{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что объединяет Apple, Водоканал и Сбербанк? И как это применить в вашем бизнесе

Это выстраивание бизнеса на модели повторяющихся платежей.

Время интернет-маркетинга, когда каждый новый клиент фактически стоил копейки (и это не речевой оборот, а реальность зари интернета), благополучно завершено. Сейчас каждый новый клиент стоит уже тысячи, десятки, а в некоторых нишах и сотни тысяч рублей.

Поэтому значительно выгодней выстраивать модель, при которой клиенты будут приносить деньги постоянно, а не разово.

Взять тот же Apple. Вот уже несколько лет как подписки наподобие Apple music приносят денег существенно больше, чем производство компьютеров.

Вот как распредились доходы за 2023 год:

iPhone — 43,8 миллиарда долларов
Сервисы — 22,3 миллиарда долларов
Носимые устройства — 9,9 миллиарда долларов
Компьютеры Mac — 7,6 миллиарда долларов
iPad — 6,4 миллиарда долларов

При этом важно отметить, что айфоны, макбуки и прочие айпады, преимущественно также покупают повторно. Вот сначала у человека был 7-ой айфон, потом он купил 8-ой, потом 12-ый, затем обжился макбуком и так далее.

Аналогично по Сбербанку - ну вот есть клиент, он постоянно платит различные комиссии, проценты по кредитам.

Всякие Водоканалы вам приносят квитанции ежемесячно и вообще не занимается привлечением новых клиентов, ему бы текущих качественно обслужить.

Как это применить Вам в вашем бизнесе?

Выстраивайте продукт таким образом, чтобы у клиента была возможность у вас покупать всю жизнь. Это достаточно легко применимо в куче ниш - бритвенные станки покупают постоянно, зубные пасты, продукты.

В области образования всякие услуги репетиторов, онлайн-школ и всего такого также выстраиваются на повторных продажах.

Конечно, есть много нюансов.

Одна из самых эффективных моделей - это создание платной подписки или платного сообщества. Например, клуб правильного питания, где регулярно выкладываются новые полезные рецепты, есть возможность общаться с экспертами и другими участниками, тусить.

Я занимаюсь этой тематикой с 2012 года и один из моих проектов выиграл премию Getcourse за наивысший вклад в развитие онлайн-образования, другой проект набрал 3500 участников в клуб и работает уже восьмой год и так далее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда