{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

6 лайфхаков эффективной закупки рекламы в телеграм: куда смотреть, чтобы не опростоволоситься

Самая подробная инструкция для тех, кто не хочет напороться на ботоводов и нецелевых подписчиков.

Привет! Я Лия, автор телеграм-канала про тексты и бесплатное продвижение, а также копирайтер с 4-летним опытом.

Сейчас начала искать спикеров на подкаст о пути, чтобы записать новые выпуски и начать продвигать. Я беру никому не известных, но крутых ребят и выгружаю весь их опыт в часовой подкаст. Обязательное условие: у них должны быть вовлечённые и активные блоги.

Таким образом я научилась видеть даже самые неочевидные косяки, чтобы понять, стоит ли приглашать на интервью. Эта статья будет полезна и начинающим закупщикам, и авторам тг-каналов, которые хотят научиться подбирать качественные каналы для рекламы/взаимного пиара. Поехали 💫

Для анализа вам понадобится tgstat.ru и внимательность. Следите за руками))

Накрутка интерактивами

В телеграм есть чаты активности, где авторы блогов взаимно лайкают, комментируют и подписываются друг на друга. Им все равно на контент в канале, переходить по рекламе не будут, вся активность создана искусственно.

Эту фигню несложно определить, если обратить внимание на несколько моментов...

В канале проводятся суточные интерактивы. Когда подписываются на время, чтобы выполнить условия.

В аналитике канала TGstat в разделе "Цитирование" есть каналы с интерактивами.

Интерактивщиков легко вычислить и по комментам: если они есть и их предостаточно, а в канале не так много подписчиков, зайдите в аккаунты и каналы комментаторов. В интерактивах участвуюь в основном сетевики, мамочки-кураторы онлайн-школ с перепродажами и тд

Помимо этого смотрим на следующие пункты.

Охваты, просмотры и подписчики

Здесь все просто. Если в канале охват (смотрим в тг стат раздел "Главная" в аналитике канала) 100, а количество подписчиков 2-5 тысяч, явно что-то не так. Возможно, это почти неживые люди, либо те, кто давно забросил канал в архив и не прочитает пост с рекламой вашего канала.

Есть другой вариант — сравнить просмотры, реакции, комменты с количеством подписчиков. Если в канале 1000 человек, читают только 50-200, при этом в комментах одни нейроботы и застарелая пыль, да ещё и реакций от силы 5 штук — канал не вовлеченный, подписчикам на него (как и на вас) плевать.

Реклама в некачественных каналах

Бывает такое, что в канале большая аудитория, постоянный приход, но закупается автор в блогах треш-тематик, казино/ставок, 18+, развлекательных и халявных вроде скидок.

Если вы закупитесь в свою очередь в канале, в котором такая аудитория — у вас ничего не купят, даже если перейдут и подпишутся. Школьники явно не платежеспособная аудитория))

В тг стат такая фигня отображается в разделе "Привлечение подписчиков". Если закупались в халявной тематике и с одного канала приход 100-200 человек, это плохо

Но нельзя забывать, что есть другие способы, помимо закупки. Это скрин статистики с активного ручного комментинга у меня и тогда я продвигалась только так. Надо анализировать все

Вовлечённость

Коэффициент вовлечённости в канале за первые 12 часов, 24 и 48. Показывает, насколько аудитория живая и интересен ли контент. Соответственно, сколько человек просмотрит ваш рекламный креатив.

В идеале, процент чтения за 24 часа должен быть выше 20-30%. Это значит, что подписчики "погружены" в канал.

Охват

Обычно реклама постится на определённый срок: например, 4 часа не перекрывается другими постами, либо 24 часа находится в закрепе. Либо висит просто в канале 24 часа. По часовым охваты можно понять, стоит ли покупать в данном канале на определённое время или нет.

Здесь мы видим, что за 2 дня пост просматривается 270 чуваками, а за 12 — 134.

Ботоводы

Ситуэйшн: вы упаковались, сделали несколько мясных постов, сделали классный креатив под ЦА канала, купили там рекламу и... никто не пришёл. Или пришёл, но только школьники, арабы или Феликс Эдмундович с фоткой из фотостока. Как это предотвратить?

Есть несколько пунктов 👇

— статистика то падает, то поднимается. Резкие неестественные скачки в аналитике канала TGstat

— количество подписчиков растет быстро, но вовлечения нет

— нигде не закупаются (аналитика опять же в телеметр или tgstat), но мега быстро растёт канал. Но это не признак, если растёт вовлечение тоже, т. к. много эффективных способов продвижения помимо закупок.

_______________

На этом все. Если было полезно, пишите в комментах, что нового узнали для себя.

Больше полезнях про продвижение в телеграм есть в моём канале — подпишись

0
5 комментариев
Ридван

Интересно, как правильно писать текст ?

Ответить
Развернуть ветку
Лия Рейн
Автор

Правильного ответа нет

Ответить
Развернуть ветку
Ридван

Буду рад, если оцените мои статьи

Ответить
Развернуть ветку
Roll Null

сложная аналитика, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Лия Рейн
Автор

Зато понятная

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда