Рубрика развивается при поддержке

Как мы облажались когда ввели moneyback по SEO

Gusarov — маркетинговое агентство Беларуси. В 2019 году мы ввели для новых клиентов 100% манибэк на SEO. То есть полный возврат средств при невыполнении нами закреплённых в договоре обязательств.

В закладки

Почему мы это сделали? Потому что в 2018 году у нас было ровно 0 недовольных продвижением сайтов Клиентов. Манибэк – инструмент отстройки от конкурентов и логичный шаг при стремлении агентства ориентироваться на цифры.

Внедрение манибэка

Все обязательства были описаны в договоре. В нём нет неконкретных формулировок — только чёткие условия, сроки, период и формат отчётности и KPI. В указанный срок действия контракта мы обязаны для Клиента привести на сайт трафик в прогнозируемом объёме, вывести сайт на топовые позиции по ключевым запросам. Если с нашей стороны происходит нарушение условий, мы возвращаем всю сумму или работаем бесплатно до достижения результата.

Нововведение с манибэк коснулось всех новых Клиентов на услуге SEO. А также текущих Клиентов, которые хотели выйти на KPI систему. На встрече мы обсуждаем цели, этапы работ, оцениваем степень готовности сайта. Например, нельзя гарантировать рост трафика и позиций в Google для молодых сайтов (возраст до 1.5 года) из-за существующего фильтра «Песочница». Он не даёт новым сайтам корректно ранжироваться по продвигаемым запросам. В Яндекс такого ограничения нет.

Для максимальной прозрачности и контроля каждый Клиент имел доступы к CRM, аналитике, ежемесячные отчёты и ежедневное общение со специалистом по продвижению. Стоимость продвижения озвучивается после прогнозирования результатов.

В таблице лучше отражены условия возврата:

Х – прогноз стоимости оказания услуги за согласованный период.

Андрей Гусаров

Например, был прогноз 2 тысячи уникальных посетителей сайта. Стоимость работы с учётом спрогнозированного трафика 1 тысяча рублей. Если в итоге на сайте было 845 пользователей, выполнено менее 50% плана (по таблице). Значит, Клиент может не оплачивать эту работу специалиста. Далее он решает продолжаем мы работать над показателями или прекращаем сотрудничество.

Результаты

Работа по системе с манибэком позволила нам увеличить продолжительность сотрудничества с Клиентами, а нашим Клиентам – платить только за целевой трафик, в результате увеличить число заявок и снизить стоимость лида.

Мы всех своих Клиентов закрываем на комплекс услуг. Даже услуге SEO цель не позиции, а увеличение прибыли Клиента, конверсия заявок. Для этого нам необходима полноценная маркетинговая работа с бизнесом. Не все новые Клиенты готовы работать с разными каналами привлечения лидов, своими точками контакта, воронками. Поэтому система с KPI стала в большей степени тратить время специалиста т.к. он каждый раз погружался в бизнес, прописывал точки контроля, увеличилась отчётность. Как инструмент, манибэк положительно повлиял на удержание Клиентов. Но не позволил расширить клиентскую базу и не повлиял на закрытие Клиентов на комплексную работу. Поэтому через 8 месяцев мы перестали работать со 100% возвратом за продвижение. За этот период у нас было также 0 недовольных Клиентов, которые бы требовали возврат средств по договору. Тестируем гипотезы дальше, курс белорусского рубля продолжает падать, но мы держимся! Поделитесь с друзьями постом, нельзя падать духом!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Гусаров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -5, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 113282, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Mar 2020 16:43:31 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

'' Почему мы это сделали? Потому что в 2018 году у нас было ровно 0 недовольных продвижением сайтов Клиентов. "

Ещё бы были недовольны, крутить за копейку студентами и школьниками поведенческие для клиентских сайтов много ума не надо

Ответить
0

А теперь один практический случай из  SEO.
Клиент продавал продукцию Apple. По стандарту в сентябре есть плановый скачок трафика из-за выхода нового айфона, а дальше плановое падение. Но в 2019 году трафик с сайта в сентябре при тех же позициях увеличился в 2 раза.  Падение было максимум на 500 посетителей по товарным запросам при общем трафике в 13 000 посетителей.

Отсюда вывод: запланировать определенное количество посетителей невозможно. Все зависит от бренда, который ты продаешь, или от тебя самого как производителя или оказывающего разработанную услугу. 

А что касается kpi по посетителям - это узаконенная возможность не платить сотруднику обещанное. Зайдите на xandertoons и в комиксе прочтите это.

Ответить

Прямой эфир