Дяченко Александр — бренд-стратег, маркетолог, спикер.

По вопросам консалтинга в сферах подкастинга, маркетинг и развития личного/корпоративного бренда пишите в телеграм @fenixeales.

Александр Дяченко
бренд-стратег, маркетолог, спикер, автор подкаста «Маркетинг и реальность»
Анастасия Дяченко
редактор подкаста «Маркетинг и реальность»
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда