Что объединяет Apple, Водоканал и Сбербанк? И как это применить в вашем бизнесе
Это выстраивание бизнеса на модели повторяющихся платежей.
Время интернет-маркетинга, когда каждый новый клиент фактически стоил копейки (и это не речевой оборот, а реальность зари интернета), благополучно завершено. Сейчас каждый новый клиент стоит уже тысячи, десятки, а в некоторых нишах и сотни тысяч рублей.
Поэтому значительно выгодней выстраивать модель, при которой клиенты будут приносить деньги постоянно, а не разово.
Взять тот же Apple. Вот уже несколько лет как подписки наподобие Apple music приносят денег существенно больше, чем производство компьютеров.
Вот как распредились доходы за 2023 год:
iPhone — 43,8 миллиарда долларов
Сервисы — 22,3 миллиарда долларов
Носимые устройства — 9,9 миллиарда долларов
Компьютеры Mac — 7,6 миллиарда долларов
iPad — 6,4 миллиарда долларов
При этом важно отметить, что айфоны, макбуки и прочие айпады, преимущественно также покупают повторно. Вот сначала у человека был 7-ой айфон, потом он купил 8-ой, потом 12-ый, затем обжился макбуком и так далее.
Аналогично по Сбербанку - ну вот есть клиент, он постоянно платит различные комиссии, проценты по кредитам.
Всякие Водоканалы вам приносят квитанции ежемесячно и вообще не занимается привлечением новых клиентов, ему бы текущих качественно обслужить.
Как это применить Вам в вашем бизнесе?
Выстраивайте продукт таким образом, чтобы у клиента была возможность у вас покупать всю жизнь. Это достаточно легко применимо в куче ниш - бритвенные станки покупают постоянно, зубные пасты, продукты.
В области образования всякие услуги репетиторов, онлайн-школ и всего такого также выстраиваются на повторных продажах.
Конечно, есть много нюансов.
Одна из самых эффективных моделей - это создание платной подписки или платного сообщества. Например, клуб правильного питания, где регулярно выкладываются новые полезные рецепты, есть возможность общаться с экспертами и другими участниками, тусить.
Я занимаюсь этой тематикой с 2012 года и один из моих проектов выиграл премию Getcourse за наивысший вклад в развитие онлайн-образования, другой проект набрал 3500 участников в клуб и работает уже восьмой год и так далее.