{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Youtube vs Twitch. Где продвигать свой бренд?

Активность на платформах Twitch и YouTube может существенно помочь вашему бизнесу. Если YouTube уже давно зарекомендовал себя как эффективный маркетинговый инструмент для работы с инфлюенсерами в СНГ, то Twitch только начинает набирать популярность, но уже активно используется компаниями из игровой индустрии.

В этой статье я расскажу об основных различиях и особенностях сотрудничества с инфлюенсерами на этих платформах.

Что такое Twitch?

Twitch — это стриминговая платформа, популярная в игровом сообществе и не только. На «Твиче» можно найти создателей музыки, кулинарные шоу и другие IRL-трансляции (аббревиатура In Real Life, то есть трансляции, которые напрямую не касаются гейминга). С помощью Twitch стримеры набирают лояльную аудиторию.

Основное преимущество Twitch — это возможность общения между стримером и зрителями в режиме реального времени. Это происходит благодаря чату и сообщениям, которые можно оставлять в донатах (пожертвованиях, которые зрители могут сделать для поддержки стримера финансово).

Согласно статистике, ежемесячно платформу используют более 140 миллионов человек по всему миру. Из них 30 миллионов заходят на Twitch ежедневно. Сейчас среди пользователей больше мужчин (65%), чем женщин (35%), но с каждым годом этот разрыв сокращается.

В разбивке по возрасту пользователи распределяются следующим образом:

  • 41 % - 16-24 года;
  • 32 % - 25-34 года;
  • 17 % - 35-44 года;
  • 7 % - 45-54 года;
  • 3% - 55-64 года.

Согласно статистике TwitchTracker за последние 7 дней, трансляции на русском языке занимают третье место. В среднем их смотрят 182 401 человек на 5 328 каналах.

Я подготовил отдельную статью, посвящённую рекламным форматам. Дело в том, что реклама, доступная через рекламный кабинет Twitch, в настоящее время не доступна на территории Российской Федерации. Поэтому рекламодатели предпочитают размещать свои объявления напрямую у стримеров.

Подробнее можно прочитать в статье ниже 👇

Какие есть виды рекламы на Twitch?

Многие рекламодатели не знают, как правильно рекламировать на Твиче (даже несмотря на то, что Твич дает один из самых высоких показателей вовлеченности).

Вот один из примеров интеграции продукта банка Тинькофф у стримера:

Также среди известных брендов на Twitch были замечены:

  • Самокат
  • Газпром
  • Додо Пицца
  • Яндекс
  • AliExpress

В основном здесь представлены бренды, связанные с миром игр: производители компьютерных комплектующих и периферии, разработчики цифровых сервисов, издатели игр и другие компании, работающие в этой сфере.

Теперь поговорим о популярном видеохостинге YouTube.

Youtube для бизнеса

Я не буду рассказывать, что такое YouTube, потому что все и так знакомы с этой платформой. Однако, давайте обсудим цифры и основные различия между YouTube и Twitch.

Что говорят цифры?

Средний ежемесячный трафик составляет 34 миллиарда посещений. Из них 5,3% приходится на Россию — это 1,8 миллиарда посещений в месяц.

Если говорить об аудитории, то она лишь немного отличается от той, что мы видим на Твиче. Мужчин больше, чем женщин: 61,02% против 38,89%.

  • 18-24 - 25.53%
  • 25-34 - 29.28%
  • 35-44 - 18.99%
  • 45-54 - 12.63%
  • 55-64 - 8.28%
  • 65+ - 5.3%

Что касается рекламных форматов, то на территории России так же не работает Google Ads, поэтому рассматриваем только интеграции у блогеров напрямую.

Отличия Youtube от Twitch

Основные отличия двух платформ для рекламодателя — это формат самой рекламы. Давайте пройдемся по определенным критериям.

Формат контента

Twitch: идет прямая трансляция, где стример ведет диалог с аудиторией, из-за чего вовлеченность пользователей намного выше. Записи эфиров сохраняются, но не на всё время, а некоторые стримеры и вовсе их не открывают по определенным причинам.

Youtube: готовое видео, которое пользователь может посмотреть в любой момент. Да, на Youtube есть возможность стриминга, но количество каналов и аудитория в СНГ меньше Твича.

Рекламные форматы

Twitch: оверлей на стриме, ссылки в чате, голосовые и продуктовые интеграции + кликабельный баннер в описании канала стримера.

Youtube: классическая схема покупки рекламы на Youtube-канале - два рекламных слота в видео + ссылка в описании.

Также у каждой платформы существует формат продакт плейсмента.

Огромный недостаток Youtube, на мой взгляд, это возможность просто промотать видео, что и делает большинство пользователей, которые видят маркировку рекламы на видео во время рекламных интеграций.

На Twitch маркировка рекламы происходит не на самом экране, а на баннерах, поэтому не так сильно бросается в глаза.

Охват

Twitch: 140 млн активных пользователей.

Youtube: 2,7 млрд активных пользователей.

Конечно, в вопросе охвата YouTube далеко впереди, но стоит понимать, что и YouTube появился в 2005 году, а в 2006 году уже стал частью Google. В то время как Twitch появился лишь в 2011 году, и основной рост аудитории начался уже после 2015 года, когда платформу купил холдинг Amazon.

Органичность

Twitch: органичность рекламы на Twitch из-за доверия и вовлеченности пользователей выше, о чем в среднем и говорит CTR.

Примечание: в одной из следующих статей подберем для вас кейс, где наглядно покажем разницу.

Youtube: реклама маркируется прямо в видео и сильно заметна.

Стоит учитывать, что независимо от платформы всё сильно зависит от того, насколько инфлюенсер креативно подходит к созданию рекламы.

Удобность запуска рекламных кампаний

На обеих платформах нет встроенных инструментов по работе с блогерами/стримерами, поэтому вам придется в ручную искать подходящие каналы, писать инфлюенсерам и надеется, что вам ответят.

Если мы говорим про Twitch, то рекомендую использоваться уже готовые инструменты от сторонних компаний для запуска РК, например, streamhunt.tv (бесплатный инструмент).

Что касается ютуба, то там так же есть похожие бесплатные инструменты: plibber.ru, wowblogger.ru и т.д.

Заключение

YouTube и Twitch — два многообещающих канала для работы с влиятельными людьми. Интеграции с лидерами мнений более эффективны, потому что они воспринимаются аудиторией как рекомендация, а не как навязчивая реклама.

Несмотря на то что Твич на данный момент является самой популярной платформой среди геймеров, реклама товаров и услуг, не связанных с играми, также находит отклик у аудитории. Ведь все хотят вкусно питаться, стильно одеваться, делать выгодные покупки и так далее.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Anastasia

очень юная аудитория, кажется. для b2b не подойдет?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

Ну если смотрим на YouTube - то подходит, сейчас большое количество молодых предпринимателей до 35, которые готовы впитывать и покупать по б2б офферам

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Качалов

Ютуб в первую очередь про видео контент, который пересматривают еще годами
А твич это про прямые трансляции в моменте

Ответить
Развернуть ветку
Boris Teplyakov

Не уверен, что Twitch, когда то обгонит Ютуб по цифрам, но с точки зрения конверсии точно можно составить конкуренцию

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

Да, это точно, но формат твича точно больше вовлекает аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Там, там и везде, где есть смысл (-:

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

Согласен)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Колесников

Твич прикольный, но политика ужасна, ненавижу их сервис из за этого

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Я активно смотрю Твитч, каждый день, вместо телика. Уже 10 лет. И как по мне рекламировать через Твитч — очень плохая идея. Как рекламная площадка она худшая. И вот почему:
1) Низкий онлайн. На Ютубе выкладывают ролики и они постепенно набирают просмотры. На Твитче же средний онлайн крупных стримеров не более 3000 человек. 1000 онлайна уже считается крупным для стримера. То есть вашу рекламу увидят не более 1000-3000 человек. Это очень мало
2) Да, можно купить "баннеры" на стрим. Но это очень неэффективно из--за "баннерной слепоты". Также более половины зрителей смотрят на смартфонах, а там баннер даже не разглядеть. Даже на FullHD, на ПК, прочесть баннеры иногда невозможно. Увеличить их нельзя по правилам Твитча. Поэтому баннеры не работают должным образом
3) Накрутка. Почти все стримеры прямо говорят "перейдите по моей ссылке, мне дадут деньги". И не важно, нужен зрителю товар или нет, он всё равно перейдёт из-за уважения к стримеру, чтобы его поддержать
4) 95% ру-стримеров — "проблемные". Они несерьёзные, рыгают, оскорбляют мать, зрителей. Та же Вика Картер, которая на видео, рекламирует Тинькофф, а уже через минуту может послать зрителя и всю его семью. Или Феня, стример, рекламировал Самокат, а уже через пять минут "занялся кексом со всей семьёй стримснайпера", и оскорбления могут идти 5-10 минут, а ваши баннеры так и будут висеть во время этого процесса
5) Многие стримеры рекламируют казино, рулетки, кейсы с КС, лохотроны. Вам придётся тщательно взвешивать, а стоит ли покупать рекламу у того, кто ассоциируется с казино. И может такое случится, что сегодня он рекламирует ваш бренд, а завтра UPX или рулетку с кейсами КС.

Ну, если кратко, плюсов я не вижу совсем.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Та же Вика Картер, что на видео. Рекламу увидели ~1500 человек. ~500 человек слушали фоном\отошли\замьютили стрим. Итого, в лучшем случае, увидели 1000 человек. И стоило оно того?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

1. Да, ролики собирают очень много просмотров, но не просмотров рекламы. Любая реклама на YT может быть промотанной в одно нажатие кнопки, и 1 млн просмотров ролика не гарантирует 1 млн просмотров рекламной интеграции. Вывести число посмотревших рекламу на YT невозможно. А на Twitch мы с большой долей вероятности сможем сказать, что все, кто сейчас на стриме, услышат рекламную интеграцию.

2. Было бы здорово получить от вас подробную аналитику или исследование, которое подтверждает ваши слова. Да, я согласен, что к баннеру привыкаешь, а потом его не замечаешь, но это вовсе не означает, что бренд не запомнился. Мы убеждены, что при появлении нового баннера у стримера зрители его обязательно посмотрят, баннер на стриме проигнорировать невозможно.

3. Мы умеем вычислять стримеров на накрутку. Их рекламодателям не предлагаем.

4. «95%» — очень субъективная цифра. Да, некоторые стримеры эпатажные, как и блоггеры на YT, как и любые другие инфлюенсеры. Артем Лебедев тоже может кого-то послать у себя в комментариях, он имеет на это право.

5. Далеко не все стримеры рекламируют казино, кейсы и другие лохотроны, мы видим, что большинство этого не делает. Стримеров банят за рекламу казино. Спасибо, Екатерина!

Ответить
Развернуть ветку
Dima Mekh

Лучшая аналитика в рф. Где ещё такой информации найти? Нигде.

Ответить
Развернуть ветку
Недоброе утро

Интересно, а vk play кроме эксклюзивов живой?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Монастыршин
Автор

Ну потихоньку) Сервис молод и все напрямую зависит от условий и аудитории, а так же инвестиций в креаторов со стороны платформы

Ответить
Развернуть ветку
Orca

По-моему и выбора не должно быть, аудитория +- одинаковая

Ответить
Развернуть ветку
Мария Морева

А мне наоборот на Твиче реклама больше нравится, на ютубе она уже подбешивает) А на твиче гармонично в процессе она происходит, не перегружая контент)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда