Домашние тренировки от Adidas, всплеск активности в сервисах Facebook, рекламный рынок в условиях пандемии
Новости, тренды, исследования – в обзоре «Пульс и ландшафт отрасли». Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 20 по 26 марта 2020.
Повестка. Новости
26 марта онлайн-платформа Premier запустила конкурс роликов о жизни на карантине. Участники конкурса должны снять видео о том, как они проводят свой карантин или удаленную работу. Продолжительность ролика может быть от трех до десяти минут. У победителей есть возможность попасть в проекты компании Premier Studios
26 марта стало известно, что операторы платного ТВ в очередной раз борьбу против создания единого поставщика контента на базе «Витрины ТВ». По сообщениям СМИ, «Триколор», МТС и «Вымпелком» попросили главу администрации президента Антона Вайно взять под личный контроль рассмотрение соответствующего законопроекта. Тем временем сроки ультиматума медиахолдингов о переходе всех операторов на «Витрину ТВ» под угрозой лишения интернет-версий телеканалов могут продлить с 31 марта до 1 мая, не исключают источники на рынке.
25 марта появилась информация о снижении рекламной выручки «Газпром-медиа» на 3%. Холдинг показал лучшую динамику, чем национальный рынок телевизионной рекламы.
23 марта Adindex со ссылкой на источники в компании распространил информацию о том, что Russ Outdoor готов корректировать стоимость размещения при уменьшении фактического объема аудитории, относительно плановых медиапоказателей рекламных кампаний более чем на 10%. Новые условия будут вводиться на период превентивных мер, призванных ограничить распространение вируса.
23 марта стало известно о запуске Adidas проекта #hometeam – домашних тренировок в режиме самоизоляции. К проекту привлекли фитнес-тренеров, членов бегового сообщества и амбассадоров бренда.
Повестка. Тренды
25 марта СМИ сообщили, что Facebook отмечает существенный рост использования своих сервисов из-за распространения нового коронавируса. "Поскольку пандемия расширяется и все больше людей практикуют физическое дистанцирование друг от друга, это также означает, что все больше людей используют наши приложения", - говорится на сайте компании.
Twitter удалил ложную информацию о комендантском часе в Москве в ответ на требования Роскомнадзора
26 марта СМИ тиражируют информацию о том, что Роскомнадзор обратился к социальной сети Twitter с требованием удалить фейковую запись о введении в Москве комендантского часа. Регулятор получил распоряжение Генпрокуратуры о том, что «приказ Министерства обороны о введении комендантского часа», копия которого размещена в Twitter, недостоверен. Изображение приказа появилось в социальных сетях 19 марта, документ был якобы подписан министром обороны Сергеем Шойгу. В фейковом приказе упоминались запрет на перемещения по городу и «химическая обработка города». В тот же день оперативный штаб по Москве опроверг введение в городе особого положения. 27 марта Twitter удалила фейковую информацию о введении в Москве комендантского часа.
26 марта стало известно, что РБК запускает в своем Instagram серию прямых включений «Бизнес на карантине», в которых ведущие российские бизнесмены расскажут о том, что, по их мнению, происходит в экономике, у партнеров и конкурентов. В них предприниматели расскажут, как их компании справляются с вирусом и кризисом, к чему они готовятся и надеются ли на помощь государства.
Среда. Исследования
24 марта СМИ распространяли данные исследования SimilarWeb, согласно которым трафик мессенджеров и сайтов по самообразованию увеличился на фоне распространения коронавируса и перехода на удаленный режим работы. Массовый переход сотрудников российских компаний (начался примерно 16–17 марта) на работу из дома привел к увеличению трафика мессенджеров, сервиса по организации видеоконференций Zoom и сайтов по самообразованию, отмечают СМИ. SimilarWeb проанализировала трафик из России на запрошенные РБК ресурсы со стационарных и мобильных устройств с 1 по 17 марта. В перечень вошли 33 сайта — популярные мессенджеры, социальные сети, сервисы доставки еды и продуктов, онлайн-кинотеатры, приложения для бизнеса и для самообучения, уточняет РБК.
24 марта российские СМИ транслируют результаты исследования GlobalData, согласно которому рекламный рынок окажется в наибольшей зоне риска из-за коронавируса. Вспышка COVID-19 негативно повлияет на всю технологическую индустрию, но сильнее всего пострадают IT-сервисы, потребительская электроника и рекламная отрасль, отмечают в GlobalData.
26 марта СМИ распространяют данные сервиса «Яндекс.Музыка» о том, как изменились музыкальные предпочтения россиян во время карантина из-за коронавируса. Среднее время прослушивания на сервисе, как и прежде, в будни колеблется в районе 90 минут. В выходные — незначительно снижается, отмечается в исследовании. Большинству пользователей важно, чтобы музыка поднимала настроение и бодрила, а трети слушателей — чтобы помогала сконцентрироваться.