{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес начал замораживать расходы на продвижение, рубрика для борьбы с фейкньюс на сайте ЦИК, прогноз рынка рекламы

Новости, тренды, исследования — в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 13 по 19 марта 2020.

Повестка. Новости

20 марта Минкомсвязь РФ в связи с распространением коронавируса нового типа отложила учения по обеспечению устойчивой работы Рунета. По словам представителя Минкомсвязи, уточненный график будет утвержден в ближайшее время.

Компании будут совместно продвигать новую российско-японскую методику тестирования на коронавирус. Альянс был представлен на совещании с премьером Михаилом Мишустиным.

19 марта московские операторы связи сообщили о росте подключений домашнего интернета. Рост спровоцировал массовый переход москвичей на удаленный режим работы, уточнили операторы.

19 марта исследователи и ритейлеры цифровой электроники сообщили о резком росте спросе на ноутбуки. Продажи ноутбуков на 10–11-й неделях 2020 года (2–15 марта) начали расти под влиянием нарастающих опасений и подготовки к удаленной работе, фиксирует тренд исследовательская компания GfK. На 10-й неделе продажи выросли на 10% по сравнению с предыдущей неделей, а на 11-й — уже на 27%, сообщил представитель пресс-службы GfK. Однако на 10-й неделе уровень реализации был ниже аналогичного прошлогоднего показателя (минус 18%), а на 11-й — уже выше в полтора раза (+50%).

18 марта стало известно, что Интернет-компании попросили ФНС об отсрочке предоставления налоговой отчетности в связи с распространением коронавируса и рекомендацией властей об удаленной работе сотрудников. Ранее правительство уже распорядилось дать подобную отсрочку для отраслей авиаперевозок и туризма. В отличие от них онлайн-сервисы переживают высокий спрос, но утверждают, что переход на удаленную работу затруднит финансовое администрирование.

18 марта председатель Центризбиркома России Элла Памфилова сообщила, что в ближайшее время на сайте комиссии появится рубрика под названием «Полный бред», где будут публиковаться материалы с фейковой информацией о работе ЦИК и проведении общероссийского голосования по закону о поправке к конституции.

Повестка. Тренды

18 марта СМИ тиражировали информацию о том, что распространение коронавируса начало негативно влиять на российский рекламный рынок. Операторы наружной рекламы, радио и пресса уже почувствовали снижение активности рекламодателей, падение бюджетов в отдельных категориях ожидается и на ТВ. Пока участники рынка надеются, что спад будет временным, а востребованные в период пандемии онлайн-компании начнут наращивать расходы на продвижение.

Онлайн-кинотеатры открыли доступ к подписке на свои сервисы

16 марта СМИ констатировали, что большинство крупных российских онлайн-кинотеатров объявили об акциях, приуроченных к карантину в связи с распространением коронавируса. Их предложили пользователям ivi, Okko, Premier, «Кинопоиск HD», Wink «Ростелекома», more.tv «Национальной Медиа Группы» и tvzavr. Вероятное снижение доходов от подписки должно компенсироваться ростом числа новых пользователей, говорят эксперты: если распространение вируса не остановится еще три-четыре месяца, это может разогнать рынок легального видео на 15–20%.

15 марта телеведущий Владимир Соловьев сообщил, что выпуск «Воскресного вечера» уже снимается без зрителей. 16 марта стало известно, что от массовки отказался «Первый канал».

Среда. Исследования

16 марта РБК со ссылкой на топ-менеджмент трех коммуникационных холдингов – Publicis Groupe, Dentsu Aegis Network и GroupM – сообщил о пересмотре местными офисами международных рекламных групп прогноз развития российского рынка рекламы. Вместо планировавшегося роста его ждет падение до 8%. Наиболее оптимистичный прогноз в прошлом декабре сделало входящее в Publicis Groupe сетевое агентство Zenith: по мнению его специалистов, в 2020 году расходы на рекламу во всех медиа могли увеличиться на 6%, только на ТВ — на 2%

18 марта СМИ транслируют результаты исследования АКАР, согласно которому Рынок телерекламы в России упал в годовом выражении впервые с 2015 года. Доля затрат рекламодателей на ТВ среди всех рекламных расходов снизилась почти с 40% в 2018 году до 35% по итогам 2019-го. В целом объем рекламного рынка России в 2019 году без учета НДС составил 494 млрд руб., что на 5% больше, чем годом раньше.

17 марта СМИ транслируют результаты исследования InfoWatch о финансовых последствиях утечек пользовательских данных за 2019-й год. В глобальном масштабе государственным и коммерческим организациям в 2019 году выписали штрафов и требований о компенсациях за утечки пользовательских данных на $6,224 млрд, сообщают InfoWatch. Годом раньше — всего $320 млн, то есть почти в 20 раз меньше. В РФ административные штрафы за нарушение прав пользователя на персональные данные не превышают 75 тыс. рублей (ст. 13.11 КоАП РФ), что не создает финансовых стимулов для операторов принимать меры по соблюдению законодательства о персональных данных, прокомментировла директор по правовым инициативам Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ), преподаватель Moscow Digital School Александра Орехович.

0
1 комментарий
Илья Щербаков

Вот мы и выяснили некоторых выгодоприобретателей от нынешней массовой истерии. Перефразируя популярную поговорку о скрытых смыслах и конспирологии - иногда черную кошку в темной комнате искать все таки стоит. Есть случаи, когда она там все же есть...

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда