{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Виды email-рассылок: их предназначения и польза для бизнеса

Привет, с вами Сергей, и в данной статье мне предстоит рассказать о том, какие бывают email-рассылки, чем они отличаются друг от друга, и почему их так важно внедрять в свои цепочки писем? Разберем подробнее.

Рассылки предназначаются тем клиентам, что дали согласие на их получение на конкретном сайте, приложении, поп-апе и др. То есть, клиент добровольно подписывается под новостные письма от бренда. В современном маркетинге такой инструмент как email-рассылки весьма полезен для бизнеса, ведь он повышает лояльность клиентов, но что самое главное, приносит прибыль при грамотном использовании рассылок.

Я уже ранее рассказывал о триггерах в рассылках, но решил затронуть тему и разнообразия видов рассылок, ведь на одних триггерах далеко не уедешь — они могут приесться подписчикам, письма будут отправляться в спам, а то и вовсе перестанут открываться. Поэтому крайне важно пользоваться всеми видами рассылок, которые на данный момент актуальны, и сейчас я расскажу о некоторых из них подробнее.

1. Продающие рассылки

Такие рассылки содержат извещения о происходящих и грядущих акциях на сайте / в приложении, о новых коллекциях или новых услугах на сайте. Основной смысл такой рассылки один: продать вам определенный товар или услугу, показав ее преимущества и выгоду, сопутствующий: повышение лояльности, удержание клиентов и повторные продажи.

Такой вид рассылок — самый популярный. И частая ошибка при работе с таким видом писем — перебарщивать с ними. Этого точно делать не стоит — ведь это прямая дорога в круг ада под названием «спам» — из которого уже практически не выбраться.

Да — продающие рассылки повышают вашему сайту конверсию покупок, но если только такие письма и приходят, это приедается подписчикам и перестает оцениваться.

Форматы такой рассылки могут быть самые разнообразные:

  • Отзывы
  • Каталог новинок/актуальных товаров либо услуг,
  • Обзор определенного товара или категории товаров,
  • Промо-письма (промокоды, акции, скидки, другие события) и т.д.

Пробуйте взаимодействовать с различными форматами, тестируйте и тогда сможете выявить — что вызывает лучший отклик у ваших покупателей на ваш товар/услугу.

2. Информационные/контент рассылки

Данный вид рассылок содержит пользу + непрямую продажу продукта. В письме речь может идти, например, о том, как важно следить за кожей в летнее время, почему ее следует больше увлажнять, пользоваться определенными кремами и как это скажется на будущем состоянии вашей кожи. Далее представляется подборка продуктов от вашего бренда, которая как раз содержит необходимые продукты для использования.

Суть такого письма в том, что вы представляете подписчику контент, который будет для него целевым — полезным, что вызовет у него отклик, и конечно, после этого заинтересует использование вашего продукта, который может решить проблему которую вы описали в контент-письме.

Контент-рассылками можно успешно разбавлять цепочки продающих писем, ведь вы наполняете их пользой, тем самым повышаете и лояльность клиентов к своему бизнесу.

Какой вид это может иметь:

  • Гайды/чек-листы
  • Вебинары
  • Тесты с прохождением которых будет результат в виде ваших продуктов
  • Подборки с фото
  • Мини-статьи
  • Обзоры и т.д.

Такой вид рассылок также эффективно применять в преддверии начала распродажи или новой коллекции, чтобы пользователи могли для себя заранее выбрать те продукты, которые им интересны. А далее запустить уже цепочку продающих писем и триггеров.

3. Реактивационные рассылки

Эти письма — побуждают клиентов, от которых определенное количество времени нет каких либо действий на сайте, приложении или вовсе в письмах, т.е. нет открытий или кликабельности.

Данный вид рассылки полезен для того, чтобы понять стоит ли сохранять подписчика в базе, либо стоит удалить его — и тем самым, сохранить и не сливать бюджет.

Вполне вероятно, что подписчик который получил реактивационную рассылку — уже перестал быть вашей ЦА, и чтобы зазря не тратить на него средства, следует удалить его, и начать пополнять базу новыми целевыми подписчиками.

Если же получив такой вид рассылки, клиент вернулся в строй «неспящих» подписчиков, то продолжать с ним работать и следить за показателями.

Такой вид рассылки полезен для того чтобы поддерживать активную коммуникацию с подписчиками, поддерживать с ними связь и напоминать о себе. В подобных рассылках может приходить нескольких видов: приходит промокод или скидка, каталог или другая интересующая подписчика товарная линейка либо же контент рассылка — которая должна побудить подписчика к совершению определенных целевых действий.

4. Триггерные рассылки

О них я подробно рассказал в предыдущей статье, но если кратко и по делу:

Триггерные рассылки отправляются автоматически в ответ на совершение клиентом определенного действия на сайте/приложении. Это может быть покупка, заказ, подписка на рассылку, отправка письма о успешной оплате,письмо в честь дня рождения, забытая корзина и т.д.

Такие триггерные рассылки составляются определенной цепочкой писем, и ведут к конкретному целевому действию.

5. Транзакционные рассылки

Такой вид рассылок отличается от тех, что я описывал выше. Письма автоматически приходят в ответ на совершение заказа/покупки.

Не рекомендую также и размещать рекламу на таких письмах — ЕСЛИ клиент не давал ранее согласие на email-рассылку.

Большое количество споров ведется по поводу размещения рекламы в данном виде писем — маркетологи придерживаются мнения о том, что раз данный вид письма по статистике открывает около 70% пользователей ( на минуточку, это больше чем у других видов писем ) — соответственно и реклама в таких письмах может быть полезна и упустить такую уникальную возможность будет просто глупо.

Мои рекомендации на этот счет:

В таких письмах хорошо подействуют предложения о дополнительных товарах, которые будут полезны к тем что заказ клиент, либо же предложения тех товаров, которыми ранее интересовался пользователь. Опять же — важно чтобы это был подписчик, который дал согласие на получение рассылок.

Резюмирую

Грамотно составляя цепочки писем — можно значительно увеличить конверсии продаж для бренда, а также увеличить лояльность клиентов. Не переполняя «чашу весов» рассылок каким-то одним видом писем — вы разбавляете свою цепочку, делая ее не только продающей, но и полезной, привлекающей внимание своей аудитории, которая будет с нетерпением ждать ваших новых интересных писем.

В своих проектах я придерживаюсь четкой цепочки email-рассылок, чередуя виды писем их между собой. Это помогает моим проектам только увеличивать открываемость, кликабельность и конверсии с писем, а также обходить такую яму как СПАМ.

Приглашаем вас на прямой эфир на тему «Как сделать email-маркетинг прибыльным», который пройдет в нашем телеграм-канале 11 апреля, в четверг, 12:00 по мск. Поставить напоминание можно здесь.

Если вам интересно внедрение триггерных рассылок и тем самым увеличение прибыли компании, я помогу сделать это — свяжитесь со мной в телеграмм.

Спасибо, что дочитали до конца!

0
3 комментария
Александр Корнеев

не учите людей спамить

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Фо

ну в данном случае, это ваш коммент - спам🥶
Ничем не обоснованный, не подкрепленный какими либо фактами, просто спам 🤏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Игнатьев
Автор

Александр, привет) Моя цель как раз донести, что СПАМ - это нехорошо, а полезные рассылки - это ВЫГОДНО всем

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда