{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Секреты продающей переписки. Как общаться с клиентом так, чтобы он возвращался

Звонки уже не в моде, а продавать через переписку нужно учиться. Начинаем сейчас!

AppEvent и эксперт по продажам Антон Щукин провели совместный вебинар, чтобы выяснить, как продавать в переписке. Собрали для вас основные тезисы в статье.

Переписка VS Звонок

Выбор инструмента для общения с клиентом зависит от нескольких факторов:
- Вид бизнеса
- Личность продавца
- Личность покупателя

С точки зрения психологии и звонок, и переписку побеждает живая встреча. Общаясь вживую, продавец строит зрительный контакт с покупателем, эффективно считывает вербальные и невербальные сигналы.

Видеозвонок — альтернатива живой встрече, но у этого инструмента есть свои нюансы. Можно уловить интонацию голоса собеседника, увидеть его эмоции, но на общение могут негативно повлиять отвлекающие факторы. Из-за этого страдает понимание между клиентом и представителем бизнеса.

Но встреча, видеозвонок и даже телефонный разговор не всегда удобны клиенту в современном темпе жизни. Актуальность — это главная причина научиться грамотной деловой переписке. Ее важная особенность — легкость установления связи и общения сторон.

— В переписке сложнее уловить эмоции покупателя. Как решить эту проблему?

— Для этого используют смайлики. Первым это может сделать продавец, чтобы дать клиенту понять, что это уместно в их диалоге. Переписка с эмодзи стала частью нашей культуры и проникла даже в B2B-продажи

Почему бизнесу необходимо уметь переписываться с клиентом?

  • Большое количество продаж ушли в переписки. Не отставайте от конкурентов
  • Обилие телефонного спама вызывает недоверие от продающих звонков. Современные люди вообще не любят звонки, выбирая мессенджеры. Mediascope в 2023 году подсчитали: средняя дневная аудитория двух мессенджеров составила 138 млн. человек
  • Переписка помогает установить контакт с клиентом и общаться с ним на регулярной основе
  • Переписка — способ договориться о звонке

56% населения России пользуются минимум одним из двух мессенджеров ежедневно

Ошибки в переписке

  • Сообщение на профессиональном языке
    Не все клиенты разбираются в профессиональной терминологии. И это нормально. Задача продавца — объяснить сложные вещи простым языком без перегруза клиента.
  • Переход к продаже без знакомства и сбора информации о клиенте
    Клиенту важно чувствовать себя значимым. Ему будет приятно, если вы заинтересуетесь им, а не его платежеспособностью.
  • Отсутствует персонализация
    Необходимо общаться с людьми, а не с безликими клиентами. При персонализированном подходе, клиент будет чувствовать, что ему уделяют достаточное количество внимания и времени, думают о его нуждах и запросе.
  • Отсутствие в сообщениях вопросов к покупателю
    Вопросов не должно быть много, но они покажут клиенту ваше небезразличие к нему и его проблемам.
  • Резкий переход к продаже после налаженного общения
    Важно сохранять контакт с человеком. Сиюминутное склонение его к продаже создаст впечатление, что для вас важен факт оплаты, а не закрытия потребностей потенциального клиента.

Индивидуальные сообщения

Бизнесу важно писать индивидуальные сообщения клиентам. Персонализация деловой переписки и отказ от шаблонов дают потенциальному клиенту ощущение заботы. Это укрепляет его отношения с бизнесом.

Секреты продающей переписки

  • Продающая переписка строится на понятном клиенту языке
  • В продающей переписке не дается инструкция о продукте
  • Необходимо поддерживать коммуникацию: задавать вопросы и слушать клиента
  • Искренний интерес к клиенту и желание закрыть потребность и боль
  • Никаких продаж в лоб
  • Продающая переписка ведется в том мессенджере, который выбрал клиент

Автоматизация в помощь продажам

  • Воронка продаж поможет сотруднику ориентироваться в общении с клиентом и быстро включаться в диалог. Достаточно посмотреть, на каком этапе находится сделка и какие задачи сейчас в ней стоят. Уместное общение сделает переписку органичной и персонализированной
  • Автоматические уведомления для клиентов — легко воспроизводимое касание при продаже. Сообщение для рассылки можно оформить за несколько минут, а дальше система автоматизации будет работать за вас. Лишний триггер в продающей переписке лишним не бывает
  • Push-уведомления в приложении бизнеса. Открываемость рассылок гораздо ниже, чем у push-уведомлений. Важная или полезная информация, которую вы хотите донести клиенту, точно дойдет до него

Эти функции мы выбрали не просто так. Все инструменты есть в нашей системе AppEvent, включая мобильное приложение. Мы знаем о чем говорим и видим статистику наших клиентов, которые уже пользуются автоматизацией в продажах.

Что делать, если клиент перестал отвечать?

Если контакт состоялся недавно (до 5 дней), клиент мог забыть о переписке. Смотрим, на чем остановился диалог и задаем конкретный вопрос, обращаясь к клиенту по имени.

Можно подчеркнуть важность обсуждения вопроса:

Здравствуйте, Иван! Я бы хотел вернуться к нашему обсуждению. Если у Вас есть какие-то комментарии или замечания, я буду рад обсудить их

Можно предложить клиенту проконсультироваться по вопросам, которые ему не до конца ясны:

Добрый день! Если у вас возникли какие-то трудности, не стесняйтесь обращаться ко мне. Я помогу вам понять, подходит ли наше решение для вас

Если клиент не отвечает больше недели, помогут вопросы «последнего шанса»:

Вам не понравилось мое предложение? У вас сейчас нет времени на рассмотрение моего предложения?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда