{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

TG ADS - инструмент, который реально дает заявки для бизнеса. Но не все так просто

С какого бюджета стартовать? Мой авторский метод подбора каналов. Как понять, что связка «умирает»? Как «реанимировать» нерабочую связку. Какой CPM выбрать? Для каких ниш подойдет TG ADS. Таргетироваться по topics или channels? Идеальный сервис для работы в TG ADS

Внимание! Не претендую на истину в последней инстанции, использую сугубо свои наработки, которые приносят результат, будь это заявки на сайте или подписчики.

Меня зовут Константин Макарец. Я таргетолог, работаю в команде «Лаборатория трафика», спасибо ей за возможность плыть по морю маркетинга и трафика и лично Илье Рыбалка.

До этого работал трафик-менеджером в крупном рекламном агентстве Head Shot и в отделе маркетинга строительной компании топ-3 по РФ.

Имею опыт работы более чем с 10 разными нишами, начиная от магазина дубовых бочек и заканчивая недвижимостью разных сегментов.

Хочу поделиться опытом в работе с TG ADS — самым быстрорастущим мессенджером в мире!

С какого бюджета стартовать?

Порог входа снизился с 1500 до 500 €. Но имейте ввиду что вы платите 20% НДС + комиссию (она варьируется в зависимости от тематики) .

Будьте готовы заплатить за тематику криптовалюты целых 30% комиссионных, за образование 25%, за недвигу и остальное 20%.

Если у вас нет и 500 евро, есть хитрость: находите 5-7 людей, которые как и вы жаждут запуститься в TG ADS, заводите кабинет и разбиваете бюджет на всех.

Так можно круто сэкономить и протестировать свои гипотезы. Главное — доверие между всеми, кто вкладывается, чтоб друг друга бюджет не поскручивали.

Мой авторский метод подбора каналов + запуска связки

Начинал я как и все — с сервисов, которые парсят каналы (остановился на TG Stat) . Плюсом является то, что можно делать папки и добавлять каналы, исходя из задач (например, тематика онлайн/офлайн бизнес и тд) .

А также смотреть углубленную аналитику — но только с платным тарифом.

В какой-то момент я уперся в потолок и спарсил все подходящие мне каналы. Их в TG Stat огромное количество, но много шлаковых: накрученных, с низкой вовлеченностью, заброшенных и тд.

А мне такое не нужно.

Поэтому я обратил внимание на функцию Telegram Premium: Вы можете найти похожие каналы. Своего рода Look-a-like (для тех кто в теме) .

299 рублей в месяц за премиум - версию TG себя оправдали
Это мне надо

В чем моя методика?

Делаю так: создаю одно объявление, запускаю его на 10 разных каналов. Бюджет ставлю 2 евро, CPM выбираю минимальный.

Далее смотрю, как отработали эти 10 каналов: оставляю 3-4 с самым высоким CTR и низким CPC.

Отлично, что дальше? А дальше плавненько повышаем бюджет и молимся, чтобы с какой-то из связок капнул лид. И вот лиды пошли, заявки текут рекой. .

Но в один момент связка выгорает, изменение ставки CPM не работает. И здесь уже в бой вступает мой способ: заходим в функционал «похожие каналы» в Telegram.

Ищем 5-6 похожих каналов на те, которые принесли нам лид. И так по кругу. Когда-то они могут закончиться, но можно по тем же каналам просто бить другими объявлениями.

Пробовал, работает.

Как понять, что связка «умирает»?

Главные паттерны:

  • Стоимость клика растет. За 2 суток наблюдал повышение CPC в 2.5 раза
  • Снижение CTR. Очень важный фактор. Как правило низкий CPC всегда у более-менее кликабельных объявлений
  • Связка дает лидов меньше, чем обычно

Как «реанимировать» нерабочую связку

Что делать:

  • Вспоминаем правило: чем ниже cpm, тем ниже вы спускаетесь в аукционе, но и цена целевого действия снижается (подписка, лид — не важно) . Так что снижаем ставку
  • Если не работает: выключаем связку и меняем звено: либо текст, либо канал. Иногда помогало добавление смайлов в объявление
  • Если два верхних пункта не подошли: полная копия + перезапуск
  • Работает не всегда, но попробовать стоит

Какой CPM выбрать?

Начинаем с минимального. Видим, что открутка, идет ели-ели? Либо показы есть а кликов нет? Смело увеличиваем CPM. В моей нише (школа для детей в Москве /онлайн школа) рабочий CPM редко когда достигает 7 евро.

Но не нужно забывать, что все ниши разные в плане конкуренции и лишние пару-тройку тестов вам не помешают.

Например, лютая конкуренция в недвижке, маркетинге и еще много где.

Так что пробуем и тестируем.

Для каких ниш подойдет TG ADS

Проще сказать, что рекламировать нельзя:

  • Политизированный контент, пропаганда в рекламируемом продукте
  • Реклама ставок, прогнозы спортивных матчей, лотерей, тотализаторов, пари и казино
  • Реклама нелицензированных медицинских услуг, препаратов, образования
  • Реклама нелицензированного или вредоносного ПО
  • Продвижение ботов, которые отправляют только рекламные сообщения
  • Продукты, препараты, медицинские услуги, связанные с беременностью

Так что если ваша не нарушает правила рекламной платформы — дерзайте!

Таргетироваться по topics или channels?

Ответ простой: channels — каналы, которые можно собрать по крупицам.

Topics — своего рода интересы. Можно их пересекать и миксовать, более точечно таргет работает все же по channels.

Можно выбрать множество тем. Криптовалюта в том числе!

Но вы понимаете, что часть вашей ЦА может интересоваться вашей тематикой лишь косвенно, например: ваша ниша недвижимость, по своему опыту знаю что есть пересечение с финансами. Поэтому целесообразнее все же тестировать и каналы отдельно:

Используя сервис TG Booster, можно сегментировать объявление на отдельный канал.

Идеальный сервис для работы в TG ADS

Я работаю только с сервисом TG booster

Всего за 5 минут можно создать 100 разных объявлений. Вы заполняете нужные графы, загружаете 100 каналов разом, а потом просто ставите галочку «сегментировать объявление». Система все за вас сделает!

В итоге вы получите 100 креативов, каждому обьявлению можно присвоить название канала автоматически.

Загружаем каналы и выбираем сегментацию.
Можете присвоить каждому объявлению ЮТМ-метку

Каждому объявлению присваивается ютм-метка, чтобы отслеживать с какой связки пришла заявка. Обычно я выбираю channel url. В системе аналитики Bitrix виден полный путь, откуда пришла заявка.

Еще одна удобная функция, которая может облегчить вашу работу — автоматизация.

Например, у вас задача: если у вас больше 1 подписки на определенном рекламном объявлении, увеличить бюджет на 1 евро каждые 6 часов

Сначала создаем условие

Выбираем условие «вступлений объявления» за последние 6 часов более 1

Выбираем необходимое действие и тайминг

Далее выбираем « увеличить бюджет на 1 евро » и время: допустим каждые 6 часов.

В итоге созданная оптимизация распространяется на выбранные объявления, экономит вам время и нервы.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Кому нужна помощь при настройке рекламы в TG ADS или VK ADS, Яндекс директ и тд - пишите мне в личку

А здесь мой микро блог про маркетинг, если интересно — залетайте

0
2 комментария
Михаил

Ждем когда мы сможем пользоваться этим инструментом

Ответить
Развернуть ветку
Константин Макарец
Автор

Отлично, желаю вам удачи в продвижении!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда