{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

НДС в соц.сетях: ВКонтакте, Facebook, MyTarget. Для физ и юрлиц

С вами — таргетолог Юрий Брильков.

Поговорим о том, как проявляет себя налог на добавленную стоимость (НДС) в социальных сетях, и в чем различия для физических и юридических лиц. Поехали!

ВКонтакте

Физические лица не платят НДС в какой-либо форме — на баланс зачисляется и тратится ровно та же сумма, которая указана, без каких-либо дополнительных платежейФормально — НДС в неявной степени включена в стоимость показа/перехода, но на это в данной ситуации можно не обращать внимание.

Вывод об этом можно сделать из инструкции для юридических лиц (по ссылке https://vk.com/biz/article/uridicheskim-licam)

«НДС включен в сумму пополнения, и стоимость всех размещений рекламы также включает в себя НДС»

Юридические лица, выбрав при создании кабинета соответствующий пункт (инструкция по созданию кабинета —https://vk.com/@productive_target-sozdanie-reklamnogo-kabineta-vkontakte ) заключают двухсторонний договор с ВК, в результате чего — появляется возможность вернуть НДС

Facebook/Instagram

ФБ/Инстаграм раньше не брал НДС, и ситуация была аналогичной ВК — вы тратили ровно столько, сколько пополняли

Ситуация изменилась с января 2019 года (новость — https://www.facebook.com/business/help/370397740369038), когда ФБ стал брать с рекламодателей из России НДС

НДС списывается отдельным платежом, в размере 20% от потраченной на рекламу сумму.

Потратили 10000 рублей — ФБ списывает эту сумму, и еще одним платежом списывает НДС в размере 20%.

Поэтому при планировании бюджета — нужно учитывать эту особенность, выставляя фактический бюджет меньше, помня про НДС.

Некоторые — обходят уплату НДС, выставляя в качестве страны рекламного кабинета одну из тех, где не надо платить НДС/VAT — ФБ с этим борется, кроме того — возможны будущие проблемы с налоговыми органами, из-за уклонения от уплаты НДС. Поэтому анализ возможной экономии и рисков каждый делает для себя сам.

Поскольку у ФБ нет представительства в России — юр.лица не могут заключить договор и вернуть НДС, но есть вариант с «костылями» — работе через сервисы, которые предоставляют доступы к кабинетам, либо реселлеров

Но это несет дополнительные неудобства и издержки (например, при работе через официального реселлера ФБ в России — компанию Aitarget комиссия при пополнении будет составлять 10%)

MyTarget (Одноклассники, ВКонтакте, сервисы Mail.ru)

Физические и юридические лица одинаково платят НДС — сумма удерживается при пополнении

«Отображаются и сумма к пополнению (без НДС — 20%), и сумма, поступающая на ваш счёт. Минимальная сумма — 3600 рублей с учетом НДС, на счёт рекламного аккаунта начислят 3000 рублей. Если вы нерезидент, НДС не вычитается»

При этом юридическим лицам — сложнее, поскольку им надо заполнить реквизиты. После одобрения реквизитов модераторами — подписать договор, бланк которого появится в разделе «Баланс». Скан — отправить на почту, а оригинал — почтой по физическому адресу компании.

Выводы

Таким образом — в МТ в любом случае надо платить НДС, в Фейсбуке — в зависимости от вашего желания рисковать, во ВКонтакте — нет, поскольку он включен в стоимость показателей

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда