Как правильно создать уникальное торговое предложение
Благодаря уникальному торговому предложению (УТП) вы сможете выделиться среди конкурентов и донести до ЦА(целевой аудитории) почему именно ваш продукт стоит выбрать. Ниже расскажем как разработать УТП и охватить с ее помощью нужную долю рынка.
Три основных принципа УТП
УТП - это исключительная особенность вашей компании, которою несет в себе ваш продукт, сервис или что то еще. По этому УТП включает в себя три принципа:
- Особенность/уникальность (у конкурентов нет схожих предложений)
- Конкретика/фактичность «продукты без глютен , на основе натуральных продуктов» или «Еда только для постящихся»
- Необходимость/потребность Ваша услуга/продукт/сервис обеспечивают потребность вашей ЦА
Как пример процитируем слоган известной компании конфет «Тает во рту, а не в руках» данный слоган - он уникален , конкретен и понятен, и удовлетворяется потребность подлежащей аудитории.
Путь формирования УТП
Для грамотного составления УТП необходимо изучить ЦА и понять , что в вашей продукции или сервисе на хватает , для ее удовлетворения. Как это сделать!
Шаг 1 - Собираем информацию
Узнайте решение какой потребности или проблемы ожидают от вашего продукта или услуги, для сбора информации о ЦА можно использовать следующие способы:
- Интервью - интересы, потребности ЦА
- Анализ Соц. сетей - ищите группы, страницы конкурентов и читайте комментарии и обсуждения под активными постами
- Маркетинговый анализ - заказ таких исследований в специальных агентствах или выполните самостоятельно с помощью фокус групп или опросов.
Интересуйтесь у потребителей ,что им не хватает или не нравится в продукте или услуге конкурентов. Задача выявить общую проблему, обеспокоенность покупателей . Проведите корректировку своего продукта или услуги устранив выявленные проблемы конкурентов , тем самым Угодив ЦА удовлетворив их обеспеченность и нужду
Шаг 2 - Составление образа ЦА
Получи все сведения, составьте описание стандартного покупателя, чем яснее, тем лучше. Чем больше вы составите разных портретов (разделяя их на демографические и социальные признаки, узнавая их интересы и потребности) тем еще лучше. После этого вы научитесь делить покупателя на типы (-важно качество потом только цена, -качество не важно, -важно, чтобы была визуальная составляющая, -важно и качество и цена, и так далее).
Шаг 3 - Изучение конкурентов
- На что ставят акцент конкуренты - (если это сервис, тогда вы сделайте товар уникальным)
- УТП конкурентов удовлетворяет ли потребности клиентов? (старайтесь разработать Индивидуальный подход . Не увлекайтесь борьбой с конкурентами забыв про покупателей)
Шаг 4 - Основание Гипотез
Не существует рецепта идеального предложения. По этому стоит сформулировать несколько гипотез и провести их проверку различными способами.Сформируйте образы по решению проблем покупателей, способами , которых нет у конкурентов. Например:
- «Очень быстрая доставка еды, в обратном случаи мы сами оплатим ваш заказ»
- «Наш команда это дипломированный и сертифицированные специалисты ,вот подтверждение»
Шаг 5 - Проверка гипотезы
Проведите проверку ваших идей на представителях ЦА
- Запуск различных рекламных акций и сравнение результатов
- Опрос/Интервью/Отзывы
Проведите анализ полученных даных и внесите правки, в случаи полной не заинтересованности в вашего предложения вернитесь к Шагу 1 и начните заново.
Примеры Формул Составления УТП
УТП можно составить по следующим шаблонам:
- «Данный проект не содержит компонента вызывающего у вас страх»
- «Если…,то…» шаблон для (обещания гарантий)
- «Привычный продукт, теперь и с бонусами, и дополнительной пользой»
- «Продукт/услуга + уникальность»
Надеемся что данная статья принесёт пользу вашей компании и поможет разработать действительно Уникальное торговое предложение, которое принесет вам успех , а мы услышим о вас , и порадуемся за вас.