{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как правильно создать уникальное торговое предложение

Roman3d

Благодаря уникальному торговому предложению (УТП) вы сможете выделиться среди конкурентов и донести до ЦА(целевой аудитории) почему именно ваш продукт стоит выбрать. Ниже расскажем как разработать УТП и охватить с ее помощью нужную долю рынка.

Три основных принципа УТП

УТП - это исключительная особенность вашей компании, которою несет в себе ваш продукт, сервис или что то еще. По этому УТП включает в себя три принципа:

  • Особенность/уникальность (у конкурентов нет схожих предложений)
  • Конкретика/фактичность «продукты без глютен , на основе натуральных продуктов» или «Еда только для постящихся»
  • Необходимость/потребность Ваша услуга/продукт/сервис обеспечивают потребность вашей ЦА

Как пример процитируем слоган известной компании конфет «Тает во рту, а не в руках» данный слоган - он уникален , конкретен и понятен, и удовлетворяется потребность подлежащей аудитории.

Путь формирования УТП

Для грамотного составления УТП необходимо изучить ЦА и понять , что в вашей продукции или сервисе на хватает , для ее удовлетворения. Как это сделать!

Шаг 1 - Собираем информацию

Узнайте решение какой потребности или проблемы ожидают от вашего продукта или услуги, для сбора информации о ЦА можно использовать следующие способы:

  • Интервью - интересы, потребности ЦА
  • Анализ Соц. сетей - ищите группы, страницы конкурентов и читайте комментарии и обсуждения под активными постами
  • Маркетинговый анализ - заказ таких исследований в специальных агентствах или выполните самостоятельно с помощью фокус групп или опросов.

Интересуйтесь у потребителей ,что им не хватает или не нравится в продукте или услуге конкурентов. Задача выявить общую проблему, обеспокоенность покупателей . Проведите корректировку своего продукта или услуги устранив выявленные проблемы конкурентов , тем самым Угодив ЦА удовлетворив их обеспеченность и нужду

Шаг 2 - Составление образа ЦА

Получи все сведения, составьте описание стандартного покупателя, чем яснее, тем лучше. Чем больше вы составите разных портретов (разделяя их на демографические и социальные признаки, узнавая их интересы и потребности) тем еще лучше. После этого вы научитесь делить покупателя на типы (-важно качество потом только цена, -качество не важно, -важно, чтобы была визуальная составляющая, -важно и качество и цена, и так далее).

Шаг 3 - Изучение конкурентов

  • На что ставят акцент конкуренты - (если это сервис, тогда вы сделайте товар уникальным)
  • УТП конкурентов удовлетворяет ли потребности клиентов? (старайтесь разработать Индивидуальный подход . Не увлекайтесь борьбой с конкурентами забыв про покупателей)

Шаг 4 - Основание Гипотез

Не существует рецепта идеального предложения. По этому стоит сформулировать несколько гипотез и провести их проверку различными способами.Сформируйте образы по решению проблем покупателей, способами , которых нет у конкурентов. Например:

  • «Очень быстрая доставка еды, в обратном случаи мы сами оплатим ваш заказ»
  • «Наш команда это дипломированный и сертифицированные специалисты ,вот подтверждение»

Шаг 5 - Проверка гипотезы

Проведите проверку ваших идей на представителях ЦА

  • Запуск различных рекламных акций и сравнение результатов
  • Опрос/Интервью/Отзывы

Проведите анализ полученных даных и внесите правки, в случаи полной не заинтересованности в вашего предложения вернитесь к Шагу 1 и начните заново.

Примеры Формул Составления УТП

УТП можно составить по следующим шаблонам:

  • «Данный проект не содержит компонента вызывающего у вас страх»
  • «Если…,то…» шаблон для (обещания гарантий)
  • «Привычный продукт, теперь и с бонусами, и дополнительной пользой»
  • «Продукт/услуга + уникальность»

Надеемся что данная статья принесёт пользу вашей компании и поможет разработать действительно Уникальное торговое предложение, которое принесет вам успех , а мы услышим о вас , и порадуемся за вас.

С наилучшими пожеланиями, команда Эдварда МакКейна

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда