Рубрика развивается при поддержке

Внедрение геймификации в школу танцев: рост посещаемости на 36,4%!

В рамках сотрудничества с танцевальным пространством Baza Dance в Санкт-Петербурге проводил набор учеников на открытый урок нового хореографа направления Girly Hip-Hop.

В закладки

У компании развиты группа вконтакте, инстаграм и сайт. Цель — увеличить число регистраций и доходимость на открытые уроки. Для этого подключили таргетированую рекламу и создали воронку вконтакте с внедрением геймификации.

Задачи:

  • Увеличить посещаемость открытых уроков
  • Снизить стоимость пришедшего на занятие
  • Разработать новую стратегию привлечения людей на основе чатбота вконтакте и игровых механик
  • Утеплить приходящих на занятие учеников
  • Собрать базу людей, с которыми можно в дальнейшем взаимодействовать в автоматическом режиме через рассылки

После определения задач, начали подбирать необходимые инструменты для достиджения результатов. Так как более 50% регистраций шли из вконтакте, решили не уводить человека с этой площадки (прошлые запуски регистрации шли на гугл формы) и разработали чатбота на сервисе senler, который будет записывать учеников на занятия. Проведя мозговой штурм, решили пойти дальше и сделать новое решение для танцевального бизнеса. Мы первые в Санкт-Петербурге интегрировали игровую автоворонку в маркетинг танцевальных пространств. Результаты работы и итоговые цифры будут приведены ниже.

Этапы разработки геймифицированной воронки

Определение бизнес целей и целей игрока.

Это самое важное, о чем забывают 3 из 4 геймификаторов и маркетологов. Почему человек будет участвовать в этой игре? Развлечение, получение подарка, поднятие авторитета, финансовые выгоды, стать частью комьюнити...Это цели игрока.

И зачем нужно это нам — бизнес цели: получение лидов, рост выручки, сокращение затрат, рост LTV...

Скелет игры — две девушки занимаются танцами. Одна 2 года, другая 4 месяца. И у них одинаковые результаты. Почему? Узнайте 4 составляющие методики, которая дает реактивный рост!

Тип игры — ролевая. Жанр - rpg. Число уровней - 3.

Вид игры — Singleplay, геймплей PvE (игрок против игрового пространства)

Игровые механики - обратная связь (информация об успехах игрока), вознаграждение (опыт, необходимый для получить секретного кода), накопление ресурсов (получения кода для получения подарка), состояние победы.

Проработка игровых фаз

1. Setting — подготовка.

Одно из главных возражений учеников - они не знакомы с преподавателем и иго методикой. На этом мы и сделали акцент. Перед началом воронки мы донесли людям ценность — не просто зарегистрироваться на открытый урок, а узнать особенности преподавания, почему методика эффективна и вам стоит как минимум увидеть это и ощутить на себе.

2. Discovery - введение в игру

Возражения "кто преподаватель?", "как проходят занятия?" встречаются у 3 из 5 учеников. На этом мы и сделали акцент. Перед началом воронки донесли ценность — зарегистрироваться на открытый урок и узнать особенности преподавания, почему методика эффективна и стоит как минимум увидеть это, ощутить на себе.

Здесь мы закинули проблему — 2 девушки занимаются танцами. Одна 2 года, другая 4 месяца. И у них одинаковые результаты. Боль - результативность методики занятий. Тригер - непредсказуемость.

Фемистоклов Владислав

3. Scaffolding - основные действия игры.

Здесь выделили 3 уровня игры. 1 уровень длится 1 день. Задача — вовлечь людей в игровой процесс и в процессе закрыть возражения: экспертность хореографа, эффективность методики занятий. Каждый уровень вовлекал человека в выбранный нами контент, связанный с преподавателем.

1 уровень

Переводим человека на видео с танцем хореографа, показываем как двигается. Закрываем возражение профессионализма преподавателя, "это не мое", "не понравится танец". В конце в видео вшито слово, которое нужно ввести человеку в чатбота, чтобы продолжить свое путешествие в игровом мире и перейти на второй уровень. В конце даем игроку подтверждение получения опыта. Конечно, на фото хореограф.

2 уровень

На этом уровне знакомим игрока с танцевальным стилем и ведем на лонгрид, составленный совместно с хореографом.

3 уровень

Пришло время познакомиться с хореографом, как личностью. Настя подготовила автобиографию, на стене встречи открытого урока сделали пост и туда направили туда игроков 3 уровня.

4. End Game - окончание игры

Это завершающая стадия, в которой игрок уже собрал паззл из трех фрагментов. По пути познакомились с преподавателем, направлением, получили подтверждение профессионализма и поняли, что да — это круто! Я хочу прийти на занятие! Полученный опыт участник воронки меняет на промо код, который дает право получить подарок. Чтобы увеличить явку на занятие, ввели условие — показать сообщение администратору на входе, чтобы получить подарок.

Результаты

Сработала или нет воронка?

Проанализируем запуски новых хореографов на основе полученных цифр.

​Итоговая статистика по воронке Фемистоклов Владислав

Выводы по воронке:

  • 50% участников дошли до конца воронки
  • 23 из 25 прошедших до конца пришли на занятие,обычная доходимость 50%
  • Провалы на этапах получения подарка. Не донесли ценность для игроков.
  • Число регистраций и пришедших на занятие выше, чем при запуске без геймификации (+45,6% регистраций и +36,4% пришедших на занятие)
  • Данная схема проста в масштабировании и подходит для бизнес модели продажи услуг со сбором заявок на бесплатное занятие/марафон. Как оффлайн, так и онлайн.

По имеющимся вопросам пишите в личные сообщения. Также будем рады обратной связи в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Фемистоклов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 1, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112045, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Mar 2020 12:16:15 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Какие креативы были для таргета вк? Какую собирали аудиторию?

Ответить
1

Аудитории собирали через таргетхантер: 
- друзья хореографа
- участники ресурсов школы танцев
- активные и ново вступившие в группы конкурентов (школы танцев с современными направлениями)
- состоявшие во встречах наборов на открытые уроки по хип хопу и схожим направлениям. 

Соцдем: девушки 17-25. 
В кабинете отдельно настраивали ГЕО 3 км + категории интересов спорт/красота.

По креативам:

- рекламировали статью https://vk.com/girlyhiphop_kim?w=wall-181349217_6 
- запускали промо посты с посылом записи на открытый урок
- Тизеры на аудиторию хореографа с ее фотографией

Ответить
0

Дак а смысл геймификации, если вы не изменяете подход в самой рекламе? Рекламируйте игру, которая автоматически будет прогревать людей на посещение школы. Клик рекламный дешевле будет, чем на «посети школу танцев» блин

Ответить
0

Смысл в том, что мы говорим о разных этапах маркетинговой воронки. 
Если реклама это об этапе привлечения, то геймификация - этап активации. 

Что получили в итоге: 

- рост числа регистраций
- посещаемости занятия
- конверсии из заявки в пришедшего на открытый урок

Смысл в этом можно искать, можно посмотреть на итоговые цифры. 

Ответить

Прямой эфир