Как мы облажались когда ввели moneyback по SEO

Gusarov — маркетинговое агентство Беларуси. В 2019 году мы ввели для новых клиентов 100% манибэк на SEO. То есть полный возврат средств при невыполнении нами закреплённых в договоре обязательств.

Почему мы это сделали? Потому что в 2018 году у нас было ровно 0 недовольных продвижением сайтов Клиентов. Манибэк – инструмент отстройки от конкурентов и логичный шаг при стремлении агентства ориентироваться на цифры.

Внедрение манибэка

Все обязательства были описаны в договоре. В нём нет неконкретных формулировок — только чёткие условия, сроки, период и формат отчётности и KPI. В указанный срок действия контракта мы обязаны для Клиента привести на сайт трафик в прогнозируемом объёме, вывести сайт на топовые позиции по ключевым запросам. Если с нашей стороны происходит нарушение условий, мы возвращаем всю сумму или работаем бесплатно до достижения результата.

Нововведение с манибэк коснулось всех новых Клиентов на услуге SEO. А также текущих Клиентов, которые хотели выйти на KPI систему. На встрече мы обсуждаем цели, этапы работ, оцениваем степень готовности сайта. Например, нельзя гарантировать рост трафика и позиций в Google для молодых сайтов (возраст до 1.5 года) из-за существующего фильтра «Песочница». Он не даёт новым сайтам корректно ранжироваться по продвигаемым запросам. В Яндекс такого ограничения нет.

Для максимальной прозрачности и контроля каждый Клиент имел доступы к CRM, аналитике, ежемесячные отчёты и ежедневное общение со специалистом по продвижению. Стоимость продвижения озвучивается после прогнозирования результатов.

В таблице лучше отражены условия возврата:

<p>Х – прогноз стоимости оказания услуги за согласованный период.</p>​ Андрей Гусаров

Х – прогноз стоимости оказания услуги за согласованный период.

​ Андрей Гусаров

Например, был прогноз 2 тысячи уникальных посетителей сайта. Стоимость работы с учётом спрогнозированного трафика 1 тысяча рублей. Если в итоге на сайте было 845 пользователей, выполнено менее 50% плана (по таблице). Значит, Клиент может не оплачивать эту работу специалиста. Далее он решает продолжаем мы работать над показателями или прекращаем сотрудничество.

Результаты

Работа по системе с манибэком позволила нам увеличить продолжительность сотрудничества с Клиентами, а нашим Клиентам – платить только за целевой трафик, в результате увеличить число заявок и снизить стоимость лида.

Мы всех своих Клиентов закрываем на комплекс услуг. Даже услуге SEO цель не позиции, а увеличение прибыли Клиента, конверсия заявок. Для этого нам необходима полноценная маркетинговая работа с бизнесом. Не все новые Клиенты готовы работать с разными каналами привлечения лидов, своими точками контакта, воронками. Поэтому система с KPI стала в большей степени тратить время специалиста т.к. он каждый раз погружался в бизнес, прописывал точки контроля, увеличилась отчётность. Как инструмент, манибэк положительно повлиял на удержание Клиентов. Но не позволил расширить клиентскую базу и не повлиял на закрытие Клиентов на комплексную работу. Поэтому через 8 месяцев мы перестали работать со 100% возвратом за продвижение. За этот период у нас было также 0 недовольных Клиентов, которые бы требовали возврат средств по договору. Тестируем гипотезы дальше, курс белорусского рубля продолжает падать, но мы держимся! Поделитесь с друзьями постом, нельзя падать духом!

11
2 комментария

'' Почему мы это сделали? Потому что в 2018 году у нас было ровно 0 недовольных продвижением сайтов Клиентов. "

Ещё бы были недовольны, крутить за копейку студентами и школьниками поведенческие для клиентских сайтов много ума не надо

Ответить

А теперь один практический случай из  SEO.
Клиент продавал продукцию Apple. По стандарту в сентябре есть плановый скачок трафика из-за выхода нового айфона, а дальше плановое падение. Но в 2019 году трафик с сайта в сентябре при тех же позициях увеличился в 2 раза.  Падение было максимум на 500 посетителей по товарным запросам при общем трафике в 13 000 посетителей.

Отсюда вывод: запланировать определенное количество посетителей невозможно. Все зависит от бренда, который ты продаешь, или от тебя самого как производителя или оказывающего разработанную услугу. 

А что касается kpi по посетителям - это узаконенная возможность не платить сотруднику обещанное. Зайдите на xandertoons и в комиксе прочтите это.

Ответить