{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как найти химиков для рекламы во ВКонтакте?

Приветствую, на связи таргетолог Юрий Брильков. Поговорим сегодня о том, как найти химиков в социальной сети ВКонтакте, при помощи 8 различных способов

Зачем это нужно?

Химиков нужно найти тем компаниям, где они являются целевой аудиторией, или потенциальными работниками. Например — если у вас СМИ для химиков, вы предлагаете курсы аспирантуры по химическому профилю или вам нужно найти штатного химика (и ВК используется в качестве дополнительного инструмента, помимо ХХ, Линкедина и личных рекомендаций)

Отрасли, где нужны химики: отраслевые и академические научно-исследовательские институты; химические предприятия и комбинаты (по производству пластмасс, синтетических волокон и тканей, удобрений и т.д.); образовательные учреждения; предприятия целлюлозно-бумажной промышленности; горно-обогатительные комбинаты; медицинские учреждения (фармацевтическая промышленность); предприятия пищевой промышленности; парфюмерная промышленность.

1. Выпускники химических ВУЗов (в рекламном кабинете)

Химия — эта та область, которая требует фундаментальных знаний. Поэтому логично в первую очередь обратить внимание на выпускников «химических» ВУЗов.

Для этого нужно:

1. Найти список этих ВУЗов — делается легко через поисковик:

2. Настроиться на выпускников нужных ВУЗов через рекламный кабинет

(рассмотрим на примере первого вуза из списка, института стали и сплавов, сокращенно МИСиС)

2.1 Если указать просто ВУЗ и возраст от 18 лет, то получим аудиторию в 16 тысяч человек:

2.2. Но, предположим, что нам нужны те, у кого есть три года опыта (то есть — они выпустились как минимум три года назад), тогда устанавливаем год выпуска до 2016

Аудитория уменьшилась на 6800 человек — сбда входят как те, кто выпустился(-ться) позже этого срока, так и не те, кто не указал год окончания ВУЗа (поленился/забыл/не посчитал нужным)

2.3. Но важно учитывать и логические ограничения — обучение идет как минимум 4 года, и, если нам нужны те, кто выпустился 3 года назад — то им будет как минимум 24 года (можно выставить и 25, но тогда потеряем часть тех, кто поступал в 17 лет):

Аудитория уменьшилась всего на 100 человек, по сравнению с прошлым вариантом — значит можно было бы и не сужать в данном случае. Но рекомендую не забывать о логических ограничениях всегда, чтобы более точно выделять целевую аудиторию.

Вы можете настроиться на все нужные ВУЗы из конкретного города, либо, если у вас есть возможность — создать отдельные объявления под выпускников каждого ВУЗа: это позволит, с одной стороны, отслеживать эффективность объявлений, с другой — повысить их эффективность за счет возможности большей персонализации.

3. Сбор выпускников через парсер

Собрать выпусников нужных ВУЗов можно и при помощи парсера (что нужнов тех случаев, если вы хотите дополнительно почистить аудиторию, а затем проанализировать ее интересы). Для этого нужно воспользоваться разделом «Поиск — Пользователи — ВУЗ»:

Преимущество сбора через парсер — можно указать несколько ВУЗов, если вам не принципиальны выпускники конкретного ВУза. Кроме того, обратите внимание на цифру 2 — она позволяет собирать выпускников тех ВУЗов, где есть только химическая кафедра/факультет. Это весьма важно при работе с региональными учебными заведениями:

Кроме того, в ТаргетХантере есть еще полезный раздел «Факультет и кафедра», который позволяет собрать выпускников факультетов/кафедр, в которых встречается нужное ключевое слово (то есть — нет необходимости перебирать ВУЗы)

4. Настройка на закрытые группы конкретного учебного курса

Очень часто студенты создают группу, в которой общаются на учебную тематику, предупреждают о сроках сдачи и так далее. Можно собрать химиков (достаточно молодых) и при помощи такого способа. Покажу на примере своего регионального вуза, БФУ:

Групп — немного, они немногочисленны, зато это хороший собрать местных выпускников.

Ограничения этого способа:

а) Малый объем аудиторииб) Собрать можно только относительно свежих выпускников (не раньше 2010 года, как правило)

в) Собрать далеко не всех можно, поскольку группа может быть в другой социальной сети, либо быть просто в виде чата/беседы

5.Группы факультетов/кафедр

У нужных нам ВУЗов чаще всего есть отдельные нужные нам кафедры или факультетов. И в некоторых случаев — у этих подразделий есть отдельные от материнского ВУЗа сообщества. И мы можем этим воспользоваться, поскольку на эти группы подписаны будут преимущественно те, кто связан с этими кафедрами — студенты, преподаватели, выпускники. Но не всегда там чисто химический уклон, например могут добавить туда биологию:

Обратите внимание на хэштэги — мы еще к ним вернемся.

Таким образом, тут у нас есть отдельная группа, в которой, помимо химиков, будут биологи с биоинженерами. Кроме того — группа может скрыть подписчиков, как в примере выше, и работать с ее аудиторией будет нельзя

Но подобные случаи не всегда, есть открытые и закрытые группы, например — у МГУ:

Но всегда лучше перепроверить через анализ чистоту группу:

Как вы видите — группа целевая, подавляющая часть интересов участников связан с новостями вуза или химией

6. Группы по тематики химии

Химия — непростая область знаний, поэтому химические сообщества в ВК небольшой численностью, до 100000 человек. Но есть и плюс — подписаны на них будут преимущественно те, кто интересуется этой тематикой

Минус — в том, что мало сообществ исключительно по химии, обычно идет еще какая-то область (чаще всего — физика или математика).

Много групп по подготовке к экзаменам по химии — и при настройке на их аудитории (после чистки от огромного числа ботов, конечно же) вы настроитесь на будущих абитуриентов (это актуально в основном в том случае, если вы - учебное заведение химического профиля)

7.Сбор по должности

Собрать химиков можно и через должности. Для этого — нужно в первую очередь отобрать список должностей: в химии прямыми будут следующие:

а)Химик-эколог

б) Лаборант химического анализа (Химик-лаборант)

в) Химик

г) Химик-аналитик

д) Химик-технолог

Если вы не знаете, как называются должности, то самый простой способ это определить — зайти на ХедХантер и посмотреть вакансии в этой области, собирая таким образом должности для последующего сбора через парсер:

Это — основные, кроме них можно искать и по дополнительным, если вам нужны химики с другим уклоном:

е) Учитель химии

и) Биохимик

з) Биотехнолог

8. Сбор по месту работы

Можно пробовать собирать и через место работы, но это будет крайне сложно по двум причинам:

а) У большинства компаний не будет слова «хим» в названии, поэтому в одну-две итерации собрать не получится — фактически нужно будет работать по каждой организации отдельно, пользуясь для этого различными списками, например википедией

б) Химики нужны не исключительно химическим предприям, зачастую их берут на место технологов (поэтому среди часто указываемых должностей и был химик-технолог). Их можно либо учитывать, либо нет, поскольку можно определить лишь список отраслей, где химики-технологи есть

Другие методы сбора

Знаете, обычно можно использовать много методов сбора. Но аудитория химиков — пример того, что так можно сделать далеко не всегда. Поясню:

а) Отраслевые издания (журналы и газеты) не находятся в ВК, а та небольшая часть, которая представлена — имеет крайне малочисленные сообщества.

б) Через авторизацию на сайтах также настроиться нельзя, поскольку подавляющая часть тематических сайтов по химии либо физически не имеют каких-либо форм авторизации (это в основном табличные и справочные сайты), либо имеют классический формат (с регистрацией по электронной почте)

в) Могут обитать не в ВК, а в том же Фейсбуке — это типичная проблема для тех тематик, где аудитория ориентированна на международный рынок (химики — не исключения)

С вами был таргетолог Юрий Брильков, спасибо за внимание!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда