Маркетинг
Galina Galkina
443

Бизнес рушится: дело точно в коронавирусе?

Привет! С вами команда Compleader и в этой статье мы рассмотрим, действительно ли вы и ваша команда сделали все для того, чтобы сказать: "Все дело в коронавирусе. Выручка падает. Мы на грани закрытия. Правительство не помогает. Все плохо."

В закладки

Мы каждый день работаем с неопределенностью. Вся команда задействована в улучшении показателей рекламных кампаний, позиций в выдаче сайтов, приростом подписчиков, лайков и комментариев.

Все, что мы предпринимаем, занимает все наше рабочее время и нацелено на непрерывное улучшение текущих показателей. Что же происходит в действительности? Далеко не все эти действия приводят к ожидаемым результатам.

И вот тут наступает момент истины и проверки каждого Complead'овца. Если вы когда-то выступали в роли заказчика, вы по-любому хоть раз слышали отмазки о том, что "мы сделали все, что могли, но пациента спасти не удалось проблема в спросе, в погоде, во внешних факторах, в общем, виноваты все, кроме нас".

Мы стараемся сделать все, чтобы наши клиенты такого не слышали. А если они и слышат, то четко понимают наш путь рассуждений к этому выводу и сразу же видят весь спектр дальнейших шагов для того, чтобы максимально нивелировать последствия.

Мозг всегда придумает отмазку, такова уж наша природа. Но все ли было так хорошо и солнечно до этого? Возможно, кризис лишь подсвечивает ваши слабые места, и дело совсем не в коронавирусе. Задумайтесь: то, что сейчас происходит с вами и вашим бизнесом - это реально последствия кризиса, или все-таки вы делаете что-то не так?

Иллюстрация из книги З. Шохова "Путь Scrum-мастера"​

Мы все слышали про пять стадий принятия неизбежного (это там, где отрицание, гнев, торг, депрессия и принятие). В случае такого кризиса, поразившего практически весь мир, и при условии, что мы все еще живем в России, принятия не достаточно. Важно брать ответственность за текущую ситуацию и пробовать любыми способами в кратчайшие сроки изменить себя и свой бизнес, чтобы выжить.

Во время кризиса очень просто скатиться в отрицание, жалобы и обвинения других. Клиенты не покупают. Правительство больше думает о печенегах, чем о реальной поддержке бизнеса. Арендодатель не дает скидки. Так, стоп. А что вы реально сделали для того, чтобы нивелировать негативные последствия нашествия этого коварного Черного лебедя?

Уверены, у вас в голове появились тысяча и один ответ на этот вопрос. И к чему привели ваши действия? Наверное, если вы все еще читаете эту статью, результаты не очень соответствуют вашим ожиданиям. Итак, что предлагаем мы, раз уж мы настолько привыкли работать с неопределенностью, что готовы делиться этим опытом с другими.

  • Вам нужна цель на ближайшую неделю. Возможно даже на ближайший день или два. Чем ограниченнее ваша цель во времени, тем легче будет отслеживать, в том ли направлении вы идете.
  • Результат превыше всего. Вся команда должна работать на результат, вне зависимости бухгалтер это или маркетолог.
  • Непрерывное тестирование. Вам постоянно нужно что-то делать и ни в коем случае не стоять на месте. Просто скажите себе "Нет!", если вы хотите отвергнуть какую-то из предложенных идей. Тестируйте буквально все идеи и гипотезы, начиная с тех, которые оказывают большее влияние на результат. Почему - смотри п.2
  • Нет времени на болтовню. Организуйте процесс коммуникации таким образом, чтобы не тратить время на обсуждения. Как идеи и гипотез, так и результатов. С этим мы готовы вам помочь.
  • Работа в небольших командах. Сократите по максимуму пути на согласование. Есть идея - распределили задачи - делаем. Без лишних этапов согласований, обсуждений и правок, которые ничем не подтверждены кроме "мне кажется, так будет лучше".

Не будем говорить, что кризис - это время возможностей. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Возьмите на себя эту ответственность. Пересмотрите свое отношение. Перестройте команду. Берите и делайте.

Успехов!

{ "author_name": "Galina Galkina", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 119814, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 13 Apr 2020 15:20:52 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Этой водой можно окна мыть

Ответить

Комментарии