Маркетинг
КРОС
166

Компенсация за утечку данных, запрет на рекламу медицинских масок в соцсетях, технология распознавания стресса

Новости, тренды, исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 6 по 12 марта 2020.

В закладки

Повестка. Новости

10 марта Ассоциация юристов России направила главе Роскомнадзора Александру Жарову и председателю комитета Госдумы по информполитике Александру Хинштейну предложения по поводу внесения изменений в закон «О персональных данных». Корректировки предполагают, что операторы, то есть государственные органы и компании, должны выплачивать гражданам от 500 тыс. до 5 млн руб. компенсации в доказанном случае утечки. Российские юристы считают, что существующих штрафов Роскомнадзора недостаточно. Кроме того, сейчас взыскать компенсацию ущерба от нарушений сложно — люди не знают реального объема убытков.

11 марта представитель ВЭБ.РФ сообщил, что госкорпорация намерена через суд добиваться признания ЗАО «Медиахолдинг «Эксперт» (учредитель журналов «Эксперт» и «Русский репортер») банкротом. ВЭБ.РФ владеет 44,13% акций ЗАО «Медиахолдинг "Эксперт"». Как акционер, она планировала урегулировать спор с помощью мирового соглашения. Пока «значительно не возросло число кредиторов, заявивших о своих требованиях в рамках конкурсного производства» о банкротстве, отметил ее представитель.

12 марта Мировой суд в Москве оштрафовал телеканал BBC World News и его главного редактора Екатерину Якушенко на общую сумму 36 тыс. руб. за нарушение российского законодательства в сфере вещания.

6 марта на официальном ресурсе Facebook вышло сообщение о том, что из-за подскочившего на фоне распространения нового коронавируса спроса на медицинские маски компания решила пресечь попытки спекулянтов заработать на чрезвычайной ситуации. Поэтому Facebook и Instagram вводят запрет на рекламу и объявления о продаже медицинских масок на своих страницах.

6 марта Агентство инноваций Москвы объявило о планах протестировать систему распознавания голоса в сферах образования, здравоохранения и ритейла. Предполагается, что технология позволит в том числе оценить уровень стресса и выгорания работников. Подобные решения дадут компаниям конкурентное преимущество и экономию при подборе персонала, но применять их можно только с согласия человека, отмечают участники рынка.

Повестка. Тренды

10 марта СМИ стало известно, что рабочая группа комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре под руководством его председателя Лилии Гумеровой по инициативе Лиги безопасного интернета, основанной владельцем телеканала «Царьград» Константином Малофеевым, разрабатывает законопроект о штрафах для социальных сетей и интернет-площадок за распространение противоправного контента. В организации уверены, что штрафы помогут защитить детей от пропаганды наркомании и экстремизма. Инициатива приведет к развитию цензуры в интернете и поставит российские компании в неравные условия с Facebook и Twitter, уверены эксперты и участники рынка.

12 марта Роскомнадзор объявил о запуске в тестовом режиме новой системы мониторинга поисковых систем, прокси- и VPN-сервисов, позволяющих посещать заблокированные в России сайты. Она не предназначена для блокировок проверяемых сервисов, уточнили в Роскомнадзоре. До конца 2020 г. планируется ввести систему в эксплуатацию.

Среда. Исследования

8 марта ТГ-канал Setters представил итоги совместного с платежным сервисом CloudPayments исследования о том, на что тратили перед 8 марта в онлайне. Утверждается, что по оборотам в прошлом году лидировал фастфуд — в 2020 его обогнала категория «Образование». Шах и мат всем, кто ставил на акцию «-50% женским компаниям». Устроить шоппинг или сорваться в путешествие — тоже не очень в тренде, зато концерты и поездки за город — вполне.

10 марта ТГ-канал Setters привет рассказ блогера Саши Митрошиной (2,1 млн подписчиков) о цене подписчика в Instagram. Данные собраны на основе 9000 отзывов сервиса EasyPRBot.ru, опубликованных с 6 октября 2019 года до 4 марта 2020 года. Сообщается, что средняя стоимость подписчика — 17,5₽. При этом цена на подписчика в Instagram растёт. В декабре 2019 года 1 подписчик был 12,5₽.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "КРОС", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 112957, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 17 Mar 2020 14:30:54 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Facebook конечно молодцы, но мне интересно почему госзакупки масок лишили возможности людям самим купить их во всех аптеках, их там нет уже порядка 3 недель и не будет, а то что можно купить, например в озоне, по заоблачной цене, что тоже не регулируется. 

Ответить
0

Добрый день, Кирилл! Я из Ozon.
Все маски и с завышенной ценой мы временно сняли с продажи, сейчас разбираемся с продавцами. Если такие товары возникают снова, то стараемся быстро их отследить и убрать. Дело в том, что мы работаем по модели маркетплейса и каждый продавец сам управляет своим ассортиментом и ценами. За подобными товарами мы следим, если цена сильно завышена, снимаем с продажи и связываемся с продавцом для корректировки цены.
Позже товары появятся в наличии по адекватным ценам, просим немного подождать. Извините нас за столь неприятную ситуацию.

Ответить

Прямой эфир