Рубрика развивается при поддержке

11 хаков в продвижении образования

Привет! Меня зовут Алекса, я светлая голова "Стражей бюджета".

В закладки

С обучающими проектами я работаю уже около трёх лет. Это и школы английского, и танцы, и спортивные секции, и модельные школы, и школы фотографии.

Сегодня хочу поделиться своими размышлениями. Всё, написанное ниже — не истина в последней инстанции. Это мой опыт. Любые альтернативные точки зрения я с удовольствием обсужу в комментариях к этой статье.

У всех образовательных проектов есть общие моменты. Первый и самый главный — на кого настраивать рекламу, на родителей или на детей?

Для себя этот вопрос я решила так: если учат детей старше 14 лет и проект скорее развлекательный (модельная школа, спортивная секция, школа фотографии) — попробовать стоит и на детей, и на родителей (с разными посылами в рекламных записях).

Если учат детей до 14 и если проект скорее обучающий (английский, скорочтение, развитие мозга и другие очень полезные для будущего вещи, которые не вызывают ярого энтузиазма у детей), то рекламу лучше направить на родителей.

А теперь про остальные моменты.

1. Оформление

Качественная обложка, адаптированная под мобильники как минимум. Адаптация под мобильные — это важно! Для примеры на скрине ниже статистики трёх школ английского, школы танцев и студии компьютерных технологий. И количество просмотров с мобильного от 85% до 95%.

То есть подавляющее большинство родителей видит твою группу именно с мобильника.

У меня был интересный случай. Продвигала школы английского, 6 школ подряд (не франшиза, разные школы в разных городах).

Школы с хорошим оформлением в среднем получали заявки по 100-150 рублей (иногда по 80), школы с плохим оформлением — по 400-450 рублей. Когда я спрашивала собственников, почему они не хотят упаковать группу, ответ был примерно один: «Зачем мне сейчас тратить на это деньги, это не первоочередная задача. Сначала лиды и деньги от родителей, потом оформление».

Здесь включается простая математика. Например, мой дизайнер берет за полную упаковку группы 9 000 рублей. Руководитель школы хочет 60 заявок от родителей. Без упаковки выходит (400х60) = 24 000 рублей. Возьмём тот же бюджет, 24 000 рублей, вычтем упаковку (останется 15 000 рублей), запустим рекламу и получим 100 заявок по 150 рублей.

60 заявок или 100 — хммм…

Данные, конечно, примерные, но ведь ценность оформления я донесла?

А теперь в примерах.

2. Закрепы

Актуальный закреплённый пост обязательно должен быть в группе.

Что советую выносить в закреп:

— акции и спецпредложения, если есть

— навигацию по группе (отзывы почитать здесь, расписание здесь, вопросы задать сюда)

— уникальность, ценность для клиента (единственные в городе проводите занятия с носителем языка — расскажите, даёте гарантию при условии выполнения всех домашек — расскажите об этом)

— ссылка на запись в школу

— учеников какого возраста ждёте

— фотки (хорошо смотрятся 6-10 живых фоток вертикальной ориентации с крупными, средними и дальними планами)

Этот закреп написала для одной из школ английского я и считаю его эталонным. Почему я так считаю? По нему переходят и оставляют заявки до сих пор, уже без таргетированной рекламы и посевов.

3. Точки захвата

Продумай этот момент до начала продвижения.

Родитель заходит в группу, начинает листать. И ему должны постоянно попадаться на глаза кнопочки, куда он тыкнет и запишет ребёнка в два счета.

Что это может быть— сообщения сообщества— ссылки на виджеты— ссылки на личную страницу админа— кликабельный номер телефона

Обязательно вставляй эти ссылки в продающие посты. Типичная ошибка: либо в постах вообще нет призыва к действию (приходи на пробное, записывайся на занятия), либо призыв есть, но нет кнопки, куда тыкнуть.

4. Формы сбора и анкеты

Как по мне — это идеальные виджеты для детских обучающих проектов.

Обычно я выбираю один из этих виджетов: либо тот, который установлен уже, либо форму сбора — мне она нравится больше из-за автоматического заполнения почти всех граф. И кстати, когда приходит заявка через форму сбора, сразу видишь, откуда она пришла, с какого промо-поста.

Если выбираешь анкеты — делай не больше трёх вопросов. Я видела анкеты по 10-15 вопросов. Информация о том, как зовут дитё, кушает ли он капусту и любит ли мопсов — конечно, очень важная информация. Но узнать её получить по телефону. Чем больше вопросов — тем меньше вероятность того, что родитель заполнит анкету и отправит её.

5. Хорошие фотографии

Фотки нужны для двух целей:

1) Постить их в сообщество

2) Использовать в рекламных записях

Хорошие фотки для детских обучающих проектов:

— нормального качества

Необязательно всегда таскать с собой зеркалку и нанимать фотографов. Смартфона с хорошей камерой достаточно. Следи, чтоб картинка была чёткая и без шумов. Перед тем, как сфоткать, нажми на экран — так ты сфокусируешь камеру (звучит смешно и очевидно, но для многих моих заказчиков это было открытием).

Вот так НЕ надо делать!​

— при хорошем освещении

Не надо фоткать против света. Если в помещении есть окно — встань к нему спиной

Вот так НЕ НАДО делать!​

— у людей соблюдены пропорции

Когда взрослый со своего роста фоткает детей — получаются головастики. Присядь на корточки, зафиксируй телефон и снимай. И следи, чтоб у всех на фото оставалось по две руки и две ноги

Вот так НЕ НАДО делать!​
Делай вот так!​

— дети в кадре заняты

Конечно, можно поставить всех в ряд и снимать (как на выпускной альбом). Но гораздо интересней, когда дети в своей естественной среде обитания — то есть смеются, говорят, играют, мастерят

Такие кадры делать можно​
Но вот такие - гораздо интересней!​

6. Отсройка

Простой вопрос: почему я, как мама, должна привести своего ребёнка именно к вам, а не в учебный центр за углом? Чем вы лучше?

К сожалению, чаще всего на этот вопрос руководитель проекта сначала надолго задумывается, а потом говорит про хороших преподавателей с опытом и какое время занятий удобное.

Проще всего найти свои отличия — отстроиться, как говорят сммщики — когда перед глазами пример конкурентов. У меня есть хорошая табличка, советую заполнить. Реально пригодится и для рекламы, и для контента

7. Продающие посты

Продающие посты должны быть. Постишь фотки с занятий и коротким пояснением, как позанимались — заявок не жди.

Постишь приглашения на занятия — заявки будут.

Дополнительное образование не должно быть слишком серьёзным. Серьёзности хватает в школе и на работе. Добавь юмора даже в продающий контент — это выделит среди конкурентов и сделает более привлекательным в глазах аудитории.

Например, бразильское джиу-джитсу. Очень занятный вид единоборств, рассчитан скорее не на силу, а на ловкость и владение собственным телом. Тем не менее, девушек ходит заниматься мало.

Мой знакомый тренер захотел исправить ситуацию. Написал пост-простыню, что приглашает девушек. Эффекта от такого — ноль.

Я решила переделать, добавила юмора, сделала чёткую структуру текста — пять заявок в течение нескольких часов без вложений в рекламу.

В карусели примеры «до-после».

8. Прочий контент

Если пациент (группа) скорее мертв, чем жив, первая помощь — опросы.

Беспроигрышный контент — общее фото с занятия с рассказом, что сегодня делали. Мамы всегда лайкают (а иногда и репостят), если видят на фото своего ребёнка. Используй себе во благо.

9. В каких соцсетях рекламироваться?

Мы работали в обучающих проектах и в Инстаграм с Фейсбуком, и в Вконтакте и в Одноклассниках.

В разных соцсетях заходят разные рекламные предложения и разные форматы рекламы. Например, в школах английского в инсте почему-то заходит 2 занятия за 150 рублей, а в ВК — просто бесплатное пробное. В инстаграме чаще всего в обучающих проектах работает видео в рекламе, в ВК видео в рекламе просто не смотрят, зато на фото, привязанное к гео-локации, обращают внимание.

Считаю, если позволяет бюджет, стоит попробовать рекламу во всех соцсетях. Но начинать лучше с ВК, вторым шагом подключать Инстаграм.

Инста скорее подходит для более крупных городов + надо быть готовым постоянно снимать видео + плотно работать с профилем.

10. Сезонность и что с ней делать

Тут не поспоришь: в образовательных проектах есть яркая сезонность. Сезон для образовашек — это август + сентябрь и январь + февраль.

В сезон, например, можно получать заявки и по 70 рублей, и по 100 рублей. В несезон в среднем заявки выходят по 300-400 рублей. Причём я заметила, что в несезон конверсия в покупку выше. То есть из тех, кто оставил заявку в сезон процент купивших меньше, чем из тех, кто оставил заявку в несезон.

Чтоб получать заявки круглый год, нужна постоянная работа с профилем и таргетированная реклама.

Некоторые собственники думают, что сложно получать учеников на постоянной основе из рекламы. Рекомендую попробовать не отключать таргет хотя бы полгода (при условии, что в школе еще есть места) — результаты удивят.

11. Акции и офферы

Лучший оффер, который срабатывает Вконтакте — бесплатное пробное занятие.

Но даже лучший оффер при постоянной рекламе приходится менять.

Что еще можно придумать:

— неделя английского бесплатно

— 50% на первый месяц

— только неделя по ценам прошлого года

— с друзьями дешевле (смс рассылка или сразу в школе предложение)

— скидка на самое свободное время

— все материалы — в подарок (ничего докупать родителям не нужно)

Как тебе статья? Есть что добавить? Появились вопросы? Давай в комментарии, там всё обсудим!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алекса Нойштарт", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112858, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Mar 2020 10:57:05 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир