{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Яндекс.Директ для предпринимателей без сайта. Плюсы, минусы, подводные камни, краткая инструкция по запуску

Пока одни готовят посты с темой «Яндекс отбирает хлеб у директологов», я обрабатываю инфоповод по горячим следам с пошаговой инструкцией.

Предыстория простая. Яндекс. Директ всегда проигрывал старому кабинету ВК в простоте запуска первой рекламной кампании. Помимо того, что нужно было работать с ключевыми словами, было много дополнительных настроек, которые для обычного человека неочевидны. Вряд ли грозный мужчина, который владеет автосервисом в Перово захочет в этом разбираться.

Другим стопором всегда было отсутствие сайта. Эту проблему мы с коллегами решали конструктором лендингов, который впоследствии переехал внутрь Яндекс. Директа. Несмотря на простоту и удобство пользования, большого стремления разбираться самостоятельно со стороны собственников не появилось. Да и «Шо вы там мне задвигаете, у меня все клиенты на созвоне» никто не отменял.

Новости я сначала обрадовался. Я из числа тех, кто считает, что хороший специалист по рекламе — это про подходы, а не про дергание ползунков.
А потом засомневался, потому что свой опыт никуда не денешь.
Главные сомнения таковы:

  • искусственный интеллект непредсказуем и местами своеобразенопыт написания статей через Yandex GPT это показывает
  • оптимизация рекламных кампаний по клику на кнопку, особенно в рекламной сети, может привести к разочарованию, а не резалультатам
  • аудиторные и автоматические таргетинги в других рекламных кампаниях могут хромать на 2 ноги: в одних случаях нет аудитории, в других аудитория не та.

Если запуски для рядового рекламодателя не принесут результата («деньги только слили»), возвращать его назад будет крайне тяжело. И в этом явно не поможет никакой ИИ, да и менеджеры в отделе продаж.

А теперь немного иллюстраций и обзора как это работает:

Это не тест и не текст про интерфейс Директа, но здесь хотелось бы сказать, что найти новую фичу весьма затруднительно. Нужно очень хотеть. Сделано это сейчас намеренно или нет — не знаю :)

Это самый главный шаг, благодаря которому можно снизить количество действий далее. Здесь лучше писать подробно и достаточно топорно. Если вы любите беллетритиску, то ИИ может не понять ваш утонченный замысел. Поэтому пишите подробно и просто. Как будто объясняете что-то ребенку или пенсионеру. Конечно здесь было бы хорошо надиктовывать, надеюсь, что либо это уже есть, либо скоро внедрят.

Здесь мы видим вариант рекламного текста, который будет использоваться. И это как раз подтверждает опасение, что ИИ может искажать смысл, если его не поправлять. Задавая одно и тоже название и род занятий, в первом случае я вышел достаточно нейтральным консультантом, во втором случае стал коучем с кричащим заголовком. Я не без греха, но зачем они так со мной? :) К счастью текст можно отредактировать или удалить полностью.

Здесь особо нечего рассказать. Разве что на этапе редактирования можно не указывать один из контактов. Например, WhatsApp, который принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской организацией и запрещена.

Создание объявлений, заголовков и изображений - стандартно для мастера кампаний в Директе. И если длинные тексты у ИИ пока получаются плохо, то стандартные заголовки и описания где-то в половине случаев попадают в цель. Но только если вы коуч! В остальных случаях их можно отредактировать или удалить. Изображения также можно добавлять свои. Потому что может возникнуть проблема с фотобанком, а картинки из нейросети как 33 богатыря:

Главное преимущество автоматизированной рекламной системы в России в 2024 году - это ОРД-ирование. К счастью для простого рекламодателя Директ это умеет, нужно только заполнить данные.

На шаге выбора аудиторий по умолчанию используется «Подобрать аудиторию автоматически». Для рекламодателя - это хорошо. Но можно ли доверять таргетинги инструменту, который обозвал меня Коучем? Сомнительно! Любопытный рекламодатель может поиграться с настройками. Если вы никогда не запускали рекламу, то ограничьтесь общими ключевыми словами. Потому что настройки «аудиторий интересов» и «аудитории сайтов» могут привести вам нерелевантную аудиторию или не привести никого. Здесь вздохнут опытные.

Я надеюсь, что рядовой рекламодатель к этому шагу уже устанет и просто оставит настройки как есть. В других случаях его будут ждать муки выбора, если он снимет галочку автоматической оптимизации, поменяет стратегию на клики и фиксированную цену. И именно это всегда усложняло и без того нелегкий Яндекс.Директ. На мой вкус здесь можно было бы поставить фиксированную цену по нажатию на кнопку, как это сделано в ВК Таргете.

В финале вы получите стандартный интерфейс Мастера рекламных кампаний Яндекс.Директа со статистикой. В нем можно посмотреть статистику по каждому элементу и сделать выводы, чтобы удалить нерелевантные заголовки, тексты или изображения.

Выводы вы конечно можете делать сами, но мой главный такой.

Именно стоимостные настройки всегда будут вызывать недоверие с одной стороны. И баланс между «давайте все разрешим» и «давайте все спрячем под капот» с другой. Чтобы решить эту проблему, продукту хорошо было бы запретить показывать объявления из таких кампаний фулл-скринами в рекламной сети. Иначе кликов по объявлению будет море, как и слёз рядового рекламодателя, ради которого это всё затевается.

Подписывайтесь на мой канал в телеграме, заходите на мой сайт, оставляйте обратную связь. И помните, что всё новое - очень хорошо забытое старое :)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда