Как жить в условиях карантина?
Вокруг неопределенность и никто не знает, на какой срок затянется удаленка и карантин. При этом происходит глобальная диджитализация – компании и организации учатся работать удаленно, люди переориентируются на сервисы доставки продуктов, товаров и услуг. Только за прошлую неделю количество запросов со словом «доставка» в России по данным Яндекс Водстат возросло на 22%.
Что делать? Отключать ли кампании или наоборот увеличивать вливания в digital? Агентство TigerTiger подготовило несколько советов, как адаптировать digital-продвижение под текущие реалии.
1. Определитесь со стратегией
В некоторых сферах сейчас происходит рост трафика и конверсии (здравоохранение, медиа, финансы, питание) и можно планировать повышенные бюджеты. При этом другие сферы упали и продолжат падение по количеству трафика и по конверсии (туризм, авто, недвижимость, реклама, строительство, производство, b2b сфера, и тд.) в ближайшем будущем.
Для начала нужно определиться: падаете вы или растете.
Для сфер, в которых происходит рост, необходимо решить есть ли дополнительные ресурсы на увеличение бюджета на digital и если таких нет, то нужно проанализировать и снизить бюджет по неэффективным кампаниям, таргетингам и ключам, и за счет этого усилить бюджет по работающим.
Удаленка и выходные могут спровоцировать всплеск показов по определенным аудиториям, рост информационных запросов (со словами «как», «почему» и так далее), а также рост запросов в сфере здравоохранения, таких как «вызов врача» или «номер скорой», «врач терапевт», «маска купить». Если вы используете подобные запросы в платной рекламе, следите за их ростом и конверсией и чистите кампанию от неподходящих фраз. А также при отсутствии товара, проверьте, чтобы соответствующие слова были отключены в рекламной кампании.
Для сфер, в которых идет спад, необходимо максимально сократить неэффективные расходы и переориентировать бюджеты на эффективные каналы, аудитории и ключи, максимально усилить их, отключить неэффективное.
2. Скорректируйте размещение performance-рекламы
Если вы работаете во время карантина в удаленном формате, сообщите об этом посетителям – на сайте и в объявлении. При смене графика работы, его также необходимо поменять на сайте, в рекламных кампаниях, Google Мой бизнес.
В случае если же у вас «каникулы», performance-рекламу лучше остановить, так как пользователи, оставившие заявки, в большинстве своем не будут ждать неделю, когда менеджер с ними свяжется.
3. Скорректируйте размещение медийной и видео-рекламы
Во время карантина растет посещение пользователями контентных сайтов, соц.сетей, видео-агрегаторов таких как YouTube и онлайн-кинотеатров.
Поэтому спланируйте всплеск показов рекламных баннеров и видео – бюджет будет расходоваться быстрее обычного, так соц.сети, только за первую неделю карантина выросли на 5%, в «Кинопоиске HD» посещаемость выросла на 50%, а в Okko и Amediateka — на 30%.
Поэтому если вы запланируете увеличенный бюджет, то сможете охватить большую аудиторию и в конечном итоге быстрее достигнуть ваших маркетинговых целей в рамках медийного размещения.
4. Переориентируйте рекламные объявления на карантин
Рассказывайте в объявлениях о возможностях доставки, онлайн услугах, делайте акцент на карантин (спец.предложения, скидки, бесплатные продукты).
Например, в сферах продажи земли в коттеджных поселках и строительства домов, хорошо зайдет мысль о том, что иметь свой участок земли на котором можно свободно гулять и дышать воздухом, гораздо приятнее чем сидеть в пыльной квартире.
5. Займитесь seo-продвижением, работайте над конверсией сайта и контентом
Наращивание позиций и трафика история минимум на 3-6 месяцев. Если вы займетесь seo и контентом сейчас, то, когда карантин закончится, вложения, как раз дадут результат.
Да, сегодня на многих сайтах мы наблюдаем значительное снижение органического трафика, но карантин не вечен и те, кто займется продвижением сейчас, быстрее наберут обороты по его окончанию.
6. Добавляйте на сайт больше возможностей с вами связаться, подключайте сервисы, которые дают возможность пообщаться с компанией в режиме онлайн (у пользователя появилось больше времени на общение и переписки), в месседжерах и соцсетях.
Сейчас многие замерли в ожидании лучших времен. Пользователи не готовы звонить и оставлять заявки на покупку, но при этом у них есть время для того, чтобы выбрать, сравнить, задать вопросы. Поэтому важно и нужно дать им возможность контактировать с компанией в чате, месседжерах и соц.сетях. В этом помогут такие сервисы, как Callibri, Spikmi и тд.
Если раньше отдел продаж был загружен входящими звонками и заявками, и времени на консультации клиентов не оставалось, то теперь можно начать использовать данный инструмент и работать не только с горячими лидами, но и с лидами на утепление.
7. Внедряйте то, на что не хватало времени. В первую очередь настройте сквозную аналитику и учет лидов
Если до текущей ситуации вы все еще работали без четкого учета лидов и сделок, то самое время внедрить сквозную аналитику или как минимум учет не только лидов, но и сделок по ним.
В этом вам помогут системы Callibri (как самая простая система учета лидов и сделок), Roistat (в ней вы сможете посчитать сколько продаж пришло к вам по каждому из таргетов и сколько денег стоила каждая продажа, выявить рентабельность инвестиций и построить разные отчеты). Есть и другие сервисы.
Если вы не знаете, как внедрить эти рекомендации в бизнес, пишите нам. Мы поможем вам разобраться с тем, какой из сервисов подойдет под ваши нужды, проведем аудит рекламного размещения, подскажем какую стратегию выбрать именно вам, создадим эффективные кампании, а также сориентируем в сфере seo-продвижения.
Автор Алена Самитова, руководитель digital-направления в TigerTiger