Как мы пытались подключить зарубежные оплаты на Тильде, а получили нервный срыв
Поучительная история для тех, кто пытается подрубить оплаты к интернет-магазину на Тильде и остаться ментально здоровым человеком. В статье рассказываем, как это делали мы, и сколько нервных клеток нам это стоило. Приготовьте попкорн.
Привет! На связи Cергей Баулин, CEO студии Rhino Digital. Два месяца назад к нам пришел Korlekie — бренд женской одежды из Великобритании. Заказчице нужен был новый сайт, и мы его сделали: задизайнили по красоте, сверстали на Тильде. А в самом конце узнали, что нужные клиенту оплаты на нем не проходят. И не пройдут никогда. Именно поэтому с нами случился этот кейс, а у психотерапевтов прибавилось работы. Читайте далее, ниже расскажем, как так получилось.
Предыстория
Месяцем ранее мы сдали похожий проект для российского магазина одежды, поэтому держали в голове, что Korlekie будем делать по той же схеме. Сайт для бренда из России был простеньким: обычная блочная структура, просто настроенные оплаты. То есть, клиент выбирал товар, отправлял заявку, а дальше с ним связывался менеджер магазина и отправлял ссыль на оплату. Мы привыкли работать так, поэтому решили действовать похожим образом.
По нашей старой схеме мы согласовали прототип, утвердили концепты, сделали современный дизайн-макет с интересной версткой, выкатили на Тильду, посадили на домен — клиент в восторге, рассыпается в благодарностях и комплиментах. А в ночь пишет: «У меня не проходит оплата». И вот тут начинается жесть.
Теперь даю слово Саше, проджекту проекта
На связи Саша. Тот, который чуть не провалил этот проект. Продолжу рассказ Сергея, устраивайтесь поудобнее.
Я спрашиваю у продажника: «Какие нахрен оплаты? Не будет там никаких оплат, мы же говорили!» Он отвечает: «Точно помнишь, что говорили?» Да точно, блин! Только этого нигде не зафиксировано, да и виноватого искать поздно. Надо разруливать ситуацию.
Я резко возвращаю старый сайт заказчицы на домен и ухожу думать, как быть.
Погрузились в вопрос глубже и поняли, как все работает за бугром
Стали конкретнее изучать вопрос с платежами. До нас у заказчицы уже был сайт на Wordpress, а инфо об оплатах проходила через плагин системы WooCommerce.
К WooCommerce можно подрубить оплаты с кредиток, Apple Pay, Google Pay и PayPal. А также системы рассрочек Klarna и Afterpay — за границей это что-то вроде нашего Долями. Информация обо всех заказах, совершенных на сайте и, собственно, средства, хранятся в одном месте, а последние можно вывести в один клик.
На созвоне заказчица сказала, что мониторить оплаты в разных системах ей не с руки — мол, слишком привыкла к удобству WooCommerce и на меньшее не рассчитывает.
Поняли, что WooCommerce на Тильде не случится
Я пытался объединить все системы оплат на Тильде в одну и понял, что такого способа просто не существует. Было решение, совмещающее PayPal и Stripe (о нем расскажу ниже) — сервис SendOwl. Но он взимает плату за каждую транзакцию, и заказчицу это не устроило. В условиях, когда бизнес масштабируется, пахать на комиссию стороннего сервиса ой как не хочется.
К счастью, клиентка оказалась очень лояльная. Она согласилась на то, чтобы все системы оплат не были объединены в одну систему. Главное, чтобы работали Apple Pay и Google Pay, и клиенты магазина могли оплачивать товары в один клик.
Решение первое: провальное. Stripe
Единственным реальным вариантом подключения зарубежных Apple Pay и Google Pay к Тильде был Stripe.
Я посмотрел туториалы, послушал зарубежных коллег. Увидел, что в Stripe Apple Pay и Google Pay подключаются по клику, и наивно решил, что никаких проблем с подключением не возникнет. Закатал рукава, приготовился к настройке и скорой сдаче проекта. Но, как окажется далее, Stripe представляет из себя просто огрызок того, что он может для Тильды.
Я зарегал тестовые аккаунты в Stripe и PayPal, подключил эти способы оплат к Тильде. Жму активировать — и ничего не происходит. На финальном чекауте, когда ты заполняешь все данные и жмешь оплатить товар, выскакивает поп-ап и предлагает ввести обычную, Карл, карту. Никаких других способов оплат, предусмотренных системой Stripe, тупо не появляется.
За рубежом у юзера есть куча удобных способов оплатить товар. А мы можем предложить лишь оплату картой. На все это заказчица справедливо сказала: «Александр, это $#*@%. Никто не станет тратить время на ввод своих данных, клиенты просто свалят с сайта».
Стали искать сторонние пути, чтобы взломать систему Тильды
Конечно, первым делом я пошел ругаться с техподом Тильды. Спросил, почему на других платформах Stripe как Stripe, а у них ерунда какая-то. На что мне ответили: «Ничего не знаем, решайте все с платежной системой!!!»
Поговорил с техподом Stripe, и они сказали, что для активации Apple и Google Pay нужно пройти верификацию. Системам нужно удостовериться, что сайт наш — таково уж требование Apple и Google.
Для этого в корне сайта нужно создать определенную папку, а в эту папку поместить файл, который нам даст Stripe. Далее система проверит наличие этого файла, и если он есть, то вскоре на сайте можно будет расплачиваться в два клика. Ну, думаю, ок, пробуем.
Все это сделать нереально, ведь Тильда тупо не предоставляет доступ к корневой системе сайта. И ты не можешь создать папку, которую просят Apple с Google, как и не можешь поместить туда файл.
Мы стали искать другие способы. Например, мы сделали путь к файлу посредством создания новых страниц. То есть, сделали страницы по названию папки и по названию файла. Но проверку вновь не прошли.
Я обратился к Stripe и спросил, есть ли еще способы добавить этот чертов файл. На что в техподе ответили: «Увы и ах. Таково уж требование Apple».
Я понимаю, что ничего сделать нельзя, поэтому снова стучусь в саппорт Тильды: «Ребят, мб кто-то из вашей команды может добавить этот файл? Потому что у меня, как у пользователя, таких возможностей нет».
Тильда отвечает: «Мы таких возможностей не даем. Но если хотите, вы можете экспортировать сайт, разместить у себя на сервере, а там уже делать что угодно».
Говорю:
На мой контраргумент в Тильде ответили, что сайт будет рабочим. И вообще им не ясно, почему это сайтом на html нельзя будет пользоваться. Так я решил, что с техподдержкой Тильды мне нашей проблемы не решить.
Как я пообещал за решение нашей проблемы 15К рублей
Я знал, что эту проблему нам не решить. Но в надежде на то, что вдруг мы встретим какого-то гуру, я разместил объявление на биржу, вывел его в топ и поставил ценник в 15К рублей. Все, что я получил в итоге — 2 тысячи просмотров и два отклика.
Первый человек описал в личке все способы, которыми я уже пытался решить проблему. Второй запросил за решение 200К. «Да за 200К мы посадим наш сайт на Wordpress и подрубим WooCommerce», — сказал я и ушел грустить.
Так мы поняли, что никто не знает, как эта проблема решается. Ушли думать дальше.
Что делать студии, если косяк на ее стороне
В силу ограничений Тильды мы оказались на распутье, как богатыри в той сказке. Варианты развития событий были следующие:
- Послать клиента — огрести плохой отзыв.
- Поработать в минус, но сохранить лояльность клиента и реально помочь.
- Поработать в минус, но за издержки платим мы с продажником.
- Добрать бабок с клиента, что не являлось реальным. За кого бы нас тогда посчитали? Правильно, за идиотов.
Сергей сказал, что, поскольку это косяк фирмы, а не клиента, то нам с этим и разбираться. Обговорили, что можем бесплатно перенести проект на WIX, а там и все необходимые клиентке платежки подрубим. Платформа-то зарубежная. Проблем возникнуть не должно.
Мы поговорили с клиенткой, и она поблагодарила нас за новое решение. А еще добавила: «Может, на текущем уровне мы перебьемся с Apple и Google Pay, и нас устроят платежи по картам. Только добавьте, пожалуйста, возможность оплаты товаров в рассрочку!»
Дали Тильде последний шанс
И сижу я, значит, в ночи, активирую PayPal и Klarna в Stripe. И конечно, они вновь не появляются на этапе чекаута! Связываюсь с техподом Stripe. Они говорят, что для активации Klarna нужно включить сбор адресов доставки. Проверяю настройки — все активно, галочки на месте. Вот только от активации-дезактивации этого пункта на сайте фактически ничего не меняется. Значит, дело снова в Тильде.
По классике, иду к ним. Вот что мне отвечают:
Что такое стандартная интеграция — хз, да и разбираться уже не было ни сил, ни времени. Мы ушли пробовать WIX и не делать себе мозги.
Плюнули на Тильду и ушли на WIX, где тоже есть свои косяки
Мы купили там тестовый аккаунт, попробовали совершить оплаты тысячей разных способов, и все удалось без нервотрепки и головняка. За день! Все дело в WIX Payments — удобной системе платежей внутри самой платформы. Здесь не надо измудряться и подключать оплаты через вебхуки, как это было на Тильде. Вместо этого ты просто вводишь свои банковские реквизиты, и 100500 способов оплат у тебя работают автоматом.
На то, чтобы сверстать все на WIX, нам потребовалось 1,5 недели. Грустно, что сайт на этой платформе работает медленнее: на десктопе нет плавного скролла, а анимация слабая. С другой стороны, какая польза от быстрого сайта, если товар на нем нельзя оплатить?
В общем, сайт мог быть и получше. Но клиент всем доволен, и это главное.
Кстати, пощупать сайт можно здесь, залетайте: https://www.korlekie.com/
Звездецовый бонус: как мы зафиналили проект и все сломали
После сдачи проекта клиентка написала: «Александр, я в целом всем довольна. Но когда люди оформляют заказ, мне не приходит никаких уведомлений! Чтобы отследить операции, мне нужно заходить в админку, а это жутко неудобно. Почините, пожалуйста!»
Я пишу Вике, нашему дизайнеру: «Поставь по приколу другую почту для получения уведомлений, вдруг все сработает».
Она меняет — и весь сайт нахрен ломается. Отлетает форма, отлетают файлы, на главной странице — куча пустот. Мало того, что клиентке не приходят уведомления, так юзеры теперь и вовсе не видят наш сайт. Вот тут-то мы и обратились в поддержку WIX — впервые за целый проект!
Надо отдать ребятам платформы должное: реагируют они быстро. А вот, что нам ответили в поддержке: «Ой, это у нас внутренний сбой! Щас все уладим!»
И уладили ведь, не соврали. На этой доброй ноте мы и закончили сей злополучный проект.
Что мы из этого вынесли и к чему привела эта нервотрепка
На текущий момент это наша самая большая ошибка за всю историю студии. А ведь все, что мы должны были сделать на старте, это спросить у клиента: «Как вы видите процесс оплаты на сайте и как у вас все устроено сейчас?» Мы бы сразу глянули, как зарубежные оплаты реализуются на Тильде, сделали бы тестовый прогон и предложили альтернативу.
Не хочется, чтобы читатель подумал, что для нас это база — не задавать эти вопросы. Мы жадные до мелочей и в хорошем смысле дотошные. И этот случай — это влияние ретроградного Меркурия и не знаю чего ещё.
Мы написали этот кейс для того, чтобы показать, что все мы люди, и у нас бывают ошибки. И если виновата фирма, то она никогда не сделает виноватым клиента. Ну и, конечно, подобного промаха мы больше никогда не допустим. По крайней мере, до следующего ретроградного Меркурия.
Теперь занавес:)
Команда проекта
Александр Куликов — проджект-менеджер;
Владимир Свистунов — сейлз проекта;
Алина Сухарева — дизайнер на Тильде;
Виктория Парамонова — королева WIX;
Анастасия Буйлова — редактор;
Сергей Баулин — тот, кто простил сотрудникам весь этот звездец.
Заходите в наш Telegram-канал, где мы вещаем про влияние дизайна на бизнес и рассказываем о проектах. И пишите ниже, что думаете про нашу ситуацию и как решали вопрос с зарубежными оплатами у себя.
Надо было перед тильдой поставить cloudflare с бесплатным тарифом и настроить Worker для отдачи нужного контента по нужному URL.
Так они умеют говорить только, а не делать. Тильда тильда, только дай деняк и мы сломаем рабочее решение. Тильда тильда тильда
Или vps с nginx и proxy_pass. Измельчал фриланс похоже, раз никто не предложил очевидного варианта.
Надо было не делать на тильде то, для чего она не предназначена. Это же конструктор сайтов-визиток для людей, которые к сайтам никакого отношения не имеет, как их делать знать не знают, платить людям, которые знают - не желают, а что-то чтобы болталось на домене - нужно.
Здравствуйте! Нам жаль, что вы столкнулись с такой ситуацией. Список доступных интеграций достаточно регулярно обновляется и мы всегда рады получить предложения от наших пользователей на этот счет — взяли ваш кейс в работу. В ближайшее время мы также расширим информацию в Справочном центре по подключению систем оплаты, чтобы сразу были понятны возможности и ограничения.
Ну поздравляю с шишкой, что ли 😊
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Мог бы меня изначально спросить, и я бы ответил, что кроме PayPal ничего иностранного подрубить к ссаной тильде нельзя.
Теперь будешь знать.
Я знаю на 3, автор на 4 и только Невероятный Блондин на 5)
Только блондина и спрашиваем )
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Молодчаги, что делитесь таким 🔥🔥🔥
А почему нельзя было экспортировать сайт на нормальный хостинг, там подтвердить и вернуть на тильду?
Разумеется такой вариант стоял на повестке дня. Только мерчант не совершает проверку единоразово. Нет никакой гарантии, что спустя N-ное количество транзакций, не была бы совершена повторная проверка и при отсутствии исполнимого файла данные системы оплат были бы отключены. Риск был не оправдан, и этот вариант был также отброшен.
Сайт из тильды можно только экспортнуть, а вот импортнуть обратно уже нельзя. Такая идея в голову приходила
Мне это напомнило, как я пришел в проект: доставка роллов. Планировалось открытие филиала в области. Решили (еще до меня) сделать копию сайта и повесить на поддомен. Нужно будет только контент поправить. Еще меня сразу смутило, что подрядчик это делал другой, не тот кто сайт разрабатывал. Начинаю разбираться, что к чему как интернет-маркетолог... Оказывается они правда сделали копию, но скопировали все: карту, доставки и расчёт стоимости доставки, интеграцию с ikko и конечно эквайринг - тупо копия, на поддомене. Это становится понятно за несколько дней до открытия.
Почему вы выбрали Wix, а не скажем тот же Webflow?
Вот тут конечно странно, да) Тильда в РФ на сегодняшний день практически безальтернативна. А для подобных проектов за пределами РФ, Webflow же вне конкуренции)
на домашней ouvert чья была идея на баннерах сделать текст на английском? выглядит как аллергия на русский язык. Или магазин сделан для иностранцев?
авторский вижн заказчика
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
ух сложно, но зато результат)
Спасибо , что делитесь ! Очень интересно читать, вы проделали большую работу 🔥
Комментарий удален автором поста
Я бы клиенту предложил вариант связки Тильды с электронной коммерцией Ecwid (я так уже сделал пару магазинов), сделал бы всё это дело и в Эквиде бы уже настроил нужные варианты для оплат из-за рубежа. Разумеется не бесплатно, т.к. эквид работает по подписке, но там всё что нужно имеется по сути.
Поделитесь магазами, где реализовывали?
Рабочий вот https://bushy.ru
Второй магазин в работе на текущий момент, в мае его завершу.
Если интересен пример под зарубежный рынок, то вот магазин (не моя работа, но знаю кто делал и смогу повторить похожее дешевле его чека с некоторыми нюансами именно для РФ) https://garage-est2016.com
Привет!
Можем дать дешёвый эквайринг с API Tilda. Но только white-бизнес со строгим KYC.
Полезная статья, спасибо. P.S. У вас скрин потерялся)
спасибо! поправил
Выше коллега отписал, да, в связке с Ecwid можно нормально сделать. Тоже так верстали кому-то из клиентов давненько.
каждый может допускать ошибки ,главное вовремя их исправить и извлечь опыт
Нервный срыв конечно, неприятно, зато теперь есть опыт и уроки для будущих проектов
Мда…
А в каком промежутке стоимость работ была от 250 тысяч до 1.5 миллиона? )
А Stripe и Paypal какой страны открывали? В России ведь не доступны (или сильно урезаны) оба, насколько я знаю.
Великобритании, клиент оттуда
Заказчице нужен был новый сайт, и мы его сделали: задизайнили по красоте, сверстали на Тильде. <<<
Вот отсюда начались проблемы. Зачем выбрали Тильду? Чем руководствовались? Чем вукомерс не устроил, тем более она там уже был?