{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 способов понять своих фанатов и стать к ним ближе

Знать свою аудиторию - важно. Тем более когда слушателей мало. Но именно первые слушатели станут основой твоего будущего сообщества. Хотя аналитики и данных у тебя может быть немного, есть несколько простых шагов, чтобы лучше узнать свою аудиторию:

  • Изучи демографию

Используйте инструменты аналитики, доступные в VK Studio, Звук Студио и Яндекс.Музыке, а также встроенные инсайты Telegram, YouTube, TikTok. Даже если у тебя всего несколько десятков прослушиваний или подписчиков, эти данные покажут, люди какого возраста, пола и из каких городов тебя слушают.

Если у тебя есть свой сайт или лендинг, добавь на него Яндекс.Метрику. Анализируй, откуда приходят на сайт, какие страницы смотрят, сколько времени проводят. Каждый посетитель на счету, когда ты только начинаешь.

Составь портрет твоего типичного фаната на основе собранных данных. Подумай, почему именно эти люди тебя слушают, что их объединяет, как меняется динамика прослушиваний. Эти инсайты помогут тебе делать контент, который будет резонировать с твоей нишевой аудиторией.

  • Цени любой фидбек

Если кто-то оставил комментарий под твоим треком, ответь ему лично, поблагодари за поддержку. Если кто-то поделился твоей песней - напиши ему в личные сообщения. На старте карьеры важен каждый фанат, и твое личное внимание к ним может сильно повлиять на их лояльность.

Анализируй, какие твои треки вызывают больше всего откликов, добавляются в плейлисты, прослушиваются до конца. Даже если цифры небольшие, они подскажут, в каком направлении развивать творчество.

  • Ищи новых слушателей

Изучи, кого ещё слушают твои фанаты через раздел "Похожие исполнители" на стриминговых платформах. Найди небольшие паблики/каналы, где обсуждают эту нишевую музыку и начни общаться с местной аудиторией. Велики шансы, что твою музыку тоже оценят.

  • Строй личные связи с фанатами

Проводи онлайн-встречи, создавай для них эксклюзивный контент, придумывай интерактивы в соцсетях. Узнавай их мнение насчёт твоей музыки, обложек, названий песен. Дай им почувствовать себя ценной частью музыкального процесса. Ориентируйся на качество взаимодействия, а не количество подписчиков.

  • Создай небольшой закрытый чат

Можно использовать для этого личные сообщения в соцсетях, телеграм-чат, дискорд-сервер или прямые эфиры. Главное - дать твоим слушателям пространство для общения друг с другом и с тобой. Поощряй их делиться внутри группы любым творчеством на основе твоей музыки и обсуждать его. Поддерживай активность внутри этого нишевого комьюнити, и ты увидишь, как твои первые фанаты приводят новых.

Отличный пример выстраивания отношений с небольшой фан-базой - электронный музыкант Iglooghost на старте карьеры

Сначала его эксперименты со звуком и визуалом привлекли очень нишевую аудиторию. Iglooghost начал создавать для них иммерсивные квесты с загадками вокруг своих релизов. Активность была небольшой, но артист лично отвечал в комментариях всем, кто пытался разгадать его головоломки. Он сам модерировал первый чат для фанатов, просил их помочь придумать имена для персонажей его музыкальной вселенной. Так вокруг Iglooghost образовалось максимально лояльное нишевое комьюнити, которое и сейчас поддерживает его на всех релизах.

Какой бы способ коммуникации ты ни выбрал, не забывай отслеживать реакции аудитории. Даже если метрики невелики, смотри на качество взаимодействия - насколько слушателям нравится контент, как меняется их вовлеченность. Экспериментируй с разными форматами и темами постов, следи за откликом. Так ты научишься чувствовать свою аудиторию и давать ей именно то, что ей нужно.

Подчеркнем еще раз: выстраивание связи со слушателем особенно важно, когда их пока мало. Цени каждого, инвестируй время в общение, будь внимателен к фидбеку. Твоя задача - превратить случайных людей в настоящих адвокатов твоего бренда. Расти и поддерживай нишевое комьюнити, и постепенно оно станет разрастаться и приводить тебе новых фанатов. Мысли на перспективу и продолжай двигаться.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда