{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Угроза роста тарифов на связь, первое дело о фейке о Covid-19, популярные платформы у россиян

Новости, тренды, исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 13 по 19 марта 2020.

Повестка. Новости

16 марта стало известно, что участники рабочей группы РСПП по связи и ИТ, куда входят представители МТС, «МегаФона», «Вымпелкома», Tele2, «ЭР-Телекома», «Яндекса», Mail.ru Group и отраслевых ассоциаций, проинформировали о росте тарифов на связь в случае отсутствия компенсаций со стороны государства за обеспечение бесплатного доступа к социально значимым интернет-ресурсам. Компенсации могут быть в форме налоговых льгот, которые помогут субсидировать специальные тарифы, включающие безлимитный социальный интернет, полагают компании. С учетом потерь операторов из-за снижения курса рубля связь в 2020 году может подорожать на 20%, полагают эксперты.

16 марта стало известно о решении ФАС распространить требования об обязательной предустановке отечественных приложений с 1 июля 2020 года сразу на все типы устройств, включая компьютеры, планшеты и Smart TV, а не только смартфоны. Ранее ускорить процесс, чтобы зрители получили на всех устройствах трансляцию общедоступных каналов, предлагал холдинг «Газпром-медиа» и часть операторов связи.

13 марта стало известно об одобрении соответствующего законопроекта правительством и профильным комитетом Госдумы. По данным источников «Известий», уже сейчас под эгидой регулятора на это направление расходуется 40–50 млн рублей в год с учетом взносов участников рынка. Одним из направлений продвижения финграмотности станет геймификация, рассказал руководитель службы Центробанка по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Михаил Мамута.

17 марта глава комиссии ГД по расследованию фактов иностранного вмешательства во внутренние дела России Василий Пискарев заявил, что доступ к ряду интернет-страниц, пропагандирующих наркотики, будет ограничен после обращения в правоохранительные органы думской комиссии.

17 марта РБК со ссылкой на источники сообщили, что руководитель Роскомнадзора Александр Жаров уйдет из ведомства и станет гендиректором холдинга «Газпром-медиа».

17 марта об этом сообщили «Ведомости». Новые владельцы – издатель Константин Зятьков и управляющий директор Arbat Capital Алексей Голубович

Повестка. Тренды

17 марта социальная сеть "ВКонтакте" запускает новостную ленту для записей о коронавирусе, в которой будут публиковаться новости от сообществ медиапроектов, ответственных ведомств и НКО.

19 марта в Амурской области полицейские и сотрудники УФСБ нашли местную жительницу, которая написала на своей странице в соцсетях о заболевших жителях Амурской области (что не было правдой). В связи с этим составлен административный протокол, который будет передан в суд. За это нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа от 30 000 до 100 000 рублей для граждан, от 60 000 до 200 000 рублей для должностных лиц, от 200 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

17 марта российские СМИ транслировали предупреждение Google авторам контента, что с видеосервиса YouTube может удаляться больше роликов, чем обычно, поскольку модерация контента временно станет более автоматизированной.

Среда. Исследования

18 марта СМИ транслируют данные опроса «Левада-Центр», согласно которому 80% респондентов считают малый и средний бизнес полезными для страны. Это самый высокий показатель с 2003 года, когда вопрос в такой формулировке задали впервые. Крупный бизнес благом для страны считают 58% — и это тоже рекорд с 2003 года.

13 марта СМИ транслируют результаты опроса UBS Evidence Lab, согласно которым самыми популярными в России платформами являются WhatsApp, ВКонтакте и YouTube. Ими каждый день пользуются 52%, 51% и 47% людей соответственно. В 2018 году показатели были ниже: 50%, 40% и 46%. У этих соцсетей также самые высокие результаты по использованию как минимум один раз в неделю: 70%, 75% и 81%. Среди пользователей других площадок наиболее популярным ответом оказался «использую реже раза в месяц или совсем не использую». Это Twitter (63%), Telegram (61%), Viber (46%), Instagram (41%), Facebook (37%) и «Одноклассники» (35%). Аналитики узнали, сколько времени в день россияне тратят на соцсети. Большая часть аудитории 18—24 и 25—34 лет проводит в соцсетях более трех часов в день (43% и 46%). В группах 35—44 и 45—44 лет самый популярный ответ (30%) — 30 минут. «ВКонтакте» — наиболее востребованная платформа среди молодой аудитории. 82% россиян от 18 до 24 лет пользуются соцсетью ежедневно.

13 марта YouScan представила исследование опыта онлайн-взаимодействия пользователей с представительствами брендов. Согласно результатам данного опроса, 60% людей считают социальные сети наиболее удобным средством связи с компаниями. А 67% клиентов ожидают, что их проблема будет решена в течение 1 часа.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда