{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск англоязычного проекта в Инстаграм с органическим ростом 1к в день

История о том, как мы решили покорять международный рынок в Инстаграм.

Начало

Меня зовут Анатолий, и я представляю команду Vamos. Мы делаем медиа о футболе. Выход на международный рынок стал логичным шагом в развитии компании, ведь в рунете мы уже кое-чего добились: суммарная аудитория наших проектов в соцсетях составляет 16,5 млн подписчиков.

Были опасения, что выйдя за пределы рунета, мы окажемся в иной конкурентной среде, где сотни умелых контентмейкеров усложнят нам жизнь.

Мы провели глобальный анализ и оказалось, что действительно сильных конкурентов там очень мало или мы о них пока не знаем. Это если не брать в расчет многомиллиардные корпорации, вроде WarnerMedia, с которыми конкурировать мало кому по зубам.

После того, как стало понятно, что порог входа низкий, причин медлить не было. Так 8 августа 2019-го года стартовал проект Inside Global в Инстаграм.

Эволюция

Первый месяц ушел на адаптацию. Для старта мы вкачали в проект 4,5к подписчиков.

После того, как лить трафик перестали, стало понятно, что мы делаем что-то не так: аккаунт не рос органически, иногда отписки превышали подписки.

Было принято решение поменять контентную политику. Изначально мы почти весь контент делали в шаблонах, соблюдая единый стиль. Выглядело это примерно так:

Никакого результата это не давало. Посты не попадали в рекомендации из-за того, что шаблоны делали контент скучным и однообразным. Наполнение постов тоже оставляло желать лучшего.

Мы решили, что надо делать ставку с упором на развлекательный и интерактивный контент. Так как подобных аккаунтов о футболе тысячи, надо было получить какое-то конкурентное преимущество. Если не вдаваться в подробности, то мы пришли к тому, что каждому посту надо стараться придать дополнительную ценность. Ведь почитать новости можно в любом другом месте, а вот то, что делаем мы, найти можно не везде.

Принцип: индивидуальный подход к каждому посту.

Постепенно мы вышли на стабильный органический прирост в районе 200-300 подписчиков в день. В таком режиме мы проработали сентябрь и октябрь.

Затем решили, что хотим расти быстрее и закупились рекламой. Учитывая, что упор мы делали на посты с продолжением в источнике, то для повышения конверсии аккаунт был закрыт. За ноябрь удалось подписать 15к. Затем аккаунт вновь был открыт, чтобы он мог "подышать" и алгоритмы Инстаграм не забыли о нём.

Почти месяц ушел на то, чтобы Инстаграм понял, что мы открыли аккаунт и посты вновь начали попадать в рекомендации. Из этого вывод и совет: если ваш проект стабильно растет органически, то лучше его не закрывать. Потому что следующий месяц после возвращения вы попросту теряете. Разве что у вас есть возможность покупать рекламу постоянно.

Соответственно весь декабрь мы потратили на то, чтобы вернуться в рекомендации Инстаграм и параллельно отшлифовать контентную политику.

Если подытожить первые пять месяцев существования проекта, то это был период поиска. Мы прощупывали рынок, адаптировали контент, покупали рекламу и понемногу знакомились с паблишерами.

Рост

С нового года пошел рост. С января и по сейчас, то есть середину марта, аккаунт вырос органически на 75 тысяч. В среднем мы растем больше, чем на 1к в день. На данный момент в Inside Global 125 тысяч подписчиков с разных точек мира.

Этого результата удалось добиться, как бы банально это ни звучало, за счет достойного контента и постоянного анализа своих действий.

С начала года у нас уже больше 60-ти постов набрали более миллиона охвата за счет попадания в рекомендации. Рекордный пост набрал 5,3 млн охвата.

Выводы

1. Порог входа на международном рынке ниже, чем в рунете. Бояться нечего.

2. Вкладывайте силы в контент. Годный контент продвигает сам себя.

3. Индивидуальный подход к каждому посту. Контент по шаблону себя изживает.

4. Придавайте контенту дополнительную ценность. Что-то, за счет чего ваш пост выделится на фоне конкурентов.

5. Реагируйте на инфоповоды. Очевидный тезис, но не все это делают.

Спасибо, что прочитали этот материал. Готов ответить на вопросы в комментариях.

0
4 комментария
Дмитрий Артельный

Я конечно дико извиняюсь, но возник шкурный вопрос. Получается монетизировать данный аккаунт? Кто выступает рекламодателем?

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Yakymenko
Автор

Прямо в мурчало выстрел. Пока не получается. Надеюсь, что скоро напишу текст о том, как монетизировать этот проект.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Артельный

Я как этот комент здесь оставил и до того как пошел спать как раз думал об этом. А спать я пошел поздно ночью. Так что пара тройка часов у меня была.
И я пришел к тому, что неплохая идея это запуск собственного мерча. Тем более тематика такая обширная и у вас есть второй аккаунт с веселыми футбольными картинками.
И сразу возникает вопрос как отреагирует подписчики когда узнают, что им будут отправлять из России? Это уже дело техники, как решать этот вопрос.

И еще предлагать на разные события линии в букмекерских конторах, соответственно чтобы подписчики по вашей реф. ссылки переходили. (Это если не противоречит вашим принципам или вероисповеданию или еще чему))

Ответить
Развернуть ветку
Anatolii Yakymenko
Автор

Да, насчет мерча есть мысли уже. Как мне кажется, тут проще не отправлять из России, а как-то через местных подрядчиков вопрос решать, потому что стоимость доставки из России будет превышать цену самого товара. А у нас аудитория вообще по всему миру разбросана: Индия, США, Бразилия, Британия.

С букмекерами уже заходы были, не очень профитно выходит. Тут я думаю дело в контенте: это не классический новостник, к нам люди идут за абстрактным творчеством и есть подозрение, что их надо цеплять не теми крючками. Ну или мы просто криво подходим к рекламе.

Что касается второго аккаунта с веселыми картинками, то там дела получше. Монетизируемся за счет производства карикатур на заказ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда