{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как использовать ситуативный маркетинг в 2020 году и применять инфоповоды. Мнение V-Agency

Доброго времени суток каждому, кто по каким-либо причинам набрел на нашу статью по одной из самых интересных тем маркетинга. Сегодня мы хотим поговорить о ситуативном маркетинге.

На связи команда молодых и амбициозных маркетологов из Петербурга.

V-Agency — маркетинговое агентство полного цикла. В нашей команде работает всего 10 человек. Главный костяк креативной группы составляет 6 человек.

Что мы делаем и почему наша статья на тему ситуативного маркетинга?

Мы занимаемся развитием бизнеса: от брендинга до продвижения в социальных сетях. Креатив и ситуатив — это и есть наши главные рабочие инструменты.

Здесь мы расскажем свои мысли о данном инструменте, введем новичков в курс дела и покажем вам на собственном примере, как нужно вести свои сообщества и применять ситуативы. И как мы любим легко потроллить бренды.

Слово «ситуативный» говорит само за себя. Можно предположить, что даже человек, не сталкивающийся с маркетинговой терминологией, смог бы с легкостью догадаться, о чем данный раздел повествует.

Ситуации, возникающие в мире и вокруг нас — это то, на что мы либо обращаем внимание, либо нет. В зависимости от предпочтений человека в информационной пище, которую он употребляет каждый день из социальных сетей или СМИ и отталкиваясь от его увлечений и интересов, мы можем прийти к очевидному выводу, что концентрация внимания человека на определенной ситуации или событии — дело субъективное и не может распространяться на всех и каждого одинаково.

Но существует отдельный ряд ситуаций и событий, объединяющий слои общества и приковывающий интерес большинства к себе. Именно такой вид событий, затрагивающий каждого — есть универсальный объект для эксплуатации ситуативного маркетинга.

Итак, ситуативный маркетинг — это такой способ продвижения товара или услуги бренда, используемый в виде реакции на какой-либо инфоповод. Каким бы инфоповод ни был, он обязательно должен быть актуален для целевой аудитории бренда, иначе толку от него — ноль.

Казалось бы, все легко и просто, ничего сложного, просто нужно использовать случившееся в мире себе на пользу. В теории так, но практика указывает на несколько нюансов использования данной маркетинговой стратегии продвижения.

Предлагаем вам для начала оценить плюсы использования ситуативного маркетинга:

Хорошо обыгранное событие — прямой путь к узнаваемости вашего бренда. Это первый плюс.

Второй плюс — увеличение охватов постов, как раз-таки в случае удачного ситуатива.

Третий плюс — ситуативный маркетинг отличный инструмент для активизации подписчиков, для вовлечения их в коммуникацию с брендом.

Что касается стороны риска использования ситуативного маркетинга — ее нет, если уметь им пользоваться. Под этим мы подразумеваем учет правильной интеграции, то есть определенные рамки, за которые заступать — не то, чтобы неправильно, но это имеет силу привести вас к антирекламе и тонне хейта.

Расскажем вам о нескольких моментах, которые нужно знать перед тем, как создать свою первую ситуативную интеграцию:

— Поищите и найдите информационные источники. Отслеживайте и мониторьте их каждый день. Обязательно следите за апдейтами в новостях своей отрасли и за более общими темами, а также старайтесь быть в тренде конкретных площадок и СМИ.

— Найдите важные даты, касающиеся вашей ниши. То есть отследите те дни, в которые именно вашему бренду будет уместнее и привлекательнее себя проявить.

— Проверяйте популярность поисковых запросов. Понимайте, что сейчас интересно большинству, и чем взволнованы люди сегодня.

— Знайте инфоповод в лицо. Другими словами, нужно знать все о том, с чем вы планируете сыграть. Нужно изучить инфоповод перед тем, как создать собственный материал на эту тему.

— Выискивайте интересные моменты. Не старайтесь делать ради того, чтобы что-то сделать. Оставайтесь на стороне полезного контента, по крайней мере интересного и остроумного. Не стоит играть на каждой свежей новости.

— Главное правило — сохраняйте свою этичность. Хороший ситуативный маркетинг возможен без чернения чего-либо, поверьте в это.

Есть множество примеров удачного и неудачного ситуативного маркетинга. Из всего этого следует вывод, что для существенного результата мало иметь хорошее чувство юмора и уметь грамотно использовать его в определенном инфоповоде. Обязательным фактором является отличное понимание своей аудитории. Умение использовать два этих инструмента сможет обеспечить вам создание такого креатива, который действительно зайдет аудитории и, возможно, сможет расположить ее к вашему бренду еще больше.

А сейчас самое интересное, после всей этой теории, перейдем к живым примерам, которые мы придумали и реализовали. Расскажем подробнее, что это нам дало.

Повод: выход нового Iphone X. Компания-конкурент Samsung решила ситуативно подшутить над Apple.

На что мы нашли оригинал картинки и сообразили такой ситуативный пост. Извини, Samsung, но ты выбрал не ту картинку: )

Black Star скопировали сайт с испанского агентства и назвались Black Target. Мы не смогли пройти мимо и в итоге получили отклик от создателей шумихи.

Новость о том, как в Альфа-банке эвакуировали все отделения из-за фейковых угроз о «минировании». Новость, конечно, не то, чтобы позитивная, но мы решили на нее оперативно отреагировать.

Банки мы любим. Был период, когда у лидеров банков имелись свои амбассадоры брендов, например: в Альфе – Дудь, в Сбере – Вилсаком и тд.

Мы предложили ВТБ взять себе в качестве амбассадора Ольгу Бузову. Абсолютно удачным стечением обстоятельств и поводом здесь стало то, что в тот день она покрасила волосы в синий цвет, чего мы не знали, но быстро отреагировали на это.

Уже 2 года мы пытаемся проявить внимание брендов не только на нас, но и на то, какие ситуации они могли бы применить на своем бренде.

Новость о «закрытии» Теремка. Мы снова оперативно отреагировали и как итог — нам ответил владелец компании Михаил Гончаров. Кстати, спустя 2 недели, они ввели черные блины в меню. Конечно, не из-за нас, но то, что мы угадали остается фактом.

Ситуация, когда российская чиновница произнесла фразу: «Государство вам ничего не должно». Мы решили применить это к бренду Durex. Данный пост собрал 860 лайков в нашем сообществе.

Повод, который, как ни странно, стал одним из самых нашумевших: голливудский актер Бредли Купер ушел от своей жены Ирины Шейк к певице Леди Гага. Почему бы не сделать на этом ситуатив, подумали мы? И задействовали автомобильную компанию Mini.

«Cooper может быть у каждого. Это не повод расстраиваться»

Выход нового Iphone 11 Pro Max и его нашумевшая трёхглазая камера. Простора для креатива хоть отбавляй. Ситуатив для доставки еды в Петербурге – «Мята Food».

«Ваш стол на эти выходные!»

Артист L’One и его громкий уход из Black Star.

«Мы знаем, куда Black Star может использовать имя L'ONE»

Помимо интеграций для различных брендов, мы также не забываем про себя и реализовываем данный инструмент маркетинга и для своего агентства:

Однажды мы принимали участие в конкурсе на vc.ru от компании Yota.

Все помнят рекламную компанию от Yota? «Это реклама yota на телевизоре» и так далее. Задача: придумать для них рекламу и тогда они реализуют ее.

По итогу первое место мы не заняли, но из всех конкурсантов мы – единственные, кто реализовал свою идею и сняли рекламный ролик. Съемки растянулись на два дня, снимали в своих семьях, у родственников. Нашли квадрокоптер. Да, все снято своими силами, бесплатно и с нулевым бюджетом. Да, будь бы бюджет, очевидно, была бы совсем другая «картинка».

Но главный смысл всех действий был в том, что на конкурс мы отдали готовый сценарий в виде готового видео, а не на формате А4.

Выиграл человек с макетом «Реклама Yota на картине» в музее. Мы – не судьи :) Самое главное — мы получили охваты, просмотры и признания друзей, родственников и коллег.

Если вам стало интересно, вот ссылка на это видео: https://vk.cc/arYN7L

«А вы когда-нибудь видели, чтобы бренд делал репост рекламного агентства?»

Ситуативы для социальных сетей заведения, являющимся одним из наших клиентов – Питерского бара «Lounge Room»

Здесь рубрика ситуативов была на постоянной основе и ограничивалась рамками главной изюминки заведения – панормаными окнами. Мы обыгрывали множество разных поводов:

Последние ситуативы от нас:

Повод: популярный сериал «Ведьмак». Мы решили подшутить над доставкой еды Delivery Club.

На тему «Коронавируса»:

Всем офисом мы заказываем доставку в «Готово», привет ребятам.

Презервативы «Ganzo»

Не бойтесь проявлять свой креатив, используйте ситуативный подход к работе. Ведь это и есть самое интересное, что может быть в рекламе. Это то, с чем можно воображать и играть абсолютно с разных ракурсов и смыслов. Но, опять же, не забывайте про этику!

Именно такие новости общество и различные СМИ чаще всего публикуют и размещают на своих площадках. И, соответственно, тем самым вы получаете — вирусный охват, в чем и состоит основной смысл.

Все наши работы вы можете посмотреть в нашей группе ВК:

Спасибо, что дочитали до конца!

Мы надеемся, что данная статья помогла вам разобраться в данной теме и, возможно, вдохновили вас на креатив.

Если вы хотите использовать ситуативный подход к работе, пишите! Мы всегда рады новым и интересным проектам: [email protected]

Наша команда:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда