{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Медиаактивность сайтов российских компаний

Запущен Telegram-бот @top500bot, который мониторит новости с сайтов крупнейших компаний РФ, входящих в рейтинги Топ-500/600 в РФ, и присылает уведомление со ссылкой на новость, если такая появилась на сайте. Самые интересные уведомления сваливаются в канал @top500rus.

Работа над этим проектом началась с вопроса о том, насколько сегодня актуален новостной раздел на сайте компании и вообще такой канал коммуникации как сайт. Пробежавшись по сайтам некоторых известных компаний, было замечено, что некоторые компании просто перестали поддерживать новостные разделы несколько лет назад, некоторые убрали его вообще, но подавляющее большинство все еще пишут и довольно активно. Закономерность примерно такая: компания либо постит в паблик, используя все имеющиеся у нее каналы, включая сайт, либо не постит вообще. На сайтах новости порой пишут прямо над счетчиком типа «8 посетителей в день».

Также было замечено, что попадаются действительно важные и интересные сообщения, наряду с такими, которые ни о чем.

Чтобы понять общую картину о том, насколько российский бизнес может генерить интересный контент о себе, и о том, насколько недооценен сайт компании как информисточник, я стал мониторить все компании из списка 600 крупнейших компаний России по версии RAEX, плюс Топ-10 российских банков по версии Банки.ру. Очень хотелось получить ленту всех новостей от российского бизнеса.

Итак, мониторятся только действительно российские компании, то есть основная добавленная стоимость их продукции формируется на территории РФ. Это означает, кроме всего прочего, что в обзор не попадают компании, чья деятельность заключается в том, чтобы быть представительством иностранной компании. Таких, к сожалению, оказалось в списке крупнейших «российских» очень много (по моим оценкам 1/3). Боюсь назвать точную цифру, но из всего первоначального списка:

  • часть компаний на самом деле входят в группы друг друга;
  • часть не имеет либо сайта, либо он не работает, либо нет новостного раздела, либо сбор данных невозможен;
  • часть не является российской по вышеобозначенному критерию.

Осталось 308 компаний первого уровня, источники которых мониторятся.

Хорошая новость в том, что под мониторинг попадают и все так называемые «дочерние и зависимые» компании* (прим. - предположительно дочерние и зависимые, основываясь на открытой информации), а также все сайты-сателлиты, на которые есть ссылки на головных официальных сайтах, так что консолидированное число источников-сайтов под мониторингом – более 1600.

Таким образом, получился довольно представительный набор, чтобы протестировать гипотезы о том, насколько российский бизнес может генерить интересные новости и насколько это полезно.

Вот несколько выводов:

  1. Сайт все-таки используется компаниями как «более официальная» площадка. Если сравнить контент новостного раздела сайта и, скажем, Telegram канала этой же компании – контент обычно разнится и по содержанию, и по стилистике. В соцмедиа компании используют более вальяжный стиль. Редакция новостей на сайтах более выверенная и в целом более как бы «серьезная».
  2. На сайтах часто публикуются довольно интересные сообщения и они являются первоисточником. То есть новость первой появляется именно на сайте или в рассылке. Например, недавняя новость о новой колонке от Яндекса разошлась по СМИ спустя несколько часов после публикации на сайте и это гигант Яндекс, находящийся в постоянном фокусе СМИ. От него же новость об интеграции Yandex GPT 3 в Алису – по-моему еще не разошлась (по состоянию на субботу прошли уже сутки). Новость о сокращении производства стали в мире не расходилась пару дней. Новости о сокращении грузопотока в морских торговых портах РФ не разошлась до сих пор, так же и о том, что РФ наращивает экспорт алюминия. Отчеты компаний публикуются в новостях их сайтов примерно на день раньше, чем в сервисах официального раскрытия и примерно на несколько часов раньше, чем об этом говорится в бизнес-СМИ.
  3. Одни компании стараются публиковать новости действительно отражающие существенные сведения об их деловой активности, а учитывая, что они в топах, то это новости общеэкономического значения, а другие чаще публикуют новости внутрикорпоративного или социального характера, не представляющих экономический интерес, например, поздравления сотрудников, о благотворительности или о спортивных мероприятиях. Есть компании, у которых в новостной ленте новости от 31 декабря, от 22 февраля, 7 марта и наверное следующей будет 8 мая. Таких новостей субъективно немного, но можно делать выводы о том, что есть компании, которым нечего рассказать о себе общественности.
  4. Нет никакой зависимости от размеров активов компании и ее медиаактивностью.

Отдельно хочу привести таблицу по статистике количества новостей за прошедшую неделю, что также довольно интересно. Редактор не дает загрузить большой блок, поэтому привожу только топ-50 по количеству сообщений за прошедшую неделю (15-21 апреля).

Сразу оговорюсь, что в мониторинг в принципе не попали многие известные компании, но только лишь потому, что по какой-то причине они не вошли в рейтинговый список крупнейших. НО любая российская компания, которая по размеру выручки сопоставима с Топ-500/600 по любой версии, а также любая, входящая или зависимая от любой в списке – может заявить об этом и эту компанию включат в мониторинг.

Колонки: Num, Company/Site, 15-Apr-Mon, 16-Apr-Tue, 17-Apr-Wed, 18-Apr-Thu, 19-Apr-Fri, 20-Apr-Sat, 21-Apr-Sun , Total

1. ООО "Вайлдберриз" (2 sites), 132, 130, 69, 78, 115, 0, 0, 524

2. ПАО "Газпром" (140 sites), 66, 58, 61, 63, 68, 8, 2, 326

3. ПАО "Сбербанк" (34 sites), 46, 48, 57, 58, 48, 24, 11, 292

4. ПАО "Северсталь" (26 sites), 37, 27, 33, 29, 30, 38, 21, 215

5. ОАО "РЖД" (40 sites), 47, 33, 37, 37, 39, 12, 6, 211

6. ГК "Росатом" (72 sites), 33, 55, 34, 27, 39, 3, 1, 192

7. ПАО "РусГидро" (67 sites), 43, 32, 36, 23, 47, 4, 2, 187

8. ГК "Ростех" (143 sites), 27, 30, 30, 30, 31, 7, 8, 163

9. ПАО "Россети" (29 sites), 22, 25, 20, 25, 25, 0, 1, 118

10. ПАО "Т Плюс" (16 sites), 15, 12, 18, 10, 16, 14, 14, 99

11. ПАО "М.видео" (3 sites), 15, 16, 11, 13, 16, 0, 0, 71

12. АО "Россельхозбанк" (14 sites), 7, 7, 12, 10, 15, 1, 1, 53

13. ПАО "Банк ВТБ" (10 sites), 10, 5, 11, 11, 10, 0, 0, 47

14. ПАО "ПСБ", 9, 13, 11, 7, 5, 0, 0, 45

15. ПАО "Транснефть" (41 sites), 10, 7, 9, 11, 6, 0, 0, 43

16. ПАО "Ростелеком" (15 sites), 10, 9, 11, 6, 3, 1, 1, 41

17. ПАО "АФК "Система" (40 sites), 8, 6, 6, 9, 8, 0, 0, 37

18. ООО "О-Си-Эс-Центр" (OCS), 3, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 32

19. АО "Крокус" (Crocus Group) (12 sites), 7, 5, 5, 5, 7, 1, 1, 31

20. АО "Трансмашхолдинг" (21 sites), 10, 4, 8, 4, 4, 1, 0, 31

21. ГУП "Московский метрополитен", 5, 12, 2, 2, 2, 3, 4, 30

22. Компания RAILGO, 6, 2, 4, 6, 9, 0, 0, 27

23. ООО "ТрансЛом", 8, 6, 5, 3, 3, 2, 0, 27

24. ООО "Группа "ПОЛИПЛАСТИК" (9 sites), 3, 6, 3, 9, 5, 0, 0, 26

25. ООО "Мерлион" (12 sites), 5, 6, 2, 6, 4, 1, 0, 24

26. АО "ЛАНИТ" (28 sites), 4, 6, 5, 5, 3, 0, 0, 23

27. ПАО "СИБУР Холдинг" (23 sites), 4, 6, 3, 5, 5, 0, 0, 23

28. АО "ОСК" (33 sites), 4, 6, 2, 6, 4, 0, 0, 22

29. ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 21

30. АО "ОЗК" (7 sites), 8, 2, 2, 3, 5, 0, 0, 20

31. АО "Металлсервис", 4, 4, 4, 4, 4, 0, 0, 20

32. ПАО "Софтлайн" (17 sites), 2, 4, 1, 7, 5, 0, 0, 19

33. Холдинг "Setl Group" (4 sites), 3, 7, 4, 3, 2, 0, 0, 19

34. АО "Вкусвилл", 2, 2, 3, 1, 1, 3, 4, 16

35. ПАО "ГК "ТНС энерго" (11 sites), 3, 3, 5, 4, 1, 0, 0, 16

36. ПАО "Самараэнерго", 1, 4, 3, 4, 3, 0, 0, 15

37. АО "Лаборатория Касперского", 1, 3, 4, 3, 4, 0, 0, 15

38. ПАО "Аэрофлот" (5 sites), 1, 3, 6, 2, 3, 0, 0, 15

39. АО "ПРОТЕК" (10 sites), 6, 1, 3, 1, 4, 0, 0, 15

40. АО "СУЭК" (13 sites), 5, 2, 2, 3, 2, 0, 0, 14

41. ПАО "Татнефть" (24 sites), 1, 5, 0, 6, 2, 0, 0, 14

42. АО "Мосэнергосбыт" (3 sites), 4, 2, 2, 4, 2, 0, 0, 14

43. Авиакомпания "S7 Airlines" (5 sites), 2, 1, 6, 3, 2, 0, 0, 14

44. Группа компаний 1520 (8 sites), 2, 2, 7, 1, 0, 1, 0, 13

45. ПАО НК "Роснефть" (3 sites), 1, 2, 3, 3, 3, 0, 0, 12

46. АО "Группа Синара" (24 sites), 1, 1, 2, 5, 3, 0, 0, 12

47. МКАО "Яндекс" (2 sites), 0, 3, 2, 2, 5, 0, 0, 12

48. Компания "FUN&SUN", 2, 1, 4, 1, 2, 1, 1, 12

49. ПАО "Мечел" (26 sites), 3, 1, 2, 2, 3, 0, 0, 11

50. АО "Почта России" (3 sites), 1, 3, 3, 1, 1, 1, 0, 10

Некоторые хинты:

  • Всего 186 компаний (групп) из 308 запостили хотя бы одно новостное сообщение в неделю.
  • Вайлдберриз бьет рекорды не своими новостями (они удалили раздел пресс-центра с сайта не так давно), а платформой блогов WB Guru.
  • Цифра по Газпрому включает в себя таких гигантов как Газпромбанк, Газпромнефть и СОГАЗ, а последний включает в себя VK, поэтому имеем такой большой групповой показатель.

Также привожу данные по активностям на головных сайтах компаний первого уровня, то есть отражает то, насколько активны головные пресс-службы крупнейших компаний России, а в сравнении с предыдущим списком – насколько их новостные ленты синхронизированы с группой, которые они образуют.

Колонки: Num, Company/Site, 15-Apr-Mon, 16-Apr-Tue, 17-Apr-Wed, 18-Apr-Thu, 19-Apr-Fri, 20-Apr-Sat, 21-Apr-Sun , Total

1. ПАО "ПСБ", 9, 13, 11, 7, 5, 0, 0, 45

2. ПАО "Сбербанк", 3, 8, 9, 6, 9, 6, 0, 41

3. ПАО "Т Плюс", 7, 6, 9, 5, 8, 1, 1, 37

4. ООО "О-Си-Эс-Центр" (OCS), 3, 5, 4, 5, 5, 5, 5, 32

5. ГУП "Московский метрополитен", 5, 12, 2, 2, 2, 3, 4, 30

6. Компания RAILGO, 6, 2, 4, 6, 9, 0, 0, 27

7. ПАО "Банк ВТБ", 6, 2, 7, 6, 6, 0, 0, 27

8. ООО "ТрансЛом", 8, 6, 5, 3, 3, 2, 0, 27

9. ГК "Ростех", 4, 4, 4, 9, 5, 0, 0, 26

10. ООО "Группа "ПОЛИПЛАСТИК", 3, 6, 2, 9, 5, 0, 0, 25

11. ПАО "Ростелеком", 7, 6, 7, 2, 1, 0, 0, 23

12. ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ", 3, 3, 3, 3, 3, 3, 3, 21

13. АО "Металлсервис", 4, 4, 4, 4, 4, 0, 0, 20

14. ПАО "РусГидро", 3, 3, 4, 1, 6, 0, 0, 17

15. АО "Вкусвилл", 2, 2, 3, 1, 1, 3, 4, 16

16. ПАО "Самараэнерго", 1, 4, 3, 4, 3, 0, 0, 15

17. АО "Лаборатория Касперского", 1, 3, 4, 3, 4, 0, 0, 15

18. ПАО "Газпром", 2, 3, 4, 4, 1, 0, 0, 14

19. ГК "Росатом", 2, 2, 3, 2, 4, 0, 0, 13

20. ПАО НК "Роснефть", 1, 2, 3, 3, 3, 0, 0, 12

21. МКАО "Яндекс", 0, 3, 2, 2, 5, 0, 0, 12

22. ООО "Мерлион", 2, 3, 2, 4, 1, 0, 0, 12

23. Компания "FUN&SUN", 2, 1, 4, 1, 2, 1, 1, 12

24. АО "Россельхозбанк", 2, 0, 3, 2, 4, 0, 0, 11

25. ПАО "Аэрофлот", 1, 2, 4, 1, 2, 0, 0, 10

26. Холдинг "Setl Group", 1, 2, 3, 2, 2, 0, 0, 10

27. Онлайн-ритейлер Lamoda.ru, 2, 1, 1, 1, 2, 1, 1, 9

28. ПАО "Софтлайн", 1, 1, 1, 2, 3, 0, 0, 8

29. АО "ОЗК", 4, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 8

30. АО "Тинькофф Банк", МКПАО "ТКС Холдинг", 2, 0, 3, 1, 1, 0, 0, 7

31. ГУП "ТЭК СПб", 1, 1, 2, 1, 2, 0, 0, 7

32. ПАО "Транснефть", 2, 1, 1, 2, 1, 0, 0, 7

33. КТК, 2, 3, 1, 1, 0, 0, 0, 7

34. МКПАО "ЭН+ ГРУП", 0, 1, 2, 2, 1, 0, 0, 6

35. АО "ЛАНИТ", 1, 2, 1, 1, 1, 0, 0, 6

36. АО "Стройсервис", 0, 3, 0, 0, 3, 0, 0, 6

37. АО "МОСИНЖПРОЕКТ", 2, 3, 1, 0, 0, 0, 0, 6

38. CАО "ВСК", 1, 1, 1, 2, 1, 0, 0, 6

39. ПАО "ТГК-2", 1, 1, 3, 0, 1, 0, 0, 6

40. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", 2, 1, 2, 0, 0, 0, 0, 5

41. АО "Почта России", 0, 2, 2, 0, 0, 1, 0, 5

42. ПАО "М.видео", 2, 0, 1, 2, 0, 0, 0, 5

43. ОАО "РЖД", 2, 2, 1, 0, 0, 0, 0, 5

44. ООО "ДОНСТРОЙ", 1, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 5

45. ГК "Деловые Линии", 1, 2, 1, 1, 0, 0, 0, 5

46. АО "ОСК", 1, 2, 0, 1, 1, 0, 0, 5

47. АО "Центральная ППК", 0, 1, 1, 1, 1, 0, 0, 4

48. АО "Мособлгаз", 1, 2, 0, 0, 1, 0, 0, 4

49. ООО "А ГРУПП", 0, 0, 1, 0, 3, 0, 0, 4

50. АО "ГТЛК", 0, 0, 1, 2, 1, 0, 0, 4

Всего 158 компаний из 308 запостили хотя бы одно новостное сообщение за неделю.

Дисклеймер:

Все упомянутое выше осуществляется исключительно в личных справочно-информационных целях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда