Как использовать ностальгию для продвижения продукта?
Практически каждый человек тоскует по «времени, когда все было намного лучше». Так, многие бренды стремятся порадовать клиентов, дав им возможность вернуться в прошлое и испытать яркие эмоции из детства или молодости. В данной статье рассмотрим, как бренды увеличивают свои продажи благодаря ностальгии.
Для чего используют ностальгию?
Во-первых, ностальгия в маркетинге — это уникальное искусство, которое позволяет брендам устанавливать особую эмоциональную связь с аудиторией. Одним из ключевых преимуществ использования ностальгии в маркетинге является способность объединять разные поколения. Благодаря этому старшие люди могут узнавать знакомые элементы из прошлого, а молодежь романтизировать времена, которые не застали. Такой подход помогает брендам привлечь новую аудиторию и расширить свою целевую группу потребителей.
Но как же правильно использовать ностальгию в маркетинге?
Важно максимально подробно ответить на следующие вопросы.
1) Какой период вызывает у аудитории чувство ностальгии?
2) Насколько фирменный стиль компании соответствует выбранной эпохе? 3) Имеет ли бренд уникальную историю? Он может быть полезен в продвижении продукта, особенно если есть интересные события из прошлого, которые можно использовать в этом процессе.
Проще всего использовать тоску клиентов по прошлому брендам с историей. Они могут задействовать прямые отсылки к тем или иным периодам развития компании.
Другие бренды могут вызывать ассоциации с предыдущими эпохами с помощью:
- ретроупаковки, отсылающей к продуктам, которые помнит целевая аудитория: например, советский пломбир, сгущенка, докторская колбаса;
- товаров, вернувшихся из прошлого: легендарные кеды, вельветовые брюки, клеш и т.д.
- специального оформления в изображениях и видео;
- логотипов в стиле минувших десятилетий.
Многие продуктовые ритейлеры также не отказываются от использования ретромотивов. Докторская колбаса есть у большинства производителей мясных продуктов. Жвачки Love Is, пломбир с характерной упаковкой и шоколад «Аленка» сегодня можно найти практически в каждом магазине и ощутить «тот самый вкус».
Отсылка к популярным явлениям в прошлом. Если учитывать это в рекламных кампаниях, можно создать крепкую эмоциональную связь с брендом. Так, например, делают компании Tesla и Coca-Cola. Они регулярно используют стилистику и визуальные решения, которые были популярны в прошлом.
Индустрия развлечений тесно связана с эмоциональным воздействием ностальгии. Каждый год появляются фильмы, книги и игры, являющиеся переосмыслением прошлых хитов. И, тем не менее, они моментально расходятся миллионными тиражами. Например, компания Nintendo, производящая видеоигры и игровые консоли, использовала ностальгию в продвижении своей консоли Switch. В их рекламном ролике показано, как с помощью Nintendo Switch можно легко вернуться в прошлое, пережить детские воспоминания и быть частью большой игровой семьи. Кроме того, ролик содержит множество намеков на любимые игры пользователей Nintendo.
Это касается и кинематографа. Постоянные разговоры о девяностых — синдром современности. Ностальгирует, кажется, вся поп-культура: здесь и модные гранжевые ботинки, и диснеевские ремейки своих же «Короля Льва» и «Русалочки». В российском кино ностальгия по лихим девяностым особенно заметна: фильмы и сериалы про бандитов наводнили индустрию. Так, в этой статье мы рассказали, в чем же секрет успеха сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Да, это ностальгия!
И последний способ использования ностальгии касается самой рекламы.
Клиенты давно насытились безупречными рекламными кампаниями с эстетичной съемкой и четкими лозунгами. Реклама 90-х была далека от совершенства, с плохой реализацией и нелепыми сюжетами. Тогда это вызывало раздражение, но сегодня ролики вызывают ностальгию и даже умиление зрителей. До сих пор любой взрослый может напеть песню из некогда надоедливого тогда рекламного ролика или вспомнить наизусть забавный слоган. Для привлечения внимания в условиях современной рекламной среды можно воспользоваться следующими методами:
- стилизованные дефекты съемки;
- особые сценарии с нарочными ошибками;
- отказ от идеальных постановок, кадров и слоганов.
А как вы относитесь к ностальгической рекламе?