{"id":4529,"title":"\u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0430 \u0437\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u043b\u0430 \u00ab\u0430\u043d\u0442\u0438\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=4529&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/266261-starthub-moscow&hash=abf1b85a7457cef1e33a57d8be96591519abffda011da33805e54ec9419f65ab","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что общего между пикапом и брендингом

Есть в НЛП такое понятие как «якорь». Упрощённо говоря, якорь – это вызов какого-то состояния человека с помощью внешнего воздействия. Постановка якоря – одна из основополагающих техник в нейролингвистическом программировании, и поскольку в умелых руках она действительно даёт нужный эффект, она активно используется пикаперами.

Можно смело гордиться тем, что первооткрывателем возможности вызова разных состояний внешним воздействием был и лауреат Нобелевской премии, академик Иван Петрович Павлов. Из курса школьной программы большинство из нас вспомнит «собаку Павлова». Суть его научного эксперимента заключалась в том, что он приучил её проявлять разные физиологические состояния (например, выделение желудочного сока при включении лампочки). Поэтому первым специалистом в НЛП можно назвать не Ричарда Бендлера и Джона Гриндера, а учёного-физиолога Павлова.

Все мы взаимодействуем с окружающим миром посредством своей репрезентативной системы. То, что мы видим (визуальная), то, что мы слышим (аудиальная) и кинестетической – то, что мы ощущаем на вкус, чувствуем, слышим запах. Следовательно, и якоря могут быть установлены в одной или нескольких системах. Якорь тоже может быть аудиальным, визуальным и кинестетическим, и при воздействии на него у человека меняется настроение, состояние.

На сайте своего брендингового агентства я писал о том, что бренд – это те эмоции и ощущения, которые мы испытываем, вызывая в своём сознании образ какого-то бренда. Думаю, можно говорить, что в таком случае вся атрибутика бренда будет является якорем, триггером, запускающем у нас желательное состояние.

По каким каналам происходит взаимодействие бренда с миром? Во-первых, это, несомненно, визуальная составляющая: лого и фирменный стиль, цветовая палитра и другая айдентика, внешний вид в целом. Гораздо реже используется аудиальный канал – мелодии или голоса определенного тембра или темпа. В случае с товарами, это кинестетика – какой товар на ощупь, есть ли у него свой неповторимый запах.

Лишь единицы компаний пользуются таким эффективным способом постановки и вызывания якоря, как запах. К этому способу чаще всего прибегают магазины продуктов, распространяя, например, аромат свежей выпечки, чтобы вызвать чувство голода у клиентов, повышая тем самым количество их покупок. Я, например, знаю минимум пару магазинов одежды, которые используют собственный аромат. Проходя мимо них в торговом центре, я вспоминаю крайне удачные костюмы, приобретенные у них. Есть много публикаций о том, что Макдональдс распространяет аромат рядом со своими заведениями. При этом сама компания не опровергает, но и не подтверждает этого.

Таким образом, бренд — это сложносоставной многоуровневый якорь, воздействующий на разные репрезентативные системы. Очевидно, что главная задача специалиста по брендингу, который, в идеале, должен являться еще и психологом, – это понять какие состояния будут способствовать увеличению продаж и научиться вызывать их у своей аудитории. То, чем в совершенстве владеют пикаперы.

Пишите, звоните, приезжайте к нам в бренд-бутик Майнд Эксперт, поговорим с Вами за чашкой ароматного кофе о том, как может выглядеть Ваш бренд, как звучать и каким он может быть на ощупь, чтобы покорять сердца Ваших клиентов.

{ "author_name": "Алексей Богданов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": -3, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 115408, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Mar 2020 17:38:46 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Комментарий удален

0

Хороший маркетолог в душе пикапер)

Ответить
Читать все 1 комментарий
Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

LTE на даче

Небольшой очерк без лишних технических деталей о подключении дачи к 4G интернету.

Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Что случилось со средним классом в США и есть ли пузырь на рынке недвижимости?
На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Тинькофф хитрит со спецпредложением по кэшбеку во Вкусвилл

В июле доступно спецпредложение - кэшбек 10% во Вкусвилл. Тинькофф деактивировал его и перенес дату окончания.

NASA и SpaceX отправят научный зонд для поиска жизни на спутнике Юпитера в 2024 году Статьи редакции

Запуск миссии Europa Clipper обойдётся в $178 млн — столько NASA выделяет компании Илона Маска по условиям контракта.

null