{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Email-маркетинг 2.0: как нейросети сделают ваши рассылки ещё круче

Нейросети используются уже во многих сферах маркетинга, в том числе и в рассылках. Значит скоро у копирайтеров, дизайнеров и email-маркетологов не будет работы? Или всё устроено сложнее и развитие искусственного интеллекта не так сильно повлияет на будущее email-рассылок?

В этой статье я расскажу, как уже сейчас можно использовать нейросети в email-маркетинге, какие ещё возможности нас вероятнее всего ждут в будущем и может ли искусственный интеллект как-то навредить вашим рассылкам.

Как нейросети уже сейчас помогают с рассылками?

С их помощью можно:

  • Собирать информацию о целевой аудитории

Неопытные специалисты могут не знать, где брать информацию о целевой аудитории. Опытные знают, как составить портрет ЦА, но не хотят тратить на это много времени. В любой из этих ситуаций может выручить нейросеть. Главное составить для неё правильные запросы. Например: “Представь, что ты выпускник школы, тебе нужно подготовиться к экзаменам и ты выбираешь репетитора. О чем ты беспокоишься?” или “Выступи в роли маркетолога. Какие аргументы быстрее всего убедят родителей обратиться со своим ребёнком в клинику доказательной медицины”.

Таким образом, задавая разные вопросы, можно получить представление о страхах, болях, мечтах и желаниях ЦА, при этом сэкономив время на чтении форумов и комментариев.

  • Писать тексты для писем

Да, нейросети могут написать за вас полноценный текст письма. Опять же, чтобы результат получился хотя бы на четвёрочку, важно поставить правильную задачу. Ведь сервис не в курсе, чем занимается ваша компания, на какую аудиторию вы ориентируетесь, для чего нужен конкретный текст и каким языком вы обычно общаетесь с потенциальными клиентами. Чем больше информации вы дадите — тем лучше будет результат. Например, стоит упомянуть:

  1. Чью роль должна играть нейросеть (копирайтера, маркетолога, психолога, какого-то эксперта и т. д.);
  2. Кто ваша аудитория;
  3. Какая цель текста (сообщить об открытии нового магазина, уведомить о появлении товара в наличии, привлечь внимание к акции и т. д.);
  4. Какая информация обязательно должна быть в тексте;
  5. В каком стиле должен быть текст (официальный, разговорный, игривый и т. д.);
  6. Другие нюансы текста. Например, вы хотите привязать рассылку к какому-то празднику.

Но помните, любую работу подобных сервисов стоит проверить. Нельзя просто поставить написание писем на поток, а самим работать в режиме ctrl+c/ctrl+v. Нейросети часто грешат тем, что используют канцеляризмы, повторы, да и просто пишут сухим языком, подходящим только для студенческих курсовых. Так что без правок копирайтера текст, скорее всего, будет менее привлекательным.

  • Создавать картинки

Изображения в письмах привлекают внимание. А именно то, что нужно, когда мы хотим, чтобы человек совершил целевое действие. Конечно, картинки можно заказывать у дизайнера или скачивать со стоков, но нейросеть выдаст результат быстрее, чем человек и оригинальнее, чем фотобанк.

Опять же важен запрос:

  • Определите основной объект, который должен быть на картинке;
  • Добавьте деталей. Например, укажите, что делает объект или опишите настроение, которое должна передавать картинка;
  • Обозначьте стиль. Например, киберпанк, кадр из фильма, аниме, майнкрафт, неоновый свет и т. д. Также можно использовать стили разных художников.

Если результат генерации вас не устраивает, во многих сервисах есть галереи работ, где прописаны промпты, которые использовали авторы. Так можно вдохновиться и лучше разобраться в составлении правильных запросов.

  • Придумывать заголовок и прехедер

Результат будет лучше, если ставить такие задачи отдельно от написания тела письма. Расскажите AI-помощнику о чём ваше письмо или просто вставьте его текст в запрос и попросите придумать три, пять или десять вариантов заголовков.

Если ни один вариант вам не нравится, скажите, что именно стоит исправить. Например, подойдут запросы: “сделай заголовок забавным” или “используй в заголовке цифры”.

  • Составлять контент-план

Если у вас закончились идеи для писем, с этим тоже может помочь нейросеть. Дайте ей информацию об аудитории и расскажите какую цель должны решать письма. Совсем не факт, что у вас получится готовый контент-план, который можно будет сразу взять в работу. Но как минимум, работа с ИИ может натолкнуть вас на какие-то размышления или подкинуть идеи, а дальше вы уже сами разовьёте их до полноценного материала.

Какие нейросети подойдут для email-рассылок?

Создание текстов:

  • Chat GPT. Самая популярная текстовая нейросеть, которая не нуждается в представлении. Бесплатная версия работает из России только с VPN, а для регистрации понадобится зарубежный номер телефона (можно использовать виртуальный). Chat GPT лучше всего работает с английским языком, но и на русском с ней без проблем можно общаться.
  • Yandex GPT. Полностью бесплатная нейросеть от Яндекса. Чаще, чем Chat GPT, выдаёт хорошие тексты на русском, но на многие темы (здоровье, политика и т. д.) рассуждать отказывается.

Генерация картинок:

  • Midjourney. Умеет создавать качественные детализированные изображения. Из минусов — работает через чат Дискорда, над составлением промптов приходится попотеть, а в бесплатной версии доступно только 25 попыток.
  • Dall-E. Нейросеть от создателей Chat GPT, которой можно пользоваться, если оформить платную подписку на сервис. Плюс в том, что она понимает естественную речь и ей можно задавать запросы на русском.
  • Шедеврум. Бесплатное мобильное приложение для генерации изображений от Яндекса. Генерирует как картинки, так и gif.
  • Fusion Brain. Бесплатная нейросеть от Сбера. Из плюсов — даёт возможность сразу отредактировать изображение, например, добавив на него текст.

Кстати, все картинки для этой статьи сгенерированы с помощью Шедеврума от Яндекса.

Помощники в конструкторах писем:

Многие сервисы для рассылок добавляют в свои конструкторы писем возможности ИИ. Например, в них можно генерировать заголовки и прехедеры, составлять текст самого письма и создавать изображения. Задачу облегчает то, что такие сервисы дают подсказки по составлению промптов. Например, для создания текста вы можете заранее выбрать в чьей роли будет выступать нейросеть. При работе с той же Chat GPT подобные тонкости нужно продумывать самому.

Так что если вы уже пользуетесь каким-либо сервисом для рассылок, проверьте, нет ли в нём встроенного ИИ.

Как нейросети будут использоваться в будущем?

А теперь давайте представим недалёкое будущее, соберём предсказания экспертов и подумаем, как будут развиваться нейросети дальше. Скорее всего, в email-маркетинге они помогут с:

  • Большей персонализацией. Например, уже есть разработки, которые отслеживают, как человек взаимодействует с электронной почтой: какие письма открывает, дочитывает ли их до конца, переходит ли по ссылкам, — а потом подстраивают следующие письма под интересы и поведение конкретного пользователя. Причём подстраиваться может не только сам контент, но и время рассылки или частота писем. Логично, что такая персонализация приведёт в большему отклику и лучшим результатам для компании.
  • Сегментацией аудитории. Скорее всего, в будущем ИИ сможет отслеживать поведение и реакции пользователей и делить их на группы по определённым критериям. Для каждой такой группы можно будет формировать отдельные контент-планы и создавать персонализированный контент.
  • Оценкой эффективности. Возможно, ИИ сможет автоматически анализировать показатели эффективности рассылок и давать свои рекомендации. Ведь смысл сбора любой статистики в том, чтобы проанализировать её, сделать выводы, а потом внедрить изменения. То есть нейросети смогут облегчить первые два этапа.

Как нейросети могут навредить вашим рассылкам?

Никто не обещал, что нейросети будут помогать только маркетологам. Развитие технологий может как увеличивать, так и снижать эффективность продвижения. Уже сейчас есть примеры того, как искусственный интеллект помогает пользователям избежать большого количества рекламных сообщений.

К примеру, недавно Яндекс добавил в свой почтовый клиент умный фильтр писем на основе собственной нейросети. Этот фильтр отбирает самые важные письма за последнюю неделю и делает их краткий пересказ. Это сильно экономит время для пользователей: больше не нужно долго перебирать письма и искать важные сообщения в ворохе рекламных рассылок. При этом такие фишки вредят статистике email-маркетологов: это снижает процент открытия писем, а значит и их дочитываемость, конверсию и другие показатели.

Итого

Нейросети могут сильно облегчить процесс создания рассылок. С их помощью уже можно создавать тексты и генерировать изображения, а в ближайшем будущем они помогут персонализировать рассылки и делать их эффективнее за счёт анализа статистики.

При этом нейросети могут и усложнить возможность достучаться до получателей, отбирая только важные письма и выдавая по ним краткий дайджест. Так что маркетологам придётся искать какие-то новые пути обхода ограничений.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда