Девять отличий между бизнес-моделями по подписке и другими
Бизнес-модель по подписке отличается от других моделей бизнеса по ряду ключевых аспектов. Вот основные различия между бизнес-моделью по подписке и другими моделями:
1. Регулярные платежи, продление оплаты
- Одной из основных особенностей бизнес-модели по подписке является регулярный, обычно ежемесячный или ежегодный, платеж со стороны клиента за продукт или услугу. Это отличает ее от моделей с одноразовыми платежами или оплатой за использование. Подписка ориентирована на ее постоянное продление и не имеет срока окончания, а также подразумевается автоматическое продление действия подписки на новый период;
- В других моделях бизнеса, таких как модель разовых продаж или традиционная розничная торговля, доход может быть менее стабильным и зависеть от временных факторов и сезонности. Требуется обязательный запрос на покупку новой лицензии, продукта;
2. Удержание клиентов
- Подписка обычно предполагает долгосрочные отношения между компанией и клиентом. Клиенты подписываются на услугу или продукт на длительный период времени, что создает стабильный и предсказуемый поток доходов для компании.
- В других моделях бизнеса акцент может быть сделан на привлечение новых клиентов и увеличение числа разовых продаж, а не на удержание существующих клиентов.
3. Более прямое взаимодействие с клиентами
- Бизнес-модель по подписке обычно предполагает усиленный фокус на потребности и удовлетворение клиентов. Поскольку компания стремится удерживать клиентов на долгосрочной основе, важно обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов и предоставить им ценность за свои платежи.
- В других моделях бизнеса, где акцент делается на разовых продажах, взаимодействие с клиентами может быть более краткосрочным и поверхностным.
4. Постоянный доступ к продукту или услуге
- Подписка обычно предоставляет клиентам постоянный доступ к продукту или услуге в течение периода подписки. Это может быть доступ к цифровому контенту, облачным сервисам, регулярным поставкам товаров и т. д. Клиент всегда имеет доступ к актуальной версии продукта в рамках подписки;
- В других моделях бизнеса такой возможности нет. Клиент должен отдельно покупать обновление на новую версию продукта;
5. Меньший риск оттока клиентов
- Важным аспектом бизнес-модели по подписке является управление оттоком клиентов. Поскольку клиенты платят регулярные платежи, компании стремятся минимизировать отток, удерживая существующих клиентов и привлекая новых. Подписчики обычно остаются с компанией длительное время, что способствует устойчивости бизнеса.
- В других моделях бизнеса, где основной упор делается на разовые продажи, риск оттока клиентов может быть выше, поскольку каждая продажа требует постоянного привлечения новых клиентов.
131
показ
17
открытий
0
Комментарии