Google запретил сотрудникам Zoom, Mail.ru Group перезапустит ICQ, Netflix запустит шоу о короновирусе в Instagram
Эти и другие интересные новости - в обзоре "Пульс и ландшафт отрасли". Обзор подготовлен аналитическим департаментом КРОС за период с 3 по 9 апреля 2020.
Повестка. Новости
6 апреля СМИ сообщили о новой проблеме сервиса видеоконференций Zoom, связанной с персональными данными. Сервис может автоматически добавлять своих пользователей в контакты друг к другу и тем самым раскрывать их личные данные – адреса электронной почты, имена, фамилии и фотографии. На утечку первыми обратили внимание жители Нидерландов, которые пользуются почтой от местных провайдеров.
9 апреля СМИ стало известно, что корпорация Google запретила своим сотрудникам пользоваться видеосервисом Zoom и заблокировала доступ к нему на рабочих компьютерах. Компания объяснила новые правила проблемами с безопасностью сервиса.
3 апреля СМИ со ссылкой на участников рынка сообщили, что онлайн-торговля столкнулась с масштабными проблемами на региональном уровне: по их словам, местные регулирующие органы останавливают курьеров, не дают поставщикам добраться до распределительных центров и заставляют закрываться пункты выдачи заказов. Ассоциация компаний интернет-торговли заявляет как минимум о 2 тыс. случаев помех для работы курьеров и поставщиков за последние дни. Это происходит на фоне повышенного спроса на многие категории товаров, включая продукты и бытовую технику.
7 апреля мессенджер WhatsApp ограничил возможность пересылки пользователями сообщений только в один чат за раз. Такое решение в компании объяснили угрозой распространения дезинформации во время пандемии коронавируса. Новое ограничение касается часто пересылаемых сообщений, помеченных символом в виде двойной стрелки.
6 апреля Mail.ru Group объявила о запуске с ребрендингом одного из старейших мессенджеров — ICQ, переориентированного на групповое общение. ICQ New дополнен технологиями искусственного интеллекта, которые используются для быстрых ответов исходя из контекста. В новой версии старейшего мессенджера появилась платформа для создания ботов, он сможет автоматически расшифровывать голосовые сообщения.
3 апреля Google объявил о запуске ресурса, который будет отслеживать перемещения людей в период распространения коронавируса. На сайте будут публиковаться отчеты о том, какие места люди по всему миру посещали чаще, а какие — реже. Пока планируется отслеживать перемещения в 131 стране. Отмечать, в частности, будут посещения магазинов и рабочих мест.
7 апреля корпорация Facebook представила новое приложение — мессенджер для влюбленных - Tuned. Тут пары смогут вести приватную ленту новостей (совместный дневник), отправлять друг другу фото, заметки, голосовые записи, стикеры, делиться музыкой со Spotify. Пока приложение доступно только на iOS. Оно бесплатное, регистрация в Facebook не требуется.
9 апреля видеосервис Netflix сообщил , что запускает в своем аккаунте в Instagram шоу «Хочешь поговорить об этом?» — о психологических проблемах, возникающих из-за ситуации с коронавирусом. Оно должно помочь людям справиться с повышенной тревожностью и нарушениями сна на фоне пандемии.
9 апреля Hi-Tech Mail.ru представил новый формат рекламы для продвижения онлайн-мероприятий брендов – «Таймлайн». Новое решение будет полезно компаниям, которые в нынешних условиях вынуждены полностью переводить события в онлайн. Комплексное решение «Таймлайн» от проекта Hi-Tech Mail.ru позволяет брендам на кастомизированном лендинге вести онлайн-трансляции презентаций, форумов или конференций, в том числе проводить международные события в онлайне. Hi-Tech Mail.ru обеспечит синхронный перевод.
9 апреля редакция «Русского репортера» сообщила о том, что выпуск журнала прекращен: представители учредителя прислали нам письма о расторжении трудовых договоров. Причиной прекращения выпуска журнала названа экономика: в начале марта журнал внезапно потерял крупный источник финансирования, а дальнейшие события в экономике лишили учредителей возможности маневра.