{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько стоит контекстная реклама в Яндексе и как рассчитать рекламный бюджет

На первый взгляд все очень просто: собрал ключевые запросы в Wordstat, загружаешь их в инструмент "Прогноз бюджета", выбираешь гео, объем трафика и Яндекс выдает бюджет в 200-300 тыс.

Но с какого бюджета можно начать, чтобы получить объем трафика и заявок, достаточный для успешного теста?

На этот вопрос ответил руководитель отдела контекстной рекламы Tesla Target.

Есть два метода расчета: один простой, а второй точный)

Простой вариант - для теста вам нужно 30 000 руб. Это минимум, которого достаточно для тестирования канала во многих нишах. Давайте посмотрим, какой результат мы получим. Для расчета нам нужно учесть желаемое количество заявок, конверсию сайта и стоимость клика.


Например, для теста нам нужно собрать около 20-ти потенциальных заявок. Если у нас нет данных о конверсии сайта, то мы берем среднюю конверсию по нише, например 4%. Максимально усредненная цена клика, допустим, 50 руб. Выходит, что мы рассчитываем получить примерно 600 кликов и 24 заявки.

Этот метод расчета - крайний случай, в нем слишком много допущений и мало реальных данных. А еще он точно не подойдет для расчета в таких высококонкурентных нишах как инфобизнес и нишах с очень дорогой ценой продукт, как в недвижимости.

Второй вариант задействует больше переменных, здесь нам понадобятся:
1. Запросы и минус слова.
2. Конверсия вашего сайта. Если данных нет - берем среднюю по нише.
3. Цена клика. Чтобы ее получить в сервисе яндекса “Прогноз бюджета” выбираем регионы и ставим объем бюджета 82, для наиболее приближенного к реальности прогноза. В полученной таблице внизу видим прогноз кликов, прогноз бюджета. И...не пугаемся, ведь как правило нам не нужно охватывать весь рынок, и соответственно бюджеты будут другие.

Теперь, зная все цифры, остается рассчитать прогнозируемую цену заявки и умножить ее на 20 - 25. Так мы получим бюджет для удачного тестового запуска в поиске.

Если вы хотите расчитать рекламный бюджет в РСЯ, то нужно внести правку - цену клика установить в размере 30-50% от стоимости цены в поиске.

Также учитывайте, что конверсия сайта в РСЯ обычно ниже в 2-3 раза, особенно на старте. Это связано с тем, что РСЯ приводит менее “горячую" аудиторию.Конечно, расчет бюджета в частности и подготовка к рекламной кампании в общем - это не только математический расчет. Факторов, влияющих на итоговый результат гораздо больше, поэтому обращайтесь за настройкой рекламы к тем, кто точно знает, как сделать успешный тест и не только ;)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда