{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Глобальный пиар в условиях пандемии

Как начинающему пиарщику работать в условиях изоляции

Только сейчас начинаешь понимать, как удобно было знакомиться с журналистами на конференциях, отдавать продукт или сервис на тест, звать на кофе и приглашать в офис на демо. Мир начал стремительно меняться с приходом писем об отмене мероприятий, и сейчас, окончательно стал другим, когда все закрыты дома.

Для моего маленького уголка мира технологического PR, работать удаленно и общаться с людьми с помощью сервисов, которые в основном тоже работают удаленно, не является чем-то новым. Однако этот общий комендантский час, вызванный циклом панических новостей, представляет собой совершенно другую реальность.

И для кого-то, кто только начал свою карьеру, такая реальность является отправной точкой. И, скажу я вам, общаться с журналистами и питчить, зная, что встретиться точно не получится, та еще задача. Если вы еще не успели познакомиться «лицом к лицу» с журналистами, и пытаетесь анонсировать запуск продукта или просто рассказать какие-то новости компании, придется немножко «покреативить».

По моему опыту, все относительно просто, если вы, условно, американская компания (с HQ в Штатах), нацеленная, в основном или исключительно, на американский рынок. Журналисты вполне охотно читают письма, если к названию компании прибавлено, что он базируется в каком-то знакомом и близком городе — Нью-Йорк, Долина, Лондон. Однако, ситуация становится немного сложнее, когда вы базируетесь в иной от таргетированного рынка стране.

Конечно, наличие новостей как, например, раунд инвестиций (даже небольшой по размеру и от небольших фондов), обычно помогает с освещением продукта в СМИ (с учетом, что вы питчите СМИ того рынка, куда выходите). Первым делом, найдите журналиста, кто пишет про венчурное финансирование. Это достаточно просто. С помощью поисковика, ключевых слов и фильтра «Новости» вы найдете последние публикации и их автора. Конечно, все хотят попасть в Techcrunch, но есть и другие издания, например Silicon Canal, CNBC, Sifted и много других. Контактная информация журналиста будет либо на сайте, либо у него в Тветтере, либо можно воспользоваться сервисами, типа rocketreach.

Затем, после обмена письмами и звонка, если новость взяли и написали материал, «идите» с ссылкой по журналистам, кто пишет про вашу индустрию, делает обзоры и/или аналитику. То есть, начинайте второй заход, но уже по тем журналистам, кто пишет обзоры и новости про конкурентов. Не стесняйтесь писать «Видел(а) вашу публикацию про Х, мы делаем похожий продукт, вот про нас вышла новость про раунд инвестиций, будем рады, если вы тоже заинтересуетесь, давайте, я вас расскажу всё». Также абсолютно правильным будет использовать все вышедшие материалы в социальных сетях в промотированных постах с правильным таргетингом не только на потенциальных пользователей, но и на редакторов и инвесторов.

На что я хочу обратить внимание начинающих пиарщиков. Пожалуйста, не пишите при питче «надеюсь, у вас все хорошо со здоровьем». Все шутки, что вы хотите сказать о панике или коронавирусе, тоже оставьте.

Многие люди относятся к ситуации очень серьезно, и это справедливо. Эпидемиологи полагают, что на самом деле лучше ошибиться с осторожностью. Так что если вы смельчак и подумываете о том, чтобы слетать, например, в Англию (или где еще открыты перелеты?) и организовать встречи с журналистами... пожалуйста, не надо. Но это не значит, что вы не можете начать свою карьеру и помочь компании с публикациями.

Также не устраивайте бомбардировку. Почта всегда является предпочтительным способом связи, затем — твиттер, затем опять почта. Если вам не отвечают день, это нормально, можно сделать follow up (максимум пять -- один в день =). Если и после него тишина – идите дальше. И ни в коем случае не предлагайте денег.

Вот еще несколько вещей для размышления.

1. Не стоит пытаться привязать новость к повестке про эпидемию. Журналисты и редакторы завалены подобными питчами и их уже порядком трясет от таких притянутых за уши «новостей». Вместо этого найдите полезную и новую информацию о вашем рынке и поделитесь с журналистом. Если данные действительно хороши, он/она отметит вас для дальнейшего общения. Обычно об этом можно догадаться по письму с текстом «Спасибо за информацию, сейчас я занят(а) иной темой, но позже сможем вернуться к обсуждению».

2. Не всегда нужно путешествовать, чтобы встретиться с представителем глобальной медиа: многие из них до сих пор поддерживают постоянную сеть местных корреспондентов. Их нахождение и поддержка связи всегда должны быть вашим приоритетом. Даже если ваша сфера деятельности не является их основной темой, хороший, достойный бизнес-кейс либо подтолкнет их к соавторству материала о вашей компании, либо вас свяжут с коллегой из штаб-квартиры.

3. Обратите внимание на информационные письма (newsletters), такие как Fortune, Reuters, Axios или Nuzzel. У них есть свои редакторы и журналисты, и, если вы пришли с интересной для них информацией, последующие телефонные звонки и обмен электронной почтой не заставят себя ждать.

4. Ранее я упоминала промо-посты в социальных сетях. Еще одна, которую обязательно нужно освоить для поиска контактов и размещении ссылок на публикации о вашей компании — это LinkedIn. Промо-посты в ней можно также настроить, чтобы охватить определенную группу журналистов и редакторов. Только не делайте тексты рекламными. Потратьте время на подготовку лаконичных постов, редакторы оценят «человеческий язык» и интересную подачу.

5. Если вы успели договориться с журналистом о встрече, свяжитесь с ним/ней заранее и предложите телефонный звонок (или VR Chat). Если это hardware продукт, было бы неплохо предложить демонстрацию (опять же по конференцсвязи или в VR). Обязательно пригласите (добавьте) одного из ведущих разработчиков продукта на «встречу». Также предлагаю подготовить все возможные статистические данные, рисунки и диаграммы и обновить презентацию.

Относитесь к ситуации как к возможности получить новый опыт. Особенно, если вы только пришли в профессию. Уверена, кейсы во время пандемии будут особенно цениться в дальнейшем. Делитесь своим опытом и советами!

0
4 комментария
Kostya

Bad News для глаз из-за выбора контрастности, ну зачем так!

Ответить
Развернуть ветку
Mary Glazkova
Автор

думаете, поменять картинку? 

Ответить
Развернуть ветку
Kostya

Что я думаю — нерелевантно, а вот к WCAG стоит прислушаться, а там советуют "contrast ratio of at least 3:1", в данном же случае только 1.3:1.

Ответить
Развернуть ветку
Mary Glazkova
Автор

принято

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда