{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Полный гайд: Маркировка рекламы через Telegram-бот AdMarkBot с автоматической отчетностью в ОРД

Если вы читаете эту статью, то вероятно так же ищите оптимальное решение для маркировки рекламы и возможность не тратить на нее свое драгоценное время. Не важно кто вы рекламодатель или блогер, маркировка рекламы и ежемесячная отчетность в ОРД как процесс съедает огромную часть времени.

Знакомство

Всем привет, меня зовут Максим, я с 2014 года профессионально занимаюсь развитием сообществ в соц. сетях и продажей в них рекламы. С появлением закона о маркировке рекламы, мне пришлось в экстренном порядке искать решение которое позволило бы сохранить экономическую жизнеспособность моих сообществ.

Я пошел по пути создания своего решения которое позволило бы упростить процесс маркировки, а про отчетность и вовсе забыть.

Как появилась идея

Наверное как у большинства особо остро вопрос маркировки встал 1 сентября 2023 года, когда начали действовать штрафы за отсутствие маркировки. Первые месяцы, удавалось справляться в ручную, но чем дольше это продолжалось тем больше накапливалось креативов, договоров, актов и в какой то момент возможность делать это руками попросту исчезла.

Тогда я начал ночами разрабатывать архитектуру бота для маркировки рекламы, продумывать механизмы сбора статистик, формирования актов и отчетности. Буквально на коленках к Октябрю 2023 года у меня получилось автоматизировать маркировку, оставалось реализовать отчетность.

Стартап акселератор и первые инвестиции

Со своим проектом по маркировке я подал заявку на участие в IT аккселераторе для стартапов TomskHub. Я тогда не планировал получить инвестиции, более важно было найти людей которые помогли бы заполнить недостающие компетенции, чтобы проект ожил.

Одной из главных задач для проекта тогда стоял сбор статистик с VK, Telegram, YouTube, Я.Дзен в промышленных масштабах. Это площадки где на тот момент у меня были проекты и необходимость собирать данные и готовить отчетность.

С первого дня я понял что попал по адресу, так как практически все участники были с IT проектами, и я смог среди них найти поддержку в решении части задач. Но так как я паралельно еще работал на основной работе я не мог совмещать разработку и проект, вероятность того что я в одиночку дотащу его до финального релиза была около нуля.

Таким образом я начал искать инвестора, который бы мог помочь мне с разработкой. Так я и познакомился с Али. Он был в жюри проекта, и уже долгое время работал с телеграм ботами. В его команде разработчиков было порядка 20 человек. Первым его условием было показать MVP продукта, и его жизнеспособность, а вторым жизнеспособность финансовой модели.

Так прошел ноябрь. Помню как 30 ноября, в последний день подачи отчетности за Октябрь в 6 утра я сел программировать бота. Очнулся я примерно к 23 часам. Я не помню ел ли я за день, но помню, что сильно не успевал. Количество очетов которые нужно было подать уже превышало 700 штук, и руками эту работу выполнить было просто невозможно.

Примерно в 23:40 я запустил формирование автоматической отчетности. Все заняло несколько минут. Когда отчетность завершилась я как будто ходил над землей. Полный функционал MVP бота был реализован.

Я первый день почувствовал себя в безопасности, без угрозы огромных штрафов... Можно было начинать разработку публичной версии.

Мы недолго согласовывали Али детали проекта и 1 декабря начали работу над проектом. Мне выделили разработчика, а я стал продукт-менеджером продолжая реализовывать свое виденье продукта но уже с командой.

AdMarkBot

AdMarkBot - это телеграм бот который способен автоматизировать все процессы маркировки рекламы и передачи отчетности в ОРД. От внесения данных о контрагенте до передачи вечных статистик по неудаляемый креативам.

Главный принцип AdMarkBot, это простота. Я понимаю, что чем проще инструмент тем больше желания им пользоваться. Он не должен напрягать, а для его использование не нужны длительные часы, достаточно один раз показать.

Маркировка рекламы через AdMarkBot

Для маркировки рекламы необходимо выполнить несколько шагов

Шаг 1. Добавить данные о договоре

  • Нажать в меню "Создать договор"
  • Выбрать роль в договоре: Блогер или Рекламодатель
  • Ввести ИНН контрагента, с кем вы работаете. Если данных о нем нет то добавить.
  • Ввести сумму договора.
  • Ввести месяц когда нужно будет закрыть договор и прислать акт выполненных работ.
  • Добавить в договор площадки где будет размещаться реклама, через редактирование договора.

Шаг 2. Добавить в договор креатив, для получения ERID маркера

  • Нажать в сообщении договора "Добавить креатив"
  • Прислать одним сообщением креатив. Это может быть текст до 4096 символов или галерея до 10 медиа файлов с текстом до 1024 символа ( для владельцев telegram premium 2048 ).
  • Если в тексте есть вшитые гиперссылки то они также должны присуствовать в сообщении.
  • После отправки, проверить корректность креатива и нажать "Создать креатив"
  • После обработки креатива бот пришлет вам ваш ERID

Таким образом в боте появляется сущность договоров и креативов, которые синхронизируются с Вашей ВК ОРД. И все созданные данные можно проверить в личном ОРД кабинете.

Сбор статистики

Сейчас автоматический сбор статистики ведется с площадок

  • YouTube
  • ВКонтакте
  • Яндекс.Дзен
  • Телеграм
  • Личные сайты (через пиксель)

Так же сейчас мы работаем над подключением к ОК и Инсте* (* запрещена в РФ) для полноценного сбора статистики.

Отчетность в ОРД

Очень важно что для того что бы была собранна статистика нужно что бы после создания договора были внесены все рекламные площадки, где будет производиться размещение. Только после внесения площадок, начинается мониторинг и отслеживание публикаций.

После окончания отчетного периода, 3-го числа следующего за ним месяца, бот пришлет напоминание о необходимости передать отчет. И вышлет таблицу с размещениями и статистиками на ознакомление. Пользователь может скачать таблицу, ознакомиться с ней, а после нажать "Отправить отчет в ОРД" для передачи всех необходимых данных.

После отчетности Бот сможет подготовить и прислать акты по всем закрытым договорам. Как в примере

Один из Актов выполненных работ сформированный ботом

Разаллокацию бот производит исходя из специально разработанного договора на оказание услуг, в котором предоплата за проведение компании в конце срока делится на общее колличество полученных показов и получается стоимость за показ.

У этого метода огромное количество преимуществ. Одно из вам не придется сообщать сколько стоит каждый пост на каждой площадке, даже после изменения цен или продажи со скидкой или по акции.

Отчетность производиться по следующему алгоритму:

  • По договорам дата закрытия еще не наступила, создаются нулевые акты, со статистикой за прошедший месяц.
  • По договорам дата закрытия по которым насупила в прошедшем месяце, создаются закрывающие акты, или редактируюся уже ранее созданные нулевые акты куда вносится вся актуальная статистика по прошедшему месяцу и производится разаллокация, т.е. распределение суммы договора по креативам.
  • По креативам, договора которых были закрыты актами но были показы в прошедшем периоде формируется и передается статистика.
  • По креативам саморекламы, так же предается только статистика

Самореклама

С последними обновлениями пришла возможность маркировать креативы саморекламы. Это реклама которую вы делаете для продвижения своих товаров в своих группах ВК или на сайте.

Такие креативы не требуют договора, а отчетность по саморекламе происходит путем передачи статистики по креативам без формирований актов.

Маркировка рекламы для сайтов

Для возможности маркировать рекламу для сайтов мы разработали свой пиксель который проверяет что сейчас находиться на экране у пользователя посетителя и учитывает показы.

Мы реализовали механизм работы как для статических так и для динамических сайтов, что бы отслеживать показы всплывающих баннеров и других промо-элементов.

Способы размещения erid на сайте:

  • В любом месте в тексте написать erid: xxxxxx
  • В data атрибуте <div data-erid="xxxxxx"></div> ( если это изображение то erid по закону должен быть и на самом графическом банере)
  • В кликовой ссылке example .com/temp?erid=xxxxxx

Для получения кода пикселя для установки на сайт пока нужно написать в поддержку проекта.

Маркировка рекламы для Телеграм

По закону о рекламе, рекламная публикация должна содержать не только erid, но и метку "Реклама", а так же информацию о рекламодателе или ссылку на эту информацию.

Для того что бы эстетично выполнить требования закона мы нашли решение использовать встроенный функционал ВК ОРД, который предоставляет информацию о блоке рекламодателя по ссылке:

https://ord.vk.com/adv_info?erid=

В конец ссылке достаточно указать полученный ERID и мы получим готовый блок о рекламодателе.

Это очень удобно когда надо промаркировать рекламу в Телеграм. Так как эта ссылка решает сразу 3 задачи:

  • Содержит ERID. Не требуется его указывать дополнительно
  • Содержит ссылку на блок рекламодателя
  • Содержим метку "Реклама". Об этом ниже.

Если вшить эту ссылку в слово Реклама аккуратно в конце поста, то мы получим полное соответствие закону о маркировке рекламы, и не загрузим визуал поста тяжелой информацией.

Вот так выглядит метка рекламы в Телеграм.

Маркировка рекламы для Ютуб

В роликах Ютуб маркировка рекламы размещается на видео, а также информацию о рекламодателе, ссылка на рекламный продукт и ерид указывают в описании к ролику.

Мой пример размещения маркировку на ютуб канале

Так как я сам использую для маркировки AdMarkBot то лично на себе проверяю все преимущества технологии.

Телеграм позволил на горячую вырезать из ролика нужный фрагмент, сжать его в размере до 720p и отправить на маркировку.

Подпись к ролику формируется автоматически с маркером ERID. И мне осталось только скопировать ее и отправить блогеру.

☝Пример работы бота для маркировки рекламы

Стоимость использования

  • Маркировка через бота - Бесплатно навсегда

Сбор статистики и отчетности:

  • Для кабинетов ОРД физ.лиц - 1000 рублей в месяц
  • Для кабинетов ОРД ИП и Юр.лиц - 3000 рублей в месяц
  • Для Рекламных Агенств - 10 000 рублей в месяц

В заключении

0
4 комментария
Дмитрий П.

Как раз час назад увидел публикацию с каталогом телеграмм каналов и ботов

https://vc.ru/marketing/1155056-top-krutyh-telegram-kanalov-v-odnom-kataloge

Ответить
Развернуть ветку
MAXIM GONYAEV
Автор

Спасибо, написал им) 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Роман Романович

Очень крутой и полезный сервис! Удачи в развитии ✊

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Rebtcov

Привет! Очень полезный сервис, спасибо за статью. Подскажи пожалуйста, почему выбор ОРД пал на ВК? Если клиент уже работают с другим ОРД? В ВК точно можно маркировать все (не только то что размещается в ВК) и если ВК сделает платную отчетность, в боте все подорожает? Много вопросов :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда