{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кеды или туфли? В какой обуви должны быть сотрудники, взаимодействующие с клиентами?

В самолёте, бутике, ресторане, автосалоне, в лобби отеля или на ресепшене офиса не пора ли упростить униформу?

В прошлом месяце апреле авиакомпания Smartavia разрешила стюардессам носить кеды вместо туфель. Некоторые комментаторы отметили, что такой шаг можно расценить, как снижение бизнесом стандартов обслуживания. А может быть это повышение социальной ответственности? Давайте разберемся.

Кто будет обслуживать клиентов лучше и по высшим стандартам: уставшая за целый день на каблуках, или в удобной обуви сотрудница?

С другой стороны, кем должен быть менеджер по продажам элитного автосалона в Москве или Грозном, чтобы появиться перед клиентом уважаемым в кедах? Готово ли общество и в частности потребительский сегмент “высоких требований” заменить условности на удобство?

Дело в символах

Человечество от того и стало на путь развития, что каждый может образно и символически передать информацию другому. Не стоит недооценивать могущество символов. С их помощью можно сразу обозначить свои позиции в незнакомом обществе.

Начиная с административных атрибутов власти, таких как погоны или жезл регулировщика, заканчивая не формальными показателями статуса, как часы, авто или хипстерские кеды.

Строгий стиль в одежде или униформе сотрудников - это символ статуса для многих бизнесов. Мол, посмотрите, дорогие клиенты, вот вышколенные и с иголочки одетые работники, которые успешно удовлетворят любой ваш запрос. И такой “рабовладельческий” подход действительно работает на определенных рынках и нишах.

Но мировоззрение людей не стоит на месте и то, что раньше считалось образцовым порядком, сейчас уже у части потребителей вызывает недоумение или даже раздражение.

Поэтому более смелые бренды могут использовать новые символы в конкурентной борьбе за лояльность клиентов. Ведь для многих кеды, это не просто свободная обувь, но и символ свободы в стиле жизни, атрибут рациональности, практичности и тд.

Многие ли российские бизнесы вслед за Smartavia будут готовы “переобуть” своих сотрудников или это разовая пиар-акция? Нужно ли это делать?Напишите, что думаете в комментариях

0
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сотрудник Редакций
Автор

И все-таки есть в этом понимании вип услуг что-то из более древних времён, что сейчас может выглядеть, как неловкий момент. Пусть не со стороны клиента, но возможно сотрудника

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда