Кейс: Квалифицированные заявки на строительство в 2 раза ниже рынка
О компании:
В ноябре к нам обратилась строительная компания из Санкт-Петербурга. Основной задачей, которая перед нами стояла увеличить количество заявок в “Не сезон”. Компания занимается строительством каркасных домов и домов из газобетона. Производят дома в черновой отделке и занимаются отделкой домов “Под Ключ”.
Анализ конкурентов и стратегия:
Перед тем, как составлять стратегию мы провели анализ конкурентов и узнали какими способами они продвигаются. Для этого мы выделили топ-10 конкурентов и проанализировали следующие пункты:
- Позиционирование;
- Топ - 10 постов, которые генерируют трафик (форматы);
- Офферы, которые используют конкуренты;
- На какие посадочные страницы отправляют аудиторию (сайт, чат - бот, сообщество)
- Что хвалят клиенты в отзывах
И на основе этих данных мы спланировали вокруг чего мы строить рекламную кампанию: основным преимуществом, которым мы были лучше конкурентов - быстрый срок строительства, дома от 1 млн. рублей - это те триггеры, вокруг которых мы планировали выстраивать рекламную кампанию.
Конкуренты, преимущественно вели трафик на сайт или форму заявок, а мы выбрали в качестве посадочной страницы чат - бот, позволяющий не только квалифицировать заявки, но и собирать базу, для дальнейшей работы с сегментированными рассылками. Что такое рассылки и какой профит они могут давать написали здесь - https://vk.com/@the_advancers-rabota-s-tekuschei-bazoi-potencialnyh-klientov-mebelnoi-komp
И на основе этого мы подготовили чат - бот, состоящий из 5 вопрос и позволяющий познакомиться с нашей строительной компании, а также узнать какой именно пользователь хочет дом.
После подписки на чат - бота мы знакомим пользователя с нами и предлагаем ответить на 5 простых вопросов и получить расчёт стоимости дома. Вопросы, которые мы задаем пользователю:
- Какой этажности пользователь хочет дом;
- Площадь будущего дома;
- Бюджет на строительство дома;
- Есть ли земельный участок;
- На какой мессенджер направить расчёт стоимости
После чего чат - бот запрашивает номер и если пользователь оставил номер, передаёт данные в отдел продаж
Структура чат - бота и посадочная страница выглядят следующим образом:
Привлекать заинтересованную аудиторию в чат - бот мы решили через таргетированную рекламу, используя специальные таргетинги представленные внутри рекламного кабинета (ключевые фразы, активности конкурентов и т.д)
Тех, кто отреагировал позитивно (поставил лайк, поделился) или перешёл в сообщество, но не подписался мы планировали собирать в отдельную базу (базу ретаргета) и запускать сегментированные прогревающие креативы, чтобы дожимать их до подписки на чат - бот.
Для того, чтобы получать недорогие целевые действия мы подготовили карту аудиторий и выделили те сегменты аудитории, с которых планировали начать работу для получения быстрого результата.
Подготовка к запуску:
Помимо вышеперечисленного мы адаптировали наше сообщество для получения заявок. Чтобы догонять ту аудиторию, которая прошла мимо чат - бота и зашла в сообщество. Для этого мы адаптировали ключевые блоки под наше предложение, таким образом мы догоняли таких пользователей и снова и снова предлагали пользователю подписаться на чат - бот. Что было сделано?
- Подготовили и опубликовали закрепленный пост:
- Подготовили триггер - бот, который упоминал в комментариях к закрепленному посту нового подписчика и предлагал “Перейти и получить расчёт стоимости строительства”
- Добавили призыв к действию в описание сообщение:
- Добавили приветственное сообщение
- Добавили блок-меню
Таргетированная реклама:
После того, как мы провели подготовку мы приступили к запуску таргетированной рекламы.
В первый период нами было принято решение сфокусироваться на самых тёплых аудиториях. Подробнее о лучших аудиториях, которые дают результат в 95% случаев мы написали здесь - https://targethunter.ru/blog/11-luchshih-auditorij-kotorye-rabotayut-v-95-proektov/
Это помогло в конечном итоге получить быстрый результат. С какими аудиториями мы работали?
- Активности прямых конкурентов;
- Подписчики прямых конкурентов;
- Недавновступившие к прямым конкурентам;
- Активности с постов и промопостов;
- Активности косвенных конкурентов (строительство кирпичных домов, домов из газобетона);
- Подписчики косвенных конкурентов (строительство кирпичных домов, домов из газобетона);
- Ключевые фразы: Строительство каркасных домов;
- Ключевые фразы: купить готовый дом;
- Ключевые фразы: Заливка фундамента
- Категория интересов: Дома, коттеджи и земельные участки;
- Категория интересов: Новостройки
Всю аудиторию, которая как то взаимодействовала (ставила лайк, делала репост или переходила в сообщество/по ссылке) мы сохраняли в отдельную базу, для дальнейшего прогрева до оставления заявки.
Ниже представлена малая часть креативов, которые мы использовали
В первый месяц реализации вышеуказанной стратегии нам удалось получить 43 заявки по 959,98 рублей.
Во второй месяц мы дополнили нашу воронку новым оффером: Каталог домов и перезапустили рекламную кампанию с новым оффером: Каталог + расчёт стоимости, а также запустили рекламную кампанию на тех, кто взаимодействовал с нами, что помогло существенно нам улучшить результат. Ниже вы можете увидеть как улучшались наши результаты:
- Ноябрь: 43 заявки по 959,98 рублей
- Декабрь: 83 заявки по 801,04 рублей;
- Январь: 104 заявки по 611,61 рублей;
- Февраль: 117 заявок по 584,77 рублей
- Март: 103 заявки по 699,01 рублей.
Маркет - платформа:
На второй месяц работы, для увеличения заявок, нами был предложен ещё один инструмент - маркет - платформа. Подробнее о работе с маркет - платформой мы расскали здесь - https://vc.ru/marketing/1077849-zayavki-na-mebel-po-183-rublya-s-market-platformy-vk
Маркет-платформа - это рекламная биржа, на которой можно покупать рекламу в сообществах. Одним из главных отличий между маркет-платформой и таргетированной рекламой является CPM (стоимость за 1000 показов объявления).
При работе с маркет - платформой CPM может достигать 5-ти рублей. Такой низкой стоимости за 1000 показов вы не добьётесь в таргетированной рекламе.
По алгоритму, который мы описали в кейсе выше, нами были собранны сообщества с наименьшей стоимостью за 1000 показов, были перенесены лучшие креативы с таргетированной рекламы и запущены первые тесты.
Рекламные креативы, которые мы использовали на маркет - платформе представлены ниже:
Посевы в телеграм:
После того как мы наладили привлечение заявок по недорогой стоимости в ВК, то мы предложили заказчику протестировать рекламные размещения в каналах телеграмм (посевы)
Для работы в телеграм мы создали чат-бот, аналогичный тому, что мы использовали в ВК.
И так как нами уже были выявлены креативы, которые позволяют приводить лидов по недорогой стоимости, нам оставалось отобрать каналы, в которых мы будем публиковать рекламные посты. Для этого мы воспользовались сервисом tgstat.ru
Основным критериев на который мы обращаем внимание охваты и CPM (стоимость 1000 показов).
Если сообщество нас устраивает по охватам, мы переходим в сам канал и просматриваем его. На что обращаем внимание:
- Охваты (совпадают ли)
- Открыты ли комментарии и насколько аудитория вовлечена. Реальны ли профили тех, кто оставляет ли комментарии
- Открыты ли реакции
Если на все вопросы ответ утвердительный мы пишем администратору каналу и узнаем стоимость и принимаем решение будем ли мы там размещать рекламный пост.
Всего нами было протестировано 5 каналов, которые устраивали нас. По итогам работы в телеграм каналах нами были получено 92 заявки по 1065 рублей.
Итоговые результаты по всем каналам привлечения заявок:
- Таргетированная реклама: 450 заявок по 692,82 рублей;
- Маркет - платформа: 201 заявка по 620,21 рублей;
- Телеграмм посевы: 92 заявки по 1065 рублей;
Наш заказчик до работы с нашим агентством был глубоко убеждён, что невозможно получать качественные заявки на строительство ниже 1500, тем более, работать мы начали в самый не сезон.
Благодаря качественной подготовке, анализу конкурентов и собранной стратегии нам удалось переубедить нашего заказчика и получать заявки в 1,5-2 раза ниже рынка, а внедрив дополнительные источники лидогенерации нам удалось увеличить количество заявок в 2 раза.
Подписывайтесь на наш блог:
Telegram: https://t.me/ADV_marketing
Блог на VC: https://vc.ru/u/2896619-andrey-bryzgalov
Спасибо за внимание!
спасибо за статью! возьму на заметку