{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Хотите терять прибыль? Ок! Продолжайте сами продавать

Чаще всего бизнес начинается с театра одного, реже двух актёров. Когда сам придумал продукт, сам его произвел, сам его продаешь, и всё остальное – тоже сам.

Сейчас много (нет, слишком много) информации о том, как начать бизнес. Мы строим бизнес-модельки, прогнозируем, анализируем. Нанимаем, различный персонал, но никак не можем отлипнуть от продаж. Так было у меня (и есть).

В моем контент-маркетинговом агентстве правит регламент, вроде все четко настроено, но продаю я сам.

В своем товарном бизнесе, когда я нанял продавцов, мой оборот скакнул в два раза за следующие пару месяцев. Тут описано.

Но в агентстве я глубоко убежден, что продавать нужно самому, ибо у меня экспертный продукт, высокий чек, не овердофига клиентов. Во время продажи провожу разбор бизнеса, что уже является пользой. Отдельная задача — верно отквалифицировать клиентов. И всё это я делаю с высоким уровнем вовлеченности и никому не отдам! Так я думал, пока не посмотрел на ситуацию с другой стороны.

Через год я осознал, что кроме того, что это помогает, еще и капец, как вредит моему агентству. Решил строить отдел продаж. И у меня на это 5 причин.

1 причина – это мои клиенты. Они понимают, что я — последняя инстанция, и пытаются выторговать себе специальные условия. А так как у нас со многими установились доверительные отношения, мне эмоционально сложно им отказывать. Я все равно отказываю. И тогда некоторые клиенты обижаются. Это сказывается на прибыли. А был бы менеджер вместо меня – какой с него спрос?

2 причина – это я. Сейчас я являюсь человеком, через которого происходит вход в компанию, поэтому клиенты часто пытаются в обход регламентов решать даже незначительные вопросы напрямую со мной. Я их, разумеется, переключаю обратно на аккаунт-менеджера, но это расходует ресурсы. (кстати, у нас по отзывам клиентов самый крутой аккаунтинг на рынке)

3 причина – это опять я. Я часто злоупотребляю возможностью отказывать даже квалифицированному клиенту, если он мне не нравится. От этого мы иногда теряем.

4 причина – это отсутствие начальника надо мной. С меня никто не требует выполнения плана. Надо мной нет человека, которого не волнует, что этот план невыполним. А еще у меня куча других дел.

5 причина – это время. На созвоны я трачу порой по 5 часов в день. А это колоссальные ресурсы, даже 1 час в день можно потратить на что-то более стратегическое.

Но сложно слезть с этой иглы.

⚖ Потому что на другой чаше весов расположена возможность тонко квалифицировать клиентов и не пускать мудаков. Но я уверен, что грамотные регламенты все решат. Кстати, однажды регламенты спасли мне жизнь. Возможно, спасут и вашу. Читайте тут.

Еще мне нравится продавать, это тоже важно.

Но, знаете, почему мужики очень хорошо готовят? Потому что для них это не рутина. Поэтому продавать я по-прежнему буду, но сильно реже, чем сейчас и в особенных случаях.

Так что сейчас допиливаю регламент по квалификации клиентов, работаю над хорошей мотивацией для менеджеров и переключаю передачу.

Надеюсь, мой опыт был полезен. Ставьте лайк.

Если ваш бизнес готов к контент-маркетингу, обращайтесь в globalno.pro

0
64 комментария
Написать комментарий...
Николай Мартьянов

Ага, расскажите, прям—таки отказываете клиенту, если он вам не нравится? По каким параметрам? Это непрофессионально. Личные антипатии не должны влиять на бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Я иногда отказываю. Не люблю когда в трубку матерятся, голос повышают, пытаются бычить. бесит менторский тон. Наверное не профессионально, но это мой бизнес, наверное это один из плюсов своего дела.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Возможность отказывать клиентам, которые не нравятся — первое что радует после ухода из найма)

Ответить
Развернуть ветку
ArtemRE2

Я и в найме отказывал, но там всё по тонкому льду, передавал эстафету соседу.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Раскрывать всегда