(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(55587328, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(55587328, 'hit', window.location.href);

Зачем мы подарили 100+ тысяч рублей жителям Екатеринбурга. И при чем здесь +45% оборота продаж?

Любите конкурсы? Где можно не только денежный приз получить, но и поучаствовать в жизни любимого города. Мы проводили подобные мероприятия, и готовы поделиться опытом.

За время существования компании «СТРОЙТЭК» ― а это уже больше 30 лет ― мы организовали множество различных конкурсов: от розыгрышей в социальных сетях до полноформатных мероприятий с приемом конкурсных работ участников. Коммерческий директор Татьяна Гузеева оформила некоторые из них в формат кейсов для этой статьи.

Конкурсы, которые реально повысили продажи

Отмечая знаменательную дату 30-летия нашей компании в 2021 году, мы запустили серию конкурсов. Это стало не просто ярким событием, но также способствовало усилению нашего присутствия в сознании жителей Екатеринбурга, что в конечном итоге привело к заметному росту продаж.

Число участников - более 150 человек, подтвердило успех идеи провести конкурсы.

Цель была не только в поднятии узнаваемости бренда, но и в создании особого пространства для взаимодействия между жителями города и компанией. Мы стремились привлечь горожан к участию в социокультурных мероприятиях, создавая тем самым диалог и укрепляя связь между ними и компанией.

Мы позиционируем себя как компанию, в центре которой находятся люди: наши покупатели и сотрудники. Все, что создает «СТРОЙТЭК», сделано людьми и для людей. В честь юбилея мы хотели подчеркнуть важность участия каждого в нашей работе, отсюда и появились идеи для конкурсов и интересной рекламной кампании. Возможно, некоторые из них вы сможете взять на вооружение и применить в своем бизнесе.

История любви

Одним из юбилейных конкурсов, причем самым романтичным, стал «Love Story» ― мероприятие, в котором принимали участие совершеннолетние пары Екатеринбурга и Свердловской области.

Условие было простым: прислать любую творческую работу (фото, видео, коллаж, текст, презентацию), в которой участник раскрывает собственную историю любви. Приз: по 10 тысяч рублей - за 1 и 2 места, и 7 тысяч рублей - за 3 место.

Условия проведения конкурса (как этого, так и других из статьи) были регламентированы официальным положением. За время проведения мероприятия получили 12 заявок на участие в нем. Сложным этапом стал выбор трех победителей, ведь каждая работа была искренней и наполненной эмоциями.

Тем не менее, выбирать пришлось, и по итогу судейства членов жюри только 3 конкурсные работы были награждены в рамках официальной церемонии.

Люди для людей

Нам удалось «очеловечить» образ застройщика благодаря рекламной кампании, в рамках которой фотографии сотрудников «СТРОЙТЭК» были размещены на наружных рекламных конструкциях (баннерах и ситилайтах в городе) и в общественном транспорте.

Во-первых, такой рекламный флайт показал жителям города, что за каждым проектом компании стоят определенные люди, кому-то из горожан они даже знакомы ― соседи, бывшие одноклассники.

Во-вторых, так удалось познакомить екатеринбуржцев с командой, ведь зачастую сотрудники крупных компаний для клиентов остаются так называемым «белым шумом», который забывается спустя пару минут после выхода из офиса. Но после рекламной кампании будущие покупатели жилья шли именно к «менеджеру Наталье из рекламы». Так получили близкий контакт и точки сопричастности с потенциальной аудиторией.

И, наконец, в-третьих, эта рекламная кампания стала одним из способов отблагодарить лучших сотрудников и отметить труды не только внутри коллектива, но и на широкую публику.

Назови меня

Один из моих любимых моментов в работе ― сотрудничество с аудиторией. Начиная с 2019 года мы множество раз проводили конкурсы, голосования и опросы среди читателей и подписчиков на выбор названий и логотипов для жилых комплексов.

Например, в 2019 году запустили конкурс «Дом с твоим именем» на выбор названия для ЖК в микрорайоне Эльмаш. Нам хотелось получить свежие и уникальные варианты, дать которые может только человек, чье сознание не замутнено корпоративными идеями. Конкурс длился 7 месяцев, за которые получили более сотни различных вариантов. Победителя выбрали путем голосования в августе 2020 года. Сотрудник одной IT-компании предложил, по нашему мнению, самый удачный вариант ― ЖК «Атмосфера».

В 2020-2022 годах люди выбирали названия и для других новостроек: ЖК на улице Тенистой было решено назвать «Мохито» (хотя из первоначальных вариантов у нас был «Свежий/свежесть»), ЖК возле ботанического сада назвали «Green Garden». В 2021 году также запустили голосование по выбору логотипа для ЖК «Абрикос», и вот народный победитель:

Будущее в руках детей

Еще несколько конкурсов, приуроченных к юбилею компании, мы проводили среди детей и школьников.

Отмечу, что для сотрудников и членов жюри именно эти мероприятия стали душевными и приятными, ведь видеть вовлеченность подрастающего поколения в социальные вопросы города ― прекрасно.

Конкурс на тему «Дом ― место для творчества» проводился для детей 3-15 лет из города и области. Основным условием было прислать творческие работы ― стихотворения, картины, музыкальные композиции.

Изначально подразумевалось, что в нем не будет призовых мест, а лишь номинации «Рисунок», «Стихотворение» и «Песня», за каждую из которых победители получат по 6 тысяч рублей. Но так как из 66 присланных на конкурс работ 90% составилили изображения, в итоге победителей выбирали по ним.

Позже по этим же рисункам мы создавали полиграфическую продукцию — открытки. Вот как они выглядели:

Другой же конкурс, под названием «Future Development», проводили среди школьников, которые поделились с нами своим видением жилых комплексов в Екатеринбурге будущего.

В мероприятии принимали участие школьники Екатеринбурга и Свердловской области, задачей которых было представить и защитить онлайн авторскую работу по указанной теме любого формата: рисунок, презентацию, фотоколлаж.

Школьники такого возраста (7-11 класс) ― уже почти студенты, поэтому к ним жюри было более требовательным. Учащимся нужно было не только презентовать проект, но и обозначить основные проблемы строительства в городе сегодня, а также представить идеи для их решения в будущем. Так что у нас получилось создать не только идейный, но и весьма серьезный формат конкурса для молодежи.

Призовой фонд конкурса - 6 тысяч рублей за 3 место, 9 тысяч рублей за 2 место и 11 тысяч рублей за 1 место. Победителями, которых мы награждали в рамках официальной церемонии, стали учащиеся 9 и 11 классов.

Кроме того, еще один конкурс можно причислить к мероприятиям для подрастающего поколения. Это литературный конкурс «Десятая Муза», принять участие в котором могли жители города и области старше 16 лет. Основным условием было прислать авторское произведение до 4 страниц на тему «Дом и семья». В рамках церемонии награждения победители получили 5, 10 и 20 тысяч рублей за 3, 2 и 1 места соответственно.

И что же дали конкурсы?

Главный результат проделанной работы ― внимание аудитории. Это эмоционально-человеческая сторона, без которой мы себя не представляем.

Если говорить предметно (что для любого бизнеса является основой основ), то результат должен котироваться в цифрах, у нас они получились такими:

  • увеличение продаж: в 2020 году по сравнению с 2019 годом у нас выросли на 45% оборот компании и на 32% количество заключенных договоров;
  • рост узнаваемости бренда: спонтанная узнаваемость повысилась в 2 раза, наведенная ― на 6%.

Поэтому опыт с проведением конкурсов мы продолжили в 2022-2023 годах, планируем не закрывать традицию и в этом году, потому что строительство объектов продолжается полным ходом.

А чтобы вышеназванные кейсы было легче применить на практике, дам несколько советов по организации конкурсной деятельности в компании.

  1. Готовьте конкурсы согласно букве закона. Опираться в этом случае вы должны на «ФЗ «О рекламе» и ГК РФ (особенно статьи из главы 57). Также учтите, что с 2014 года негосударственным организациям запрещено проводить лотереи ― за это можно получить штраф в размере до 300 тысяч рублей. А еще, что любая награда победителю, которую можно оценить дороже, чем 4 тысячи рублей, облагается налогом в 35%, но оплатить его может как победитель, так и организация.
  2. Продумайте цель конкурса. Это может быть повышение узнаваемости бренда или продаж, увеличение числа подписчиков в социальных сетях, привлечение новых клиентов и т.д. Только исходя из цели можно продумывать последующие шаги в организации мероприятия. Важно не только сформулировать ваши цели и задачи, но и оцифровать их, продумав, как вы будете измерять результаты.
  3. Придумайте идею конкурса. Кто станет целевой аудиторией? Что именно нужно будет сделать участникам, чтобы получить приз? Кто будет оценивать результаты? Это и многое другое нужно не только устно проговорить в коллективе, но и составить положение, в котором четко и по пунктам прописаны условия мероприятия. В принципе, если речь идет о подписке на социальные сети, то такая длительная работа не потребуется. Но если планируете организовать крупный конкурс на несколько месяцев, то для этого должны быть официальные и задокументированные основания-гарантии ― положение.
  4. Организуйте не только конкурс, но и церемонию награждения. К сожалению, когда мы планировали устроить награждение победителей конкурсов, приуроченных к юбилею компании, был ковидный год. И вместо мероприятия с множеством гостей пришлось организовывать формат мини-встречи в небольшом зале. Однако сам факт того, что церемония награждения обязана была состояться несмотря ни на что был для нас как аксиома ― неоспоримым. Так что, когда занимаетесь организацией конкурсных мероприятий не забывайте и про самую приятную их часть ― встречу с победителями. Поверьте, видеть радость на их лицах дорогого стоит.

Кстати, о продажах в строительной сфере и новостях по теме строительства и архитектуры, я рассказываю на странице в ВК Татьяна Гузеева. Присоединяйтесь, чтобы быть в курсе.

А вы когда-либо выигрывали в конкурсах или относитесь к той категории людей, которые не верят в удачу?

Реклама ООО ЦН "СТРОЙТЭК", ИНН 6679129220, Маркер: LjN8KEmhx

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Абрамов Ярослав

Классный пиар. Может быть вполне рабочей схемой

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Ярослав, благодарим за высокую оценку нашей работы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Полная херь
Покупателям важна цена/качество/надёжность застройщика, а не фоточки на фасаде, и конкурсы 'к юбилею компании'

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Archi Brook

Вот же ваши маркетологи рисуют красиво. У вас либо объемы минимальные, либо кто-то талантливый смог раскачать рост продаж с конкурсами на 100 чел)

Почти любой человек, который занимался продвижением бренда сразу скажет вам, что нужно приводить в порядок логотип и айдентику, удачнее выбирать цветовые решения и аккуратнее выбирать локацию в городе.

Ну, что скорее всего, при росте рынка вы тоже дали рост и начали верить, что это сделали конкурсы.
Ну и конкурсы в 10 тысяч рублей от застройщика - это ржачно)

Мы отдадим 90 тысяч за растяжку, но на конкурс готовы 10 тысяч влить.
Поменяйте маркетинговое сопровождение, пожалуйста.

Не хотел обидеть, просто каша из головы в виде букв.

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Archi Brook, благодарим за Ваше мнение. Подскажите, пожалуйста, а какой у Вас опыт проведения подобных мероприятий и какие результаты были. Интересно с чем сравниваете...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Горин Артем

Терпеть не могу конкурсы. Никогда в них не выигрывал. Потому что победители всегда заранее проплачены.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мартьянов

Я выигрывал - это очень приятное чувство)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Borovoleg

Не соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Гуторов Алексей

Я думаю сейчас все честно, потому что компании поняли, что эта репутация

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
СТРОЙТЭК
Автор

Артем, благодарим за комментарий, спасибо, что поделились Вашим мнением.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Вартемидис

Это вы, может, про гивы, а так, с чего вы взяли? Я выигрывала большие призы, никому не платила точно))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Мартьянов

Почему "Мохито" или "Абрикос"? Такие названия с чем-то связаны ? Или придуманы от фонаря?

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Николай, название жилого комплекса - это последний этап из нескольких работ. Все начинается с определения целевой аудитории, затем определение позиционирования жилого комплекса для этой аудитории, а после этого - непосредственно работа над самим названием жилого комплекса. Скоро мы опубликуем статью на эту тему. Следите за нашими новостями.

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Сколько там сейчас стоимость лида в стройке? 50.000 рублей? На этом фоне конкурс на 10.000 выглядит, скажем мягко, скромно и неловко даже.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Orshanskiy
Учащимся нужно было не только презентовать проект, но и обозначить основные проблемы строительства в городе сегодня, а также представить идеи для их решения в будущем.- даже чиновники этой информации не знают ,а вы от детей план хотите
Ответить
Развернуть ветку
Nataliya Algeshkina

12 участников конкурса - это, конечно, заявка на успех)))

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Nataliya, благодарим за ваше мнение. Да, это заявка на успех, бывает, что при проведении конкурсов заявок 0. Поделитесь, пожалуйста, Вашим опытом проведения конкурсов.

Ответить
Развернуть ветку
AndreyRod

Как считали показатели по росту узнаваемости бренда?

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

AndreyRod, благодарим за участие в опросе. Раз в квартал мы проводим опросы через Яндекс.Взгляд, опрашивая около 400 респондентов и деля их на группы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Гуторов Алексей

Конкурсы с детьми - самые сложные и неблагодарные. Обидеть никого не хочется. Как выбирать победителя?

Ответить
Развернуть ветку
Крошин Владислав

Да, дети всегда эмоциональны в победах и поражениях. Сложно отказывать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
СТРОЙТЭК
Автор

Алексей, благодарим за вопрос. Для того, чтобы оценка работ была справедливой, мы привлекали профессиональное жюри профилированных преподавателей из вузов, и они определяли победителей.

Ответить
Развернуть ветку
Добрынин Саша

Оценить детский рисунок - это все очень субъективно. Выбрали большинством наверное.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Богдан В.

Влюбленная пара из двух гомосексуалов в костюмах героев комиксов? Это типа ваще подсудная статья ща.
За текст не читал, но за кортинко и заголовок - осуждаю.)))

Ответить
Развернуть ветку
FoxOksa

Вот это фантазия))))

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Богдан В., благодарим за комментарий. такого контекста в наших визуальных материалах не было предусмотрено

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
FoxOksa

Вы такие конкурсы проводите регулярно?

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

не скажу, что часто, но проводим. В настоящее время работаем над 2 большими мероприятиями, надеемся в этом году запустить в работу

Ответить
Развернуть ветку
Borovoleg

Идея поместить фото сотрудников на билборды - классная. А насколько легко люди согласились? Не каждому захочется висеть на глазах у всего города.

Ответить
Развернуть ветку
Горин Артем

Мне почему-то кажется, что наоборот был отбор среди множества желающих))) Круто же видеть огромным билборд со своей фотографией

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
СТРОЙТЭК
Автор

Borovoleg, благодарим Вас за вопрос. Мы заранее договорились с сотрудниками, готовили их к съемке: делали макияж, прически и подбирали одежду.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Крошин Владислав

То, что вы сделали потом открытки из детских рисунков - это отлично. Но в целом ваши конкурсы не оригинальны. Ждал большего в плане идей.

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Владислав, благодарим за Ваше мнение. Открытки действительно просто супер. Поделитесь, пожалуйста, конкурсами, которые, на ваш взгляд, достойны, оригинальны и сопоставимы с нашим бюджетом на подарки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Попов

Классный результат пиар акции. Заморочились, провели - деньги в кассе!

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Александр, проводить конкурсы и получать работы участников - это ооочееень увлекательно и классно, а проводить церемонию награждения и общаться с этими людьми лично - это еще круче. и мы благодарны всем кто откликнулся на наши конкурсы.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Piragova

Какой был общий бюджет на конкурсы? Хочется понять на сколько это затратно.

Ответить
Развернуть ветку
СТРОЙТЭК
Автор

Elena Piragova, благодарим Вас за вопрос. Однако, общая сумма, потраченная на мероприятие в целом, является коммерческой тайной. Но в нашей статье указаны суммы подарков, и исходя из этого уже можно сделать выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri Aivazov

Вот если бы я смотрел бы чужие истории любви 18-летних подростком я бы просто не смог остановить свой смех,люблю вот этот наивный возраст ,когда кажется что это на всю жизнь

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда