{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Минус слова в Яндекс.Директ

Всех приветствую, меня зовут Марат! Сегодня поговорим о минус словах в контекстной рекламе. Что это такое, для чего нужны и как их собрать.

Основная цель - рассказать о функции на человеческом языке.

Каждый предприниматель, стремящийся продвигать свой продукт или услугу, не желает тратить бюджет на аудиторию, которая не заинтересована. Показывать рекламу автомобильных шин женщинам, которые интересуются косметикой или модой, неэффективно. Такие потенциальные клиенты скорее всего проигнорируют ваше объявление или, если все же кликнут, быстро покинут сайт. При этом нужно платить за каждый клик или показ рекламного объявления. А если таких женщин не одна, а сотни или даже тысячи?

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо использовать минус-слова в настройках контекстной рекламы.

Что такое минус слово

В Яндекс.Директ есть понятия минус слова и минус фразы.

Минус слово - ключевое слово, которое блокирует показ объявлений по нецелевым запросам. Например, если к ключевой фразе “путешествие на луну” добавить минус-слово “книга”, объявление не будет показано по запросу “книги о путешествиях на луну”

Минус фраза - несколько слов, исключающих из показа объявления по запросам, где встречается вся фраза полностью. Например, у вас задана ключевая фраза “путешествие”, если для группы объявлений вы добавили минус-фразу “созвездие водолея”, то по запросу “путешествия в созвездие тельца” объявления будут показаны.

Если минус-фраза совпадает полностью с ключевой фразой, рекламное объявление будет показываться. Например, если ключевая фраза - "купить трехколесный велосипед", а минус-фраза - "трехколесный велосипед", то объявление будет отображаться при запросе "купить трехколесный велосипед".

*** Если все слова из минус-фразы или минус-слова входят в ключевую фразу (полностью пересекаются с ней), минус-слово или минус-фраза игнорируются.***

Как собрать минус фразы для рекламной кампании

При формировании списка минус-слов необходимо учитывать контекст запроса и тип размещения. Например, если вы запускаете рекламу на поисковой сети с более высокой стоимостью, исключайте слова, не связанные с продуктом или услугой, а также информационные запросы, которые не гарантируют готовность к покупке. В случае запуска рекламы на РСЯ с более низкой стоимостью рекламы, можно использовать информационные запросы для увеличения охвата и прогрева потенциальных клиентов.

При формировании списка минус-слов важно понимать, что невозможно учесть все возможные варианты запросов в вашей нише. Поэтому важно регулярно анализировать динамику рекламных кампаний и активно удалять нежелательные запросы путем добавления минус-слов в настройки рекламной кампании.

Есть два способа составления списка минус слов:

1) Собственноручно собирать список через Вордстат или другие сервисы
2) Использовать готовые списки из интернета

Если со вторым пунктом все и так ясно, с первым нужно разобраться более детально.

Разберем сбор минус слов на примере использования сервиса Wordstat.

Wordstat — это инструмент, который показывает статистику поисковых запросов к Яндексу. С его помощью можно посмотреть, как менялась популярность интересующих вас запросов и как она отличается в разных регионах России, а также построить топы запросов с нужными словами и узнать, что ещё люди искали на ту же тему.

Чтобы начать пользоваться сервисом, напишите запрос, который связан с вашей нишей. Например, вы продаете шины, запрос будет “купить зимние шины”.

Если ваша компания предоставляет услуги в определенном регионе, то ограничьте доступ к информации по городам. Чтобы установить ограничения по региону, нажмите на кнопку "все регионы" и выберите необходимый.

Динамика - это число вашего запроса в месяц.У вас есть возможность проанализировать актуальность запросов за последние 5 лет.

Регионы - это общее число запросов за месяц по России и конкретным регионам.

Топ запросов - это список поисковых запросов, которые связаны с Вашей ключевой фразой, в нашем случае это “купить зимние шины”.

Приступим к созданию списка минус слов для контекстной рекламы.

Сначала необходимо составить список запросов, связанных с вашим бизнесом. Выпишите запросы, которые, по вашему мнению, будут задавать люди, которые хотят купить продукт. Например, для продажи шин это могут быть летние шины, зимние шины, названия брендов и т. д. После составления списка нужно проанализировать их в поисковой системе Wordstat.

При вводе каждого запроса отдельно, анализируйте популярные запросы. В Wordstat может быть до 40 страниц запросов по одной ключевой фразе. Однако не стоит смотреть все страницы.Обратите внимание на частоту запроса (количество запросов в месяц) и ориентируйтесь на все ключевые запросы до 20-30.
*** В случае если у вас узкая ниша, то порог частоты снижается.

При анализе страниц запросов в Wordstat, обращайте внимание на ключевые фразы или слова, которые менее вероятно приведут к покупке. Например, при рассмотрении шин, запрос "видеообзор шин Kleber" не является конверсионным, так как человек проявляет интерес, а не желание купить. Слово "видеообзор" можно добавить в список минус-слов для исключения показа рекламы по таким поисковым запросам.

Для удобства можно воспользоваться таблицей Excel, где можно отмечать все минус-слова или фразы для последующего добавления в рекламный кабинет. Кроме того, существует множество плагинов, которые упрощают сбор как ключевых фраз, так и минус-слов.

Примеры плагинов, которые можно установить для сбора минус слов: 1) Yandex wordstat assistant
2) Yandex wordstat helper
3) Yandex wordstat keywords add
4) Wordstater
5) Wordstat manager

После того, как мы составили список минус-слов, перейдем к добавлению их в рекламный кабинет.

Как добавить минус слова в рекламную кампанию

Для добавления минус-фраз выберите необходимую рекламную кампанию и нажмите кнопку "редактировать".

Есть два способа добавления минус-слов: на уровне кампании и на уровне группы.

Минус-фразы на уровне кампании применяются для всех групп объявлений в кампании. Минус-фразы на уровне группы применяются только к объявлениям, которые входят в эту группу. В других группах этой кампании данные минус-фразы не применяются.

Обратите внимание! В одной фразе допускается до 7 слов. Общий объем списка фраз - до 20 тысяч знаков без пробелов.

Чтобы добавить ключевые слова на уровне кампании, перейдите в раздел минус фразы и впишите все имеющиеся у вас минус слова и фразы.

Для добавления минус слов на уровне групп, перейдите в интересующую вас группу и добавьте минус слова.

Как упоминалось ранее, невозможно исчерпывающе перечислить все минус-слова, поэтому важно анализировать данные рекламного кампании и регулярно добавлять новые минус-слова в настройки кампании. Далее мы рассмотрим процесс анализа рекламных кампаний и добавления новых минус-слов в настройки рекламного кабинета.

Как анализировать рекламные кампании и добавлять новые минус слова в рекламную кампанию

Для анализа рекламной кампании воспользуемся мастером отчета от Яндекс.Директ.

Детальное руководство по использованию мастера отчетов описано в моей другой статье:

Как пользоваться мастером отчетов от Яндекс.Директ

Всем, привет! Меня зовут Марат
Сегодня предлагаю обсудить один из инструментов Яндекс.Директ, мастер отчетов. Что это такое, для чего нужен и как он помогает бизнесу зарабатывать.
Основная цель - рассказать, как пользоваться инструментом, на человеческом языке.

Для того, чтобы попасть в мастер отчета, выберете нужную рекламную кампанию и кликните по кнопке “статистика”, выберете раздел “поисковые запросы” и в настройках фильтра уберите условие “клики больше 0”.

Отключаем фильтр, чтобы учитывать не только ключевые фразы с кликами, но и те, где были показы, но не было кликов.

В начале запуска рекламных кампаний это делается ежедневно. После установления стабильных результатов и отсутствия нежелательного трафика можно перейти к проверке раз в неделю.

Спасибо вам, что прочитали статью до конца!

Если появились вопросы или Вы хотите узнать подробности каких-либо этапов, пишите в комментариях — отвечу всем!

Начал вести свой telegram-канал:

Контакты для связи:

Telegram: @chargespb

WhatsApp: 89812448279

Почта: [email protected]

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда