{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать ностальгию для продвижения продукта?

Практически каждый человек тоскует по «времени, когда все было намного лучше». Так, многие бренды стремятся порадовать клиентов, дав им возможность вернуться в прошлое и испытать яркие эмоции из детства или молодости. В данной статье рассмотрим, как бренды увеличивают свои продажи благодаря ностальгии.

Для чего используют ностальгию?

Во-первых, ностальгия в маркетинге — это уникальное искусство, которое позволяет брендам устанавливать особую эмоциональную связь с аудиторией. Одним из ключевых преимуществ использования ностальгии в маркетинге является способность объединять разные поколения. Благодаря этому старшие люди могут узнавать знакомые элементы из прошлого, а молодежь романтизировать времена, которые не застали. Такой подход помогает брендам привлечь новую аудиторию и расширить свою целевую группу потребителей.

Но как же правильно использовать ностальгию в маркетинге?

Важно максимально подробно ответить на следующие вопросы.

1) Какой период вызывает у аудитории чувство ностальгии?

2) Насколько фирменный стиль компании соответствует выбранной эпохе? 3) Имеет ли бренд уникальную историю? Он может быть полезен в продвижении продукта, особенно если есть интересные события из прошлого, которые можно использовать в этом процессе.

Проще всего использовать тоску клиентов по прошлому брендам с историей. Они могут задействовать прямые отсылки к тем или иным периодам развития компании.

Другие бренды могут вызывать ассоциации с предыдущими эпохами с помощью:

  • ретроупаковки, отсылающей к продуктам, которые помнит целевая аудитория: например, советский пломбир, сгущенка, докторская колбаса;
  • товаров, вернувшихся из прошлого: легендарные кеды, вельветовые брюки, клеш и т.д.
  • специального оформления в изображениях и видео;
  • логотипов в стиле минувших десятилетий.

Многие продуктовые ритейлеры также не отказываются от использования ретромотивов. Докторская колбаса есть у большинства производителей мясных продуктов. Жвачки Love Is, пломбир с характерной упаковкой и шоколад «Аленка» сегодня можно найти практически в каждом магазине и ощутить «тот самый вкус».

Отсылка к популярным явлениям в прошлом. Если учитывать это в рекламных кампаниях, можно создать крепкую эмоциональную связь с брендом. Так, например, делают компании Tesla и Coca-Cola. Они регулярно используют стилистику и визуальные решения, которые были популярны в прошлом.

Индустрия развлечений тесно связана с эмоциональным воздействием ностальгии. Каждый год появляются фильмы, книги и игры, являющиеся переосмыслением прошлых хитов. И, тем не менее, они моментально расходятся миллионными тиражами. Например, компания Nintendo, производящая видеоигры и игровые консоли, использовала ностальгию в продвижении своей консоли Switch. В их рекламном ролике показано, как с помощью Nintendo Switch можно легко вернуться в прошлое, пережить детские воспоминания и быть частью большой игровой семьи. Кроме того, ролик содержит множество намеков на любимые игры пользователей Nintendo.

Это касается и кинематографа. Постоянные разговоры о девяностых — синдром современности. Ностальгирует, кажется, вся поп-культура: здесь и модные гранжевые ботинки, и диснеевские ремейки своих же «Короля Льва» и «Русалочки». В российском кино ностальгия по лихим девяностым особенно заметна: фильмы и сериалы про бандитов наводнили индустрию. Так, в этой статье мы рассказали, в чем же секрет успеха сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте». Да, это ностальгия!

И последний способ использования ностальгии касается самой рекламы.

Клиенты давно насытились безупречными рекламными кампаниями с эстетичной съемкой и четкими лозунгами. Реклама 90-х была далека от совершенства, с плохой реализацией и нелепыми сюжетами. Тогда это вызывало раздражение, но сегодня ролики вызывают ностальгию и даже умиление зрителей. До сих пор любой взрослый может напеть песню из некогда надоедливого тогда рекламного ролика или вспомнить наизусть забавный слоган. Для привлечения внимания в условиях современной рекламной среды можно воспользоваться следующими методами:

  • стилизованные дефекты съемки;
  • особые сценарии с нарочными ошибками;
  • отказ от идеальных постановок, кадров и слоганов.

А как вы относитесь к ностальгической рекламе?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда