Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Mary Glazkova
388

Глобальный пиар в условиях пандемии

Как начинающему пиарщику работать в условиях изоляции

В закладки

Только сейчас начинаешь понимать, как удобно было знакомиться с журналистами на конференциях, отдавать продукт или сервис на тест, звать на кофе и приглашать в офис на демо. Мир начал стремительно меняться с приходом писем об отмене мероприятий, и сейчас, окончательно стал другим, когда все закрыты дома.

Для моего маленького уголка мира технологического PR, работать удаленно и общаться с людьми с помощью сервисов, которые в основном тоже работают удаленно, не является чем-то новым. Однако этот общий комендантский час, вызванный циклом панических новостей, представляет собой совершенно другую реальность.

И для кого-то, кто только начал свою карьеру, такая реальность является отправной точкой. И, скажу я вам, общаться с журналистами и питчить, зная, что встретиться точно не получится, та еще задача. Если вы еще не успели познакомиться «лицом к лицу» с журналистами, и пытаетесь анонсировать запуск продукта или просто рассказать какие-то новости компании, придется немножко «покреативить».

По моему опыту, все относительно просто, если вы, условно, американская компания (с HQ в Штатах), нацеленная, в основном или исключительно, на американский рынок. Журналисты вполне охотно читают письма, если к названию компании прибавлено, что он базируется в каком-то знакомом и близком городе — Нью-Йорк, Долина, Лондон. Однако, ситуация становится немного сложнее, когда вы базируетесь в иной от таргетированного рынка стране.

Конечно, наличие новостей как, например, раунд инвестиций (даже небольшой по размеру и от небольших фондов), обычно помогает с освещением продукта в СМИ (с учетом, что вы питчите СМИ того рынка, куда выходите). Первым делом, найдите журналиста, кто пишет про венчурное финансирование. Это достаточно просто. С помощью поисковика, ключевых слов и фильтра «Новости» вы найдете последние публикации и их автора. Конечно, все хотят попасть в Techcrunch, но есть и другие издания, например Silicon Canal, CNBC, Sifted и много других. Контактная информация журналиста будет либо на сайте, либо у него в Тветтере, либо можно воспользоваться сервисами, типа rocketreach.

Затем, после обмена письмами и звонка, если новость взяли и написали материал, «идите» с ссылкой по журналистам, кто пишет про вашу индустрию, делает обзоры и/или аналитику. То есть, начинайте второй заход, но уже по тем журналистам, кто пишет обзоры и новости про конкурентов. Не стесняйтесь писать «Видел(а) вашу публикацию про Х, мы делаем похожий продукт, вот про нас вышла новость про раунд инвестиций, будем рады, если вы тоже заинтересуетесь, давайте, я вас расскажу всё». Также абсолютно правильным будет использовать все вышедшие материалы в социальных сетях в промотированных постах с правильным таргетингом не только на потенциальных пользователей, но и на редакторов и инвесторов.

На что я хочу обратить внимание начинающих пиарщиков. Пожалуйста, не пишите при питче «надеюсь, у вас все хорошо со здоровьем». Все шутки, что вы хотите сказать о панике или коронавирусе, тоже оставьте.

Многие люди относятся к ситуации очень серьезно, и это справедливо. Эпидемиологи полагают, что на самом деле лучше ошибиться с осторожностью. Так что если вы смельчак и подумываете о том, чтобы слетать, например, в Англию (или где еще открыты перелеты?) и организовать встречи с журналистами... пожалуйста, не надо. Но это не значит, что вы не можете начать свою карьеру и помочь компании с публикациями.

Также не устраивайте бомбардировку. Почта всегда является предпочтительным способом связи, затем — твиттер, затем опять почта. Если вам не отвечают день, это нормально, можно сделать follow up (максимум пять -- один в день =). Если и после него тишина – идите дальше. И ни в коем случае не предлагайте денег.

Вот еще несколько вещей для размышления.

1. Не стоит пытаться привязать новость к повестке про эпидемию. Журналисты и редакторы завалены подобными питчами и их уже порядком трясет от таких притянутых за уши «новостей». Вместо этого найдите полезную и новую информацию о вашем рынке и поделитесь с журналистом. Если данные действительно хороши, он/она отметит вас для дальнейшего общения. Обычно об этом можно догадаться по письму с текстом «Спасибо за информацию, сейчас я занят(а) иной темой, но позже сможем вернуться к обсуждению».

2. Не всегда нужно путешествовать, чтобы встретиться с представителем глобальной медиа: многие из них до сих пор поддерживают постоянную сеть местных корреспондентов. Их нахождение и поддержка связи всегда должны быть вашим приоритетом. Даже если ваша сфера деятельности не является их основной темой, хороший, достойный бизнес-кейс либо подтолкнет их к соавторству материала о вашей компании, либо вас свяжут с коллегой из штаб-квартиры.

3. Обратите внимание на информационные письма (newsletters), такие как Fortune, Reuters, Axios или Nuzzel. У них есть свои редакторы и журналисты, и, если вы пришли с интересной для них информацией, последующие телефонные звонки и обмен электронной почтой не заставят себя ждать.

4. Ранее я упоминала промо-посты в социальных сетях. Еще одна, которую обязательно нужно освоить для поиска контактов и размещении ссылок на публикации о вашей компании — это LinkedIn. Промо-посты в ней можно также настроить, чтобы охватить определенную группу журналистов и редакторов. Только не делайте тексты рекламными. Потратьте время на подготовку лаконичных постов, редакторы оценят «человеческий язык» и интересную подачу.

5. Если вы успели договориться с журналистом о встрече, свяжитесь с ним/ней заранее и предложите телефонный звонок (или VR Chat). Если это hardware продукт, было бы неплохо предложить демонстрацию (опять же по конференцсвязи или в VR). Обязательно пригласите (добавьте) одного из ведущих разработчиков продукта на «встречу». Также предлагаю подготовить все возможные статистические данные, рисунки и диаграммы и обновить презентацию.

Относитесь к ситуации как к возможности получить новый опыт. Особенно, если вы только пришли в профессию. Уверена, кейсы во время пандемии будут особенно цениться в дальнейшем. Делитесь своим опытом и советами!

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Mary Glazkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 0, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115166, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 16:21:45 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Bad News для глаз из-за выбора контрастности, ну зачем так!

Ответить
0

думаете, поменять картинку? 

Ответить
0

Что я думаю — нерелевантно, а вот к WCAG стоит прислушаться, а там советуют "contrast ratio of at least 3:1", в данном же случае только 1.3:1.

Ответить
0

принято

Ответить

Прямой эфир