Рубрика развивается при поддержке

Что общего между пикапом и брендингом

В закладки

Есть в НЛП такое понятие как «якорь». Упрощённо говоря, якорь – это вызов какого-то состояния человека с помощью внешнего воздействия. Постановка якоря – одна из основополагающих техник в нейролингвистическом программировании, и поскольку в умелых руках она действительно даёт нужный эффект, она активно используется пикаперами.

Можно смело гордиться тем, что первооткрывателем возможности вызова разных состояний внешним воздействием был и лауреат Нобелевской премии, академик Иван Петрович Павлов. Из курса школьной программы большинство из нас вспомнит «собаку Павлова». Суть его научного эксперимента заключалась в том, что он приучил её проявлять разные физиологические состояния (например, выделение желудочного сока при включении лампочки). Поэтому первым специалистом в НЛП можно назвать не Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а учёного-физиолога Павлова.

Все мы взаимодействуем с окружающим миром посредством своей репрезентативной системы. То, что мы видим (визуальная), то, что мы слышим (аудиальная) и кинестетической – то, что мы ощущаем на вкус, чувствуем, слышим запах. Следовательно, и якоря могут быть установлены в одной или нескольких системах. Якорь тоже может быть аудиальным, визуальным и кинестетическим, и при воздействии на него у человека меняется настроение, состояние.

На сайте своего брендингового агентства я писал о том, что бренд – это те эмоции и ощущения, которые мы испытываем, вызывая в своём сознании образ какого-то бренда. Думаю, можно говорить, что в таком случае вся атрибутика бренда будет является якорем, триггером, запускающем у нас желательное состояние.

По каким каналам происходит взаимодействие бренда с миром? Во-первых, это, несомненно, визуальная составляющая: лого и фирменный стиль, цветовая палитра и другая айдентика, внешний вид в целом. Гораздо реже используется аудиальный канал – мелодии или голоса определенного тембра или темпа. В случае с товарами, это кинестетика – какой товар на ощупь, есть ли у него свой неповторимый запах.

Лишь единицы компаний пользуются таким эффективным способом постановки и вызывания якоря, как запах. К этому способу чаще всего прибегают магазины продуктов, распространяя, например, аромат свежей выпечки, чтобы вызвать чувство голода у клиентов, повышая тем самым количество их покупок. Я, например, знаю минимум пару магазинов одежды, которые используют собственный аромат. Проходя мимо них в торговом центре, я вспоминаю крайне удачные костюмы, приобретенные у них. Есть много публикаций о том, что Макдональдс распространяет аромат рядом со своими заведениями. При этом сама компания не опровергает, но и не подтверждает этого.

Таким образом, бренд — это сложносоставной многоуровневый якорь, воздействующий на разные репрезентативные системы. Очевидно, что главная задача специалиста по брендингу, который, в идеале, должен являться еще и психологом, – это понять какие состояния будут способствовать увеличению продаж и научиться вызывать их у своей аудитории. То, чем в совершенстве владеют пикаперы.

Пишите, звоните, приезжайте к нам в бренд-бутик Майнд Эксперт, поговорим с Вами за чашкой ароматного кофе о том, как может выглядеть Ваш бренд, как звучать и каким он может быть на ощупь, чтобы покорять сердца Ваших клиентов.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Богданов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115408, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 17:38:46 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Хороший маркетолог в душе пикапер)

Ответить

Прямой эфир